Г 9 Ш
Г И Г "
m v w
'
ЦП//
./гЛ
REFLECTIVE
Интервью с Jonah
Sharpe, директором
Reflective Rec.
SASHKO
ociiBbaiBAb
л
e
n
n
\
a
i
о
p
i
in
и
Греи \ у и
я
П оследние несколько лет меж дународная электронная общ ественность много говорит о ф инской техн о -
м узы ке, наиболее ярким представителем которой является м аленький лэйбл из Хельсинки под названием
Sahko (Э лектр ичество ). Не исклю чено, что это - единственны й техно -лэй бл международного уровня в
Ф и н лян д и и .
..
Н ачалось все в начале 1993 года, когда молодой архитектор Томми Гфенлунд (Tom m i G ronlund) реш ил и з-
давать записи ф инского электронщ ика Мика Ваинио (M ika V ain io ), работаю щ его под псевдонимом 0 . Его
первы й ком пакт назы вался "M etri" и вы глядел в виде аналоговы х пульсаций, атмосфер и техно-битов, вы -
полненны х в строго минималистичном клю че. П римечателен то т ф акт, что аль-
бом бы л записан в студи и
Развитие музыки логично подталкивает молодых одаренны х проны рливы х безумцев брать в ка-
r
г
балу определенные перспективы . Не все осмеливаю тся в 19, не у всех получается в 19 (н е т опы-
модельного генератора (com plex sound g en erato r).
т а ).
хардкора. Позднее появился продукт под названием MICK INC ( в составе 0 и
Mono Ju n k ), такж е вы пущ енны й на виниле. О ригинальность продукции Sahko
Успех первого ком пакта побудил Томми Іф енлунда расш ирить деятельность лэйб-
Однако
то все_таки везет
Джеймс Лав0л (см
п тю ч №3)# на
Когда е
был0 19 (в
ла, в результате чего был образован проект PANASONIC и вы пущ ена одноименная
92_ом)( он зародил
асі(
1
_джаз0ВЬІЙ
лэйбл М(у WAX. Именно с этой ориентацией он выш ел на ры-
виниловая п ласти н ка. Это бы ла уж е
олее танцевальная пластинка, предназна-
Н(Ж сам (проект
u
.
n
.K .L .E ,), да еще потащ ил интернациональную гр уп п у единомыш ленников как
ченная для ди-дж еев. М узыка Panasonic представляла собой все то т же набор ми-
опору-поддерж ку: DJ K rush из Токио, DJ Shadow из Сан-Франциско, La Fu n k Mob пою т на
ним алистичны х техно-треко в, местами использовалась ритм ика электронного
французском * пожалуй( Саймон Ричмонд (a ka Palm skin Productions), урож енец Лондона.
94-й был звездным часом м алы ш а-управлялы . Все 12 месяцев и нтеллектуалы коллекционирова-
.
ли релизы в картонны х уп ако вках, стонали по ш оу, друж или с успеш ны м стилем . Затем приш ел
сразу же привлекла к себе внимание зарубеж ны х фирм, промоутеров и ди-дж еев. ^
и по In te m e t пр0катилась молва о том, что Лавел и Mo' WAX стали М д, где-то продались а-1а
Ребят стали активно приглаш ать различны е клубы , в том числе англий ские и
амбиеНтн ы й лэйбл FAX и стали потягивать бесплатное Marlboro
- благо Marlboro M usic спонсиру-
ам ериканские, а британская независимая фирма B la st F irst вы п усти ла в 1995 го ду
ет больш инство переизданны х релизов. Н аступивш ий год покаж ет, что к чему. Наши же ПТЮЧ-
лицензионный компакт Panasonic под названием
Ш ю
.
аналитики прогнозируют еще один успешный сезон в ли-
Еще одним примечательным событием в истории лэибла стал выпуск LP и CD из-
дерах вкуса несмотря ни на что
вестного в Ф инляндии м узы канта, работаю щ его под псевдонимом Jim i Tenor. Пер- Гдавным образом заслуга талантов> по. английски слабо
вая виниловая пластинка Тенора на Sahko (p u u-1) представляла собой весьма лю- вяж ущ их без переводчиков,
бопы тную смесь из дж азовы х вариаций, проигрыш ей на хам онд-органе и даже
нескольких песен, полож енны х на утонченную электронную ритм ику, сделанную
с использованием м икро-аналоговы х приборов, генераторов и практически без помощи компью тора. Ус-
пех альбома превзош ел все ожидания, и вскоре был вы пущ ен ком пакт под названием Europa (p u u -2 ). Весь
свой м атериал Джими записы вает дома, неизменно используя свой микро-аналоговый арсенал, варьируя
лиш ь инструм енты , на которы х он и его друзья играю т вж ивую . Джими - принципиальны й сторонник
низко-технологичной запи си . Он лю бит использовать антикварны е и оригинальные электронны е и н стр у-
м енты , приобретая и х в разны х странах, вклю чая Россию .
Сейчас Джими Тенор вош ел в моду, он гастр о ли р ует по всем у миру, создавая на сцене образ, отдаленно
напоминаю щ ий нечто среднее между Стиви Уандером и Бадди Холи. Н а концертах Джими, как правило,
и гр ает на хам онд-органе, ф лей
ракт н а вы пуск п яти ал
ом ито
м мы
П: Когда появилась ваш а
компания? Где? Кто у вас
главны й? В каких странах
у вас есть дистрибьюторы?
Ill: Лэйбл R e fle ctive Records
был основан в августе 1993
года в Сан-Франциско моей
женой ВШ ее и K irste n
C aufield . И первым релизом
стал "Flu resen ce" ЕР. Мы да-
же не планировали делать
столько, сколько сделали как
лэй бл. Это был скорее экспе-
рим ент, но "Flu resen ce" имел
такой усп е х, что мы реш или
продолж ить. Теперь, после
двенадцати ЕР и п яти CD, у
нас налаж ена дистрибью ция
в Америке, а недавно через
RTM - в Европе.
П: Расскажите немножко о
ваш их м узы кантах. Сколь-
ко их? Из каких они
стран?
Ш : Мы работали с восемью
или девятью артистам и - по-
ловина из США, остальны е
из Европы . Не важно, где де-
лается м узы ка, если она хо -
рош а.
П: И где вы их только на-
ходите?
Ш : Одни обращ аю тся к нам,
потом у что считаю т свою
Cologne (Германия), ±3 - моя
"всего " з і $500. На одной ст
лэй блу, др уги е - это те, с кем
когда-то сотрудничал,
действительно присыла-
записей, и
хорош и, но, к
сожалению , нам не хватает
денег вы пускать все, что нам
нравится.
П: На каком из рынков,
американском или ев]
пейском, вы имеете бо:
ш ий успех? И что лучше
продается - винил или
Ш : П ластинки б удут про;
ваться в Европе через Я!
Надеюсь, дело пойдет
хсц
шо, потому что до си х
пор
T H E G L O B A L E L E C T R O N IC N E T W O R K
p r M M t «
THE G.B.M.SUBSCRIPTION SERVICE
j
mwt
Ю О,-
for
m*
a a a > y a » r-sa b sc rl|» tla a •« f ha e r l j l e
ranlc a i d e r | r t M f aff faraiaay.
fsa tv rl» « tla ita ë spaeft
о н af a a ra la a s a d r o ta r d i ft «»pas. In to ra o tla o , fly ars.
.. pat »vary ніоаИ» the latest w eird alsctraplc export maat d
----------
кии». glosa»
.
»LKTioaic а і т м в н , -----
--------------
TEM PLE
Интервью ç Cem Oral основателем Temple Rec./DJungle Fever, участником группы Air Liq
П: Когда и где был основан твой лэйбл?
0 : М агазинчик откры лся в октябре 94-го, а первая пластинка Tem ple Rec. выш ла в начале 95-го. Понадобилось несколько месяц
чтобы наладить работу магазина. В результате
появились
деньги, и мы начали по-настоящему
ш тдм пп вать^ р пяы й цедиз - CUBE 40
"Jam m in' U n it", то есть я и A ir Liq u id e. Гремучая смесь в
стиле
fu n k y acid.
П: Поподробнее о ваш их исполнителях.
0 : В настоящ ий момент у нас вышло 4 релиза. +1 CUBE 40, ±2 B la ck One (два паренька из города
ка. И нтересно, что сущ ествует всего одна копия, которая была продана на аукционе в Австрал
сама композиция, а
на
другой картинка.
П: Откуда поступают ваши исполнители?
0 : В основном, это мои [друзья. Одни из Германии, кто-то из NY, другие из Америки.
К примеру,
я сотрудничал с Tom adry из Plus 8 Rec.
(C anad a).
Я
Г
П: А чем вы занимались до лэйбла?
0 : Тратил деньги в НьюнЙорке, работал кем йридется. В Германии лет 5 назад я успел записать несколько саундтрэков. На вы ручен-
ные деньги п |е х а л в Нью-Йорк, где тр ати л оставш иеся
в
течение последую щ их
2 лет. Я записывал
м узы ку, снял несколько фильмов.
П: Так что жё все-так* заставило тебя покинуть Германию, где реноме электронной музыки несравненно выше, чем в Аме-
рике?
0 : Я уста л . Германия - Симпатичная м аленькая страна, но очень утом ляет. Я не хо тел ехать в
П: Ты обычно предлагаеш ь музыкантам выслать тебе их демо-тейпы?
0 : Н ет! Конечно вы можете послать мне кассету, но я все же хо тел бы быть лично знаком
с в
кассеты Просто уж асн ы . Я не хо чу быть невежей, но ко гд ёлю ди дум аю т: "А га. У тебя есть лэ
П: Как
бы
ты окрестил пластинки, которые ты производишь?
0 : На Temple Rec. только нью -йоркский техн о саун д. Слегка trib a l но люди под эту м узы ку танцую т.
П: Наблюдая за эволюцией электронной музыки со времен Kraftwerk и 808 State, какой бы прогноз ты сделал на будущее?
0 : Во времена всех эти х родоначальников (K ra ftw e rk & Со.) на первом месте стояла песня и аранж ировка. Затем пришло техн о и не стало гарм онии. Зато появился
бит и 4 /4 .
0 : Все очень гибко. Я больше не считаю себя причастны м к слову "те хн о ". Электронная музы ка и только. Это размытое определение позволяет дви гаться в любом
направлении (диско, к сло ву). Весь это т s tu ff под названием BIZZ O.D. - главным образом диско. А вот то, что я делаю сам под вывеской THE GLOBAL ELECTRONIC
NETWORK, более концептуально.
П: Что из Temple релизов нас ожидает в будущем?
0 : В первую очередь GIZZ TV, затем MADONNA 303 (hard a c id ). M adonna 303 - два гая из Берлина и Колон. A G izz TV - это я сам (h ard trib a l и очень д о л го ).
П: На прощание скажи же что-нибудь наш им!
0 : Здорово! Я бы хо тел и х встр ети ть. Я никогда там не был (в Ро ссии ). Так вот, я бы хотел проверить, что там происходит. ПТЮЧ - очень красивый ж урнал,
мне по-
зарез нуж но понять и х русскую специф ику.
рику. И в ат я здесь 4 года. Когда лк^Влю, когда ненавиж у
и. М узыка
значит,
мо
это очень персон
>жно печатать все,
я вещь
но посланны е мне
угодно,
- это неверно.
|
»
о
о
о
о
о
о
о
о
о
о
о
о
о
о
о
о
щ
предыдущая страница 42 ПТЮЧ 1996 07 читать онлайн следующая страница 44 ПТЮЧ 1996 07 читать онлайн Домой Выключить/включить текст