Ш/.
.
V/ J.-S?
ШШ
дпцэг
и
открыть
новую,
где
вся
почти год вь
и н ,
ходки
имеют свою историю.
»
намерен
закрыть
своюширму
одежда
будет
унисекс.
Келвин
чти год выпускает парфюмершр CK une - один запах
щин. Эти, к
ляин уже
и для мужчин, и для женщин, зти
залось оы, новаторские вы-
•Ч
В свое время еще панк-культура полностью разрушила традиционные понятия о красоте и элегантности и создала совер-
шенно новую одежду, и подчас было трудно разобраться, подходит она больше для мужчин или для женщин.
В 70-е мужчины слегка отступили под мощным натиском феминисток, которые, достигнув полного равноправия, двину-
лись дальше, отвоевывая профессиональные горизонты, занимая руководящие посты и выступая в тради-
ционно мужской роли.
В свою очередь набирала силу гомосексуальная культура. И если феминизм отвергал самоукрашение как атрибут
жертвы (женщина должна красиво одеваться, чтобы понравиться мужчине), то геи возвели самоукраше-
ние в искусство, которое для них было серьезным поиском силы и власти (и удовольствия тоже).Муж-
чина перестал быть главой
семьи, даже понятия "муж" и "жена" почти исчезли.
0
девочках,
мальчиках
V
i
не
только
Неприлично „сказать
мой муж
,
моя жена, вместо этого
говорят
мои партнер -
теперь все на равных. В 80-е все изменяющаяся жизнь и возросшая внутренняя свобода
требовали выглядеть по-новому, и в одежде для женщин на первый план выдвинулось power-
dressing (power - "сила, власть"). Для женщин была создана своего рода униформа, которая де-
лает акцент не на привычных достоинствах женщины, а позволяет ей заявить о своем статусе.
Теперь главную роль играли не женственность и доступность, а деньги и работоспособность.
Униформа эта не исчезла до сих пор - пиджаки, юбки чуть выше колен, прямые брюки. Иногда
ко всему этому добавляются "модные" детали: подкладные плечи, золотые пуговицы. И хоть и
предполагается все это в широкой цветовой гамме, рабочая одежда это и есть рабочая, и после
окончания трудового дня вы не увидите женщин, одетых в деловом стиле. А носят они что-ни-
будь повседневное - леггинсы, мягкие брюки, блузы-рубашки, свитера и куртки. Пальто, туфли
на каблуках, макияж после работы - только для молодящихся дам за сорок.
90-е тоже сделали много для того, чтобы разрушить миф об элегантности - grunge, мода 90-х, принесла с со-
бой мешковатую одежду из секонд-хэнда.
Так что неправы те, кто считает, что в появлении унисекса повинны только гомосексуалисты и феминистки.
Они сыграли важную роль, но существует еще масса других причин, из которых самая важная -
логика развития моды и молодежные течения.
Журнал The Face в статье "Парни, которые вам нравятся" одним из первых провозгласил новое поколение мо-
делей-мужчин, которые в этом году сместили набивших оскомину мускулистых рекламных су-
перлюдей. Новые мальчики даже слишком худощавы, они не качаются в спортзале, все они fey
("по-странному милый", срабатывает и ассоциация со созвучным гей), и привлекательность их
описывается как андрогинная, лишенная четких половых отличий. Одного взгляда на последнюю
рекламную кампанию Хьюго (Hugo Boss) достаточно, чтобы понять, какая пропасть разверзлась
за последнее десятилетие между худощавым миловидным молодым человеком Хьюго и Боссом
80-х.
Так что же все-таки происходит? Девушки носят бесформенные свитера и огромные ботинки, а миловидных худощавых
мальчиков называют идеалом мужчины. Тем, кого это не устраиваеъне стоит беспокоиться: это
только одно из проявлений моды, и "обычных" людей тоже хватает.
Аотя люди, же-
лающие
выглядеть
модно,
должны
помнить,
что
традиционные
представления
о
роковых
жен-
щинах и настоящих мужчинах
(доведенные до
ицдх и настоящих мужчинах
крайности,
конечно]
можно
проиллюстриро-
вать лишь в геи-клуоах, где лесбиянки с яркой
шпильках и накачанные
помадой ходят на шпильках и накачанные
ма-
чо
щеголяют мускулами.
Вероятно, настала пора заменить тысячелетний образ мужчины, томленого чарами femme fatale, на более современный, отра-
жающий нашу реальность. Речь идет пока только о внешних признаках - одежде, прическах, ак-
сессуарах. И на этом внешнем слое разница между полами действительно размывается и царит
полный унисекс.
И мальчики и девочки могут носить одну и ту же одежду, обувь, а теперь благодаря Келвину Кляйну еще и парфюм добавился.
В Англии принято ходить в парикмахерские унисекс, где одни и те же мастера стригут и мужчин, и женщин. Все больше магазинов, особенно мод-
ных,
продают
одежду
уни-
секс.
Как и во всяком новом явлении, в отказе от традиционных правил, предпи-
сывающих, как должны вес-
ти себя
мужчины и женщи-
ны, есть свои приятные мо-
менты.
Gender-blender
("растворение
границ
меж-
ду полами") открывает мас-
су возможностей для
самовыражения. А как известно, размы-
вать границы хоть и рискованно, но не-
обходимо. А для людей, которые непо-
средственно
этим
занимаются,
еще
и
приятно.
предыдущая страница 48 ПТЮЧ 1996 07 читать онлайн следующая страница 50 ПТЮЧ 1996 07 читать онлайн Домой Выключить/включить текст