V
Ж
ся из общей масбы и получить признание себе по-
добных. А в лучшем случае и славы знаменитого
ТАК1 183.
Но по-настоящему борьба развернулась, когда пи-
сатели открыли для себя подземку Нью-Йорка.
Место было что надо. Размалеванные хитрыми бу-
квоспдетениями, составы мчались туда-сюда, уно-
ся чьи
го имена.
Краска
граффити постепенно
стала подсачиваться внутрь
вагонов. Теперь
выбор локации уступает в важности и перво-
степенности самому письму. Ведь изначально все
буковки утроились ровно в ряд и читались с пол-
пинка. С появлением же радикальных стилей тру-
д н
очитаем ые каракули привлекали все боль-
ше внимания.
А вот и стиль письма как cnocob узнать, кто эту га-
дость накалякал, исчерпал себя. И писатели устре-
мились приручать цвет и размер. Некто Stay High и
кое-кто еще стали выписывать свои имена на
внешности поездов тонкими вытянутыми белыми
буквами. И - что делало их непохожими - во всю
длину и ширину вагона.
Открытие толстых колпачков привело к созданию
подлинных
шедевров.
Так парень
Super Kool
заметил, что
замена
узеньких
колпачков
спрэющих
I
»V
баллонов на пузатые позволит ему "накрывать"
большие поверхности широкими размашистыми
"мазками". И вот, значит,, этот Super Kool с балло-
ном желтого и розового и
fatcap(oM)
на конце всту-
пил на территорию парка подвижных составов (что
на 221st Street) и выписал свой нэйм. Получились
жирные розовые буковки в желтом окаймлении.
Работа получилась таюсебе, но в то же самое вре-
мя это был самый цветной и выразительный кусок
в мире граф-
фити, создан-
ный в рамках
subway system.
А писатель
Phase 2 из
Бронкса был
первым, кто
развил успех
СуперКуля и
помог" дизайну вырасти в буквах и сформировать-
ся окончательно; Цвет и выделение буковок теперь
стали аккуратными, и стиль писателя из Бронкса
получил название bubble letters.
Следующая революция в стиле произошла, когда
Pistol 1
- уже бруклинский мастер - впервые нари-
совал 3D. Работа состояла из собственно самого
имени в красно-белом с голубой окантовкой, что
давало
трехмер-
ное на-
строе-
ние. Пи-
сатели
со всего
Нью-
Йорка
стека-
лись,
чтобы за-
'
"TSC", в честь местного ресторана в Дании. Они
проводили свободное время в Дании,
просто бомбя стены и общаясь с дат-
скими граффити. "TSC" стала одной из
самых больших Kpiow в Осло. К сожале-
ЭТО УЖЕ CENG
and
GOSH
нию, коллектив просуществовал недолго.
Конфликты внутри группы раскололи неко-
гда мощную уличную силу. В 1994 Mast объе-
динился с писателем по имени Ketch. Вскоре
присоединились Клеек,
Rem и Мое. Rem и Кпеск
ранее терроризировали
ценить этот piece. Город бредил повторением
^ *>!
Г
1
г
9
Тт
т т
**■&
*>
1
~
_
.
V*»-
1
Sèj
IrÆtjfr**
^
В Ц і
г
Ä
І
улицы Осло, оставляя
повсеместно свои
подписи. Эта крю\л/
получила назва-
ние "АТК"и
стала одной
из самых
больших в Осло. Прославила "АТК" не просто
%
Ь
*
1*
“‘Г
IS A
Ь-
V *
ф
"бомбежка" стен, а цветные куски и персонажи.
Каждый из членов "АТК" специализировался на
чем-то своем: Mast
со своими зна-
подвига, но и думать не
смел о состоятельности
выполнения задуманно-
го. Но время спустя лю-
ди добились своего. Ка-
ждый делал
30
со свои-
ми штрихами. Начались
"стилевые
чительными
буквами и
цветовыми
комбинация-
ми; Rem со
щ
'Чк
*
Ж чЦ
своей гени-
альной и
оригиналь-
вом м ы
.
Как только
культура
заявила о
себе в
полный голос, был снят документальный фильм
"Style Wars”(1984), написаны
книги. И как только - так сразу
все это попало в Норвегию.
М ногие,янгстеры стали из-
вергать свои псевдонимы на
улицы О сло. Кто-то спрэил
из-за моды и популярности, но
еще больше тинов подошли к
этому серьезно. Вскоре мода
прошла, и остались те, кто ре-
ально двигал культуру граффити много-
много лет. Raide, Sean, Ray2 - лишь неко-
торые из них - пытались контактировать с
братвой из Швеции и Дании. И успешно.
В 1990 выросло новое поколение писате-
лей. Среди них писатель по имени Mast.
Этот парень пришел на сцену через сво-
их друзей и тут же заявил о себе словом
"DARK”. В 1992 он с компанией образо-
вали собственную крю
под названием
ной формой букв.
'
Совсем недавно "АТК" и Mast законтачили с
писателями в Дании и одной из самых боль-
ших местных Kpiow - "МОА". "АТК" наделали
шуму в Дании, за что собирают дивиденды
и по сей день. Ж ертвами "АТК” стали поезда и
реф р иж ерато -
ры.
Пока
живы
"АТК", будут жи-
вы
и
граффити.
Они
л ю б я т ЭТО
иж и
BYT ОТИМ.
ж
■V.
предыдущая страница 15 ПТЮЧ 1996 08 читать онлайн следующая страница 17 ПТЮЧ 1996 08 читать онлайн Домой Выключить/включить текст