Jeff Mills говорил, что "техно - это что-то, что вы не можете представить.
.. Если вы слышите
что-то, чего никогда не ожидали услышать, - это техно. Если же вы слышите что-то, звучащее как будто вы это уже
ранее
слышали, то это не техно . С этим утверждением во многом, конечно, можно было бы поспорить (огромное
количество "техно-групп" сейчас звучат совершенно одинаково). Но бесспорно, что именно техно-музыка наи-
k более активно использует
"необычные" звуки. Как это делается?
М
і
С-
НЛЛХНиЛСЪр
H4L,
ІС + ІЛ А О рсЛ
Понятно, что техно в основном играется на синтезаторах. Даже большинство "живых" или акустических зву-
ков,
которые, конечно, тоже используются в техно, например, в jungle, воспроизводится при помощи сэм-
плеров. И хотя некоторые команды иногда используют живые инструменты, это,
как правило,
делается
как некая "фишка".
Сердце и истоки техно все жевЭЛЕКТРОНИКЕ.
Первый "электронный" инструмент был создан в России в 20-х годах нашим соотечественником Львом
Терменом. Инструмент назывался
терменвокс.
Это было началом революции в музыке, которую
произвели электромузыкальные инструменты. Термен по сей день почитается среди электронных
музыкантов, а документальные фильмы об истории его жизни демонстрируются в андерграунд-
ных техно-клубах Детройта и Англии (фильм Стивена Мартина "Термен: электронная Одиссея").
Огромное влияние своей деятельностью Термен оказал и на таких пионеров электронных ин-
струментов, как Брайн Вилсон и Боб Муг. Последнему мы обязаны появленим первого насто-
ящего аналогового синтезатора. В 50-х годах Муг создает свой первый синтезатор, где ис-
пользовались
VCO
-
Voltage Controlled Oscillators и VCF - Voltage Controlled Filters.
Стоит заметить, что резонансный фильтр - это, пожалуй, самая важная деталь любого
^синтезатора, если вы собрались играть на нем техно-музыку. Его предназначение - из-
иени члг
1
птнк
11
л_''г прктр" звука. Именно с его помощью создаются все-
V \V\ >0 V
ЛА
os>
^ш ряюооі
возможные- к0смйч~ёские эффекты, СВИПЫ, Э(
и др.
коммутаций на теле-
поэтому все части син-
тезаторов находились в отдельных блоках (модулях), и люди экспериментировали, соединяя мо-
'V
р '
' I
Первые синтезаторы фирмы Моод были похожи на шкафы кс
чГ
,
фонных станциях.
Тогда не было четко отработанной конфигурации,
дули проводами в различных комбинациях. Такие синтезаторы получили название "модульных^
)СШ
(англ, modular). Помимо Моод модульные синтезаторы или системы строили Buchla, Paia, а позже Roland
и небезызвестная E-MU Systems.
Эти машины тут же нашли применение в руках экспериментаторов и людей, которым опостылели звуки "живых",
уже всем привычных инструментов. В век электричества и полетов в космос они нуждались в новом звуке и новой
музыке
В этом им помогли Моод и Buchla.
В настоящее время модульные системы строят две фирмы: английский
Serge
и немецкий
Doepher.
Serge, например, исполь-
зуют Moby, небезызвестный Vince Clarke, Richard H. Kirk ну и многие другие, по-настоящему андерграундные люди в Детройте
или Англии. Модульные системы стоят огромных денег, но
никогда не залеживаются на прилавках. Ведь это мечта многих техно-
музыкантов!
кц
,
А вот те музыканты, у которых с деньгами беда, были вынуждены сосать лапу. И вот появляются на свет первые портативные аналоги:
MiniMoog, MemoryMoog, Моод Prodigy, PolyMoog.
Эти синтезаторы широко использовались во времена царства аналоговых синтезаторов (в
1/0-е годы, когда других просто не было). И сейчас, на волне популярности техно музыки, цены на теперь уже антиквариат опять подскочили
в не-
сколько раз.
1о несмотря на все свои достоинства, эти машины порядком уступали своим старшим модульным братьям в гибкости и тем самым ограничивали
^возможности для эксперимента со звуком. Эту нишу между модульными и маленькими аналоговыми синтезаторами заняли так называемые
patchable
^
Синтезаторы
(перенастраиваемые). В таких синтезаторах все внутренние коммуникации были выведены на фронтальную панель, и при помощи небольших про-
ходов или специальных штырьков отдельные компоненты можно было соединять в любой последовательности. Вот где можно пораскинуть мозгами. Благодаря своим
широким возможностям, настраиваемые синтезаторы и сейчас очень популярны среди музыкантов, занимающихся экспериментальным техно (Richard James, Panasonic,
Pete Namlook). Здесь нужно упомянуть такие фирмы, как
EMS Synthy и Korg.
Одним таким синтезатором, пользующимся большой популярностью у композиторов IDM
(Intelligent dance music), является
Korg MS-20
(или его предшественник Korg MS-10). На этом небольшом трехоктавном малыше можно найти все, что только душе угодно:
Low /
High Pass resonant filters, Ring Modulator, Noise Generator, Sample
&
Hold.
..
(Продолжение следует)
V7. 232 96 86)
Сивма
і-
і о солнцезащитных очках
О
L
A
R
О
I
D
: 1
*
3
4
1.
ЛУЧШАЯ ЗАЩИТА
I
-от невидимых
1
ультрафиолетовых лучей
-от яркого ослепляющего света
2
ПРЕКРАСНАЯ ВИДИМОСТЬ
-оптимальная контрастность
-детальная передача изображе-
ния окружающих предметов
-сохранение цветовой гаммы
3. УДОБСТВО И КОМФОРТ
-не вызывают утомления
при
длительном ношении, благодаря
легкости материалов, из которых
изготовлены линзы и оправы
4. НАДЕЖНОСТЬ И БЕЗОПАСНОСТЬ
-линзы изготовлены из противо-
ударных материалов
V-
Ід е бы Вы г іидіаходиі
1
псы - -За ру--.
|ем автомобиля, в открытом море,
на рыбалке, в горах или на пляже -
Вам необходимы солнцезащитные
Polaroid.
Настоящие солнцезащитные очки
Polaroid
Вы
найдете
в
магазинах
фирмы
"Сивма“.
И х
а
д
р
е
с
а
;
1. Салон Фототехники, Кутузовский пр., 34
(ст. метро “Кутузовская")
2. ГУМ, Красная пл., 3, тел. 926 32 04
3.
"Детский Мир”, Театральный пр-д, 5, тел. 926 27 13
4. "Кинолюбитель", Ленинский пр-т, 62 , тел. 137 32 06
и в других магазинах фирмы.
предыдущая страница 21 ПТЮЧ 1996 08 читать онлайн следующая страница 23 ПТЮЧ 1996 08 читать онлайн Домой Выключить/включить текст