i^ 4 .
ЧЯ
Ш
/
I
A
J
...»
jLKff д
я
I '
/
i
Д
ж
е
ф
ф
р
и
"
(Jeffrey)
В отличие от Safe, названного многими американскими журналистами лучшим фильмом
прошлого года и прошедшего по экранам довольно успешно, малобюджетную и беззвезд-
ную (правда, в эпизоде - Сигурни Уивер из "Чужих") комедию
Кристофер» Э
>
,
почти
никто не заметил. А зря. Jeffrey - отличная иллюстрация нового гомосексуального кино,
где вещи, к которым было принято относиться серьезно и даже слюняво, например, лю-
бовь до гроба (до гроба буквально - герои-гомосексуалисты мрут от СПИДа как мухи) - за-
мечательный повод для издевки и смеха до коликов. Главный герой Джеффри очень лю-
бит секс, но решил завязать из страха заразиться СПИДом. В спортзале он встречает муж-
чину своей мечты, долго ему не дает, а когда решает дать, естественно, выясняется, что у
того СПИД. Ужасно смешно, особенно откровения в клубе для сексуально озабоченных и
сумасшедшая мамаша Джеффри, которая пытается заняться со своим сыном сексом по те-
лефону.
Сломанная
стрела"
(Broten Arrow)
^Второй американский фильм
Джон» Ву
ждали давно. Гонконгский режиссер считается
почти классиком ставших недавно модными гангстерских "стрелялок" и был назван самим
Тарантино автором, оказавшим на него большое влияние. К сожалению, получился вполне
обычный боевик, правда, все спасают замечательные Джон Траволта и Кристиан Слейтер.
Траволта пытается украсть пару ядерных боеголовок, а Слейтер ему мешает. От фирменно-
го стиля Ву остались только стрелялки и несколько красивых взрывов, но без юго-восточ-
ной начинки смотрится вполне по-голливудски. Вообще вся новая волна "кино действия",
которая воспела насилие как отдельный жанр и доказала его киногеничность, быстро на-
доела. Тому пример умница Тарантино, который перерос того же Ву и ухитряется впихнуть
в свои перестрелки кучу смысла. А "Сломанная стрела" оказалась просто такой же функ-
циональной вещью, как чашка кофе, и ничем больше. Хотя нет, польза все-таки кое-какая
есть - если верить тому, что говорят в фильме, в России за пару джипов можно купить
ядерную боеголовку. Скажите где, хочу одну для коллекции!
" О т
заката
до
рассвета" (
F
r
o
m
Dusk И Dow)
___
^Квентин Тарантино продолжает вампирскую тему (кстати, скоро должен выйти и The
Addiction Абеля Феррары про это же), но у него вампиры - не заложники своей пагубной
страсти, вынужденные поддерживать жизнь человеческой кровью, а кровожадные живот-
ные, которых чем больше убьешь, тем лучше. Тарантино уступил режиссерское кресло
^Ирберту
Родригесу
(подробнее см. Птюч №6), а сам выступил как автор сценария и ис-
полнитель главной роли. Он часто жаловался в интервью, что его называют подонком, и
решил подтвердить слухи, сыграв вместе с Джорджем Клуни парочку отпетых грабителей,
которые оказываются в зловещей вампирской компании. Тарантино и раньше придумывал
симпатичных негодяев, но здесь они по сравнению со сворой вурдалаков просто чисты
как ангелы. Если еще учесть, что в охоте на вампиров им помогают Харви Кейтел и Джуль-
ет Льюис, сделавшие карьеру на исполнении подонков, то можно смело смотреть - у тан-
дема Родригес-Тарантино заготовлено для нас немало трюков.
Б
р
а
т
ь
я
Макмаллен"
(The Brothers McMuBen)
( Этот фильм 27-летнего режиссера Эдварда Барнса, казалось бы, скучновато-необяза-
тельный и очень просто снятый, все же получил в прошлом году большой приз жюри ки-
нофестиваля Sundance. Почему? Потому что всякий раз, когда кино как аргумент предъяв-
ляет техническое совершенство и формальную законченность, сразу хочется противопо-
ложного - как свежего ветра в душную погоду или соленого огурца после сладкого. Это
"другое" можно найти в "Братьях Макмаллен", в которых сам Бернс сыграл одного из трех
братьев-ирландцев, постоянно занятых решением личных проблем. Замечательно, что лич-
ные проблемы у Бернса не социальные, национальные или еще какие-нибудь, а именно
личные (то есть переспать-не переспать, жениться-не жениться, расстаться-не расставать-
ся). Проблемы, в общем, решаются легко, как легко и течение фильма, как будто это и не
фильм, а подсмотренная в окно жизнь соседей.
Ж
и
з
н
ь
в
забвении"
(livin g f r Oblivion)
Один из лучших фильмов прошлого года. Том Ди Ч илло снимает редко - его предыдущий
Johnny Suede славится еще и тем, что там Брэд Питт был дебютантом, а с тех пор стал.
..
сами знаете, кем. После "Жизни в забвении" мало кто осмелится снимать кино о кино - Ди
Чилло полностью исчерпал тему, показав, какой хорошей почвой для наваждений стано-
вится процесс съемок. В фильме перепутано все - жизнь и кино, реальность и сон, цветное
Й
и черно-белое. Сложные отношения членов съемочной группы (Кэтрин Киннер, Джеймс
Легро, Дилан Макдермот и другие свежие лица) плюс трудности, сопровождающие съемки
малобюджетного фильма, постоянно оказываются чьим-то сном. В итоге совершенно не-
понятно, что приснилось, а что произошло на самом деле. Сарказм Ди Чилло, бескомпро-
иссного приверженца авторского кино, прорывается в конце, когда главный герой-ре-
иссер (Стив Бусеми - опознавательный знак "независимых") получает награду за "луч-
ий фильм всех времен и народов" и заканчивает благодарственную речь словами: "А
дите вы все.
.." Я бы давал награды только таким фильмам.
Д
ь
я
в
о
л
и
ц
ы
"
(Diaboliques)
На видеокассетах с этим фильмом стоят разные названия - от "Дьявольских душ" до "Дья-
ольщины". Не верьте. В этом римейке, снятом
Джеремией Чочиком
по знаменитым Les
iaboliques Анри-Жоржа Клузо, нет никакой ирациональной дьявольщины, все очень по-
ятно и почти обыденно - во французском оригинале
1955
года Симона Синьоре и Вера
лузо с дьявольской страстью и хладнокровием убивали Шарля Ванеля - любовника пер-
ой и мужа второй. Потом выясняется, что муж только притворялся мертвым, чтобы регу-
ярно являться жене и добить ее слабое сердце. "Дьяволицы" Клузо очень красиво и за-
адочно заканчивались: жена тоже как будто умирала, а как будто и нет. В Голливуде ре-
или иначе - сделать из криминальной истории феминистскую агитку с Шарон Стоун, Иза-
ель Аджани и Чазом Палминтери. У Клузо о лесбийской связи героинь можно было толь-
о догадываться, у Чечика об этом говорят открыто. Самое смешное происходит в финале
вместо того, чтобы помочь любовнику укокошить жену (как в оригинале), Стоун из жен-
кой солидарности топит его во второй раз. Если простить эти нелепости, фильм вполне
ожно смотреть (из Стоун получилась хорошая стерва), но только если вы не видели ори-
нал.
сомнения,
Д
в
е
н
а
д
ц
а
т
ь
о
б
Английский режиссер Терри
Гиллиам после 4-летнего перерыва ("Король-р
1
шенный фильм (пусть за это на меня обидятся поклонники его культовой "Бразилии") по короткометражке
1962
года Криса
|Маркера, но клянется, что сознательно не смотрел оригинал. Сюжет остался почти тот же: после смертельного вируса, унич-
тожившего почти все население Земли, в 2035 году на планете господствуют животные, а несколько оставшихся в живых лю-1
дей построили под землей подобие города и иногда высылают кого-нибудь на зараженную поверхность поискать насекомых, I
которыми питаются. Чтобы избавить себя от такой ужасной жизни, они отправляют Брюса Уиллиса в прошлое, в 1996 год
Ц
чтобы он попытался предотвратить катастрофу. После нескольких путешествий во времени оказывается, что герой Уиллиса
|
мальчиком увидел собственную смерть. Отлично придумано, виртуозно снято (одна сцена со львом на крыше какая!) и вели- |
колепно сыграно Брэдом Питтом, Мэдлин Стоу и, главное, Уиллисом - величайшим актером нашего времени, это бесспорно.
Безопасность"
(Safe)
В последнее время среди режиссеров-гомосексуалистов модно "менять ориентацию". После лесбийских "Грустящих ков-
бойш" Гас Ван Сэнт снял вполне гетеросексуальный "Умереть за", Грег Араки после геевского манифеста Totally F***ed Up со-
стряпал бисексуальный Doom Generation. Не удержался и
одд Хейнс. После Poison, экранизации Жана Жене, он прогремел
как режиссер, сделавший попытку поставить диагноз "одноэтажной Америке". Диагноз такой: environmental illness, болезнь
среды. Хейнс специально пометил действие фильма 1987-м годом - временем торжества семейных консервативных ценно-
стей, от которых сейчас всех мутит. От Safe может мутить и из-за соответствия медленного темпа скучной жизни главной ге-
роини, которую сыграла голливудская звезда Джулианн Мур (кстати, ее тоже основательно мутит на протяжении всего филь-
ма). К сожалению, финал вполне американский - Хейнс пытается победить болезнь мелкобуржуазности отключением от жиз-
ни вообще и попытками покопаться в себе и выяснить, кто же ты на самом деле и чего хочешь. Немного наивно, а жаль - на-
чиналось хорошо.
предыдущая страница 41 ПТЮЧ 1996 08 читать онлайн следующая страница 43 ПТЮЧ 1996 08 читать онлайн Домой Выключить/включить текст