Г
3
.
Г ■
гне всегда казалось,
что самые космические
животные, самые ориги-
нальные твари живут в
морях и океанах. И что
среди них медузы чуть
ли не самые странные.
Копна щупалец, грибо-
видная форма, почти
стопроцентная водяни-
стость (не замечали, что
остается от медузы, ес-
ли ее вытащить из воды
и положить на солнышко
на полчасика?). Но глав-
ное • это особая манера
перемещаться в про-
странстве - как бы под
воздействием непрекра-
щающихся толчков.
Когда употребляют сло-
во "супергруппа'1, это,
на самом деле, означает
то, что данный проект
составлен из музыкан-
тов других групп. К мос-
ковской “Медузе 7“ это
имеет прямое отноше-
ние, поскольку в ее ря-
дах присутствуют участ-
ники ряда известных
столичных независимых
коллективов - “Весны на
улице Карла Юхана”
(один из лучших приме-
ров амбиента) и
“Mushrooms".
Определить стиль “Ме-
дузы" достаточно слож-
но - проще придумать
новый термин, что-то ти-
па vibrations (трепетно
воспетых в свое время
американской группой
Beach Boys). В эту волну-
ющую стилистику впле-
тена тонкая смесь ново-
го витка гитарной психо-
делии 90-х и неустарева-
ющей даб-музыки. Из-за
активного использова-
ния всевозможных эф-
фектов можно отнести
данный коллектив к раз-
ряду электронных проек-
тов. В сочетании с
вкрадчивым вокалом,
напоминающим эйсид-
хаусное пение Дженези-
са Пи-Орриджа, роман-
тичные англоязычные
тексты “вставляют"
слушателя покруче ино-
го химического препара-
та.
"'Любовь - эт о де-
рево в зимнем саду\
в лесу твоей м еч -
ты, эт о прогулка
по всему свету, пу-
тешествие вокруг
твоего сознания
".
Вечное желание челове-
ка почувствовать боже-
ственное касание испол-
нимо. Ведь мировые ви-
брации это и есть боже-
ственные проявления,и
так считают не только
адепты различных рели-
гиозных течений. Чтобы
подключиться к этому
полю, вполне достаточно
вставить в свой плейер
(желательно с ревер-
сом) новый демо-аль-
бом "Медузы" "The Table
Game Of Meduza 7" и
броситься в парение по
расступающемуся про-
странству на манер
странного морского су-
щества с прозрачным
Любителей
электронной музыки отечественного образ-
ца видимо обрадует выход очередного проекта москов-
ской группы "Block Four" под названием "Moscow -30°
С". Это вторая работа коллектива, который заметно вы-
делился 3 года тому назад своим релизом "100 уроков
фотографии".
Творческое
ядро
группы
представлено
звукорежиссером студии SNC Олегом Сальховым и кла-
вишником
группы
"Моральный
Кодекс"
Константином
Смирновым - людьми
несомненно опытными
в
интер-
претации различных музыкальных жанров. Долгождан-
ный альбом можно смело отнести к стилистике ambient
- IDM (музыка для людей, которые любят танцевать или
лежать, напряженно думая о чем-то ). Материал не об-
ладает и
оттенком
звукового экстремизма,
предельно
мелодичен и тонален. От композиции
"Два человека",
которая может быть по ошибке воспринята как "техно"
(линейная, знаете ли, бочка, "hi-hat") до воздушных
ландшафтов "Тридесятого", которые даже очень встре-
воженного человека погрузят в мир покоя и благодати.
Есть в альбоме и отголоски постмодернистского виде-
ния природы вещей - замедленные электро-акустиче-
ские ритмы "Твиста" и квази-фольклор "Чужого и Да-
лекого" с отголосками Йона Хассела и Брайана Ино.
Словом, много нового, интересного и, главное, незна-
комого
жителям Москвы, Санкт-Петербурга и прочих
городов СНГ. Новая работа изобилует сэмплами, как
речевыми так и музыкальными, но по сравнению с
предыдущим альбомом чувствуется гораздо более на-
пряженная "живая" работа.
Вот слушает порою
русская душа заводное
заграничное техно, по-
нимаешь ли, и недо-
умевает: где же тут
припевы и где купле-
ты? Где надо притопы-
вать, где прихлопывать
- с этим все ясно, а вот
за столом не подхва-
тишь. Для русского че-
ловека это как желе-
зом по стеклу, когда
хором затянуть нельзя
под водочку с огурчи-
ком. Да, понимаешь ли,
редко бывает нынче
такое, подо что и по-
ется, и танцуется, да
еще это все по-русски.
Но вот есть такой ан-
самбль в продюсер-
ском центре Игоря
Матвиенко (откуда
всем известное "Любэ"
исходит), и на-
зывается этот
шшоч
Ю
2
ансамбль
Ива-
нушки International".
Хорошая, скажу вам,
группа.
Многие полагали, что
ребята поют в обычном
стиле электропоп. Или
что эти парни играют
по модным клубам на
балалайках, рожках и
ложках. Нет, это не
так.
Во-первых, группа
очень патриотичная.
Свои корни они видят
в лучших образцах со-
ветской эстрады, а ее
ценность проверена
временем и людской
молвой. Одна из песен
написана на текст та-
кого эстрадного мэтра
как Леонид Дербенев.
1алицо, понимаешь ли,
|реемственность.
to-вторых, это трио
приобщает российских
слушателей к мировой
культуре. Все-таки
'Иванушки" играют в
электронном ключе и
.добились определен-
ных успехов в таких
стилях, как хэппи-хаус,
транс, хип-хоп. Есть
композиция в модном
на сегодня стиле трип-
хоп, встречаются эле-
менты хардкора. Жаль,
что не добрались пар-
ни еще до джангла, эй-
сид-хауса и амбиента.
Но ничего, все еще
впереди. И некоторые
рояльные пассажи на-
поминают при желании
творчество Роберта
Майлза.
То есть все прогрес-
сивные деятели техно-
движения должны бить
группе низкие поклоны
- она пропагандирует
движение на одной
шестой части мира. И
россияне должны быть
благодарны коллекти-
ву, что он не забывает
народные традиции.
"Иванушки
International" ведь, как
поется в одной их пес-
не, тоже являются ча-
стью Вселенной. Пони-
маешь ли!
предыдущая страница 103 ПТЮЧ 1996 09 читать онлайн следующая страница 105 ПТЮЧ 1996 09 читать онлайн Домой Выключить/включить текст