Но такая возможность появилась у нас в стране только после перестройки. Табу на копирование,
размножение в советском обществе не позволяло гражданам иметь дома простой штамп, лито-
графские камни в типографиях были под номерами. Одного моего знакомого посадили на 2 года
после того, как у него нашли всего-навсего дервишские сказки, отпечатанные на ксероксе. Так
что появление в моих руках,
в конце концов,
видеокамеры дало мне очень много как художнику.
Период работы на
"ПТВ'! я вспоминаю с восторгом и
радостью.
Наше телевидение никогда не
ставило перед собой задачу выхода в эфир, зато участвовало во многих фестивалях видео-арта.
"Пиратское телевидение" - это название телекомпании,
выдающей видео-продукцию.
Например, у
нас была рубрика
"Новости культуры", которую часто вел Владик Мамышев-Монро и которая ос-
вещала культурные события:
выставки, презентации,
репортажи с дискотек (тогда только входив-
ших в моду). Я много экспериментировал с тотальным монтажом, т.е. с таким монтажом, который
ведется при съемке. Монтаж аттракционов (коротких или длинных законченных эпизодов) - это
великое чудо кино. Мне нравится заниматься волшебством. Мы снимали также и фильмы ("Опять
двойка"). В
1988-89 годах группа
"Новые Композиторы" устраивала первые техно-вечеринки в
Ленинградском Планетарии, в 90-х Леша Хаас делал
house-party на Фонтанке.
Все эти события
были мной зафиксированы, и у меня, пожалуй самый значительный видеоархив о начале хаус-дви-
жения (клубного движения) в России. С появлением нового поколения DJ домашние вечеринки
друзей сменились на рэйвы, т.е. более масштабные мероприятия. Я любил ходить на вечеринки,
мне нравилось смотреть, как музыка раскрепощающе действует на людей.
Но сейчас я уделяю
много времени и сил собственному проекту.
Мой проект называется "Т о п о л о ги я
в
с к у л ь п т у р е ". Топология - это часть мате-
матики, но рассматривается мною в контек-
сте построения скульптуры. Я даже читаю
иногда лекции, которые сводятся к демонст-
рации разных конструкций, выполненных из
губки и других пенистых материалов.
5
1
гфедл
г
а
ю
л
ю
д
я
м
S
c
i
m
u
i
&
Сейчас я занят поисками статиче-
ского спрэя для электризации мо-
их игрушек. Тогда ими можно бу-
дет стирать пыль с компьютерного
экрана. Электростатическое поле
и так создается в игрушках в про-
цессе сворачивания-выворачива-
ния, но с помощью спрэя это поле
можно усилить.
В отделе компью-
терных аксессуаров уже появи-
лись маленькие пылесосики для
экранов,
и на этом поприще я со-
бираюсь конкурировать с крупны-
ми компаниями. Такое применение
игрушек мне кажется уместным и
актуальным.
Моя технология, построенная на
теории об отрицательных углах,
открывает новую ветвь дизайна.
Она поможет людям XXI
века лег-
ко производить вещи с глубоким
рельефом.
д ю
б / ь м л ш
и
л
ш
ш
и
л
ш
iT i f i a u a p c A
-
л
л
е
А
а
л
ш
Я
д и з а й н е р
и г р у ш е к
н а п р а в л е н а
м о я
д е я т е л ь н о с т ь .
Я
и х
п р и д ум ы ваю ,
п р о и з в о ж у
и
п р о даю .
Я
см о тр ю
н а
м ир
гл а з а м и
и з о б р е т а т е л я .
Моя продук-
ция противостоит тем угрожающим,
военным игрушкам, которы-
ми забиты магазины как у нас, так и в Америке. Я предлагаю лю-
дям войти в XXI век с добрыми и мягкими трансформерами Юри-
са Лесника.
В принципе, я отношу себя к людям, хорошо ориентирующимся в
трехмерном пространстве. Хотя многие видят мир двухмерным,
в
виде этаких сменяющихся картинок. Мне кажется, что компью-
терный экран представляет из себя двухмерную картинку, стен-
ку. С переходом на Интернет можно себе представить, сколько
людей будет проводить свои дни, упершись глазами в стенку. Хо-
тя это может быть вполне нормально, если учесть, что в дзэн-
буддизме уже давно существует такая медитативная практика.
В XX веке победил стиль Баухауз - на-
ши дома стали плоскими коробками,
современные рамы отличаются от ста-
ринных своей гладкой поверхностью.
Ясно, что сделать резную раму гораз-
до сложнее, чем гладкую.
Но моя идея
победит Баухауз, потому что я знаю
как сделать резную раму, затратив на
нее столько же усилий, сколько на
гладкую. Мы сейчас придумываем XXI
век, который скоро наступит.
И каким
он будет, зависит только от нас
предыдущая страница 30 ПТЮЧ 1996 09 читать онлайн следующая страница 32 ПТЮЧ 1996 09 читать онлайн Домой Выключить/включить текст