В те Богом забытые времена никто не мог представить, что твоя пла-
стинка прозвучит
в соседнем
городе,
не
говоря уже о других странах.
Ж урналисты час-
ЭТО бЫЛ ЛИШЬ ПОВОД СТЭТЬ бОЛве ПОПУЛЯРНЫМ
В Срв*
то спрашивают
де диск-жокеев с тем, чтобы
заполучить очередную
меня:
ГГ
странный
ри-
туал
бабенку или отыграть на очередной
вечеринке.
Farley Jackmaster Funk о Чикаго середины 80-х.
acid
house?"
На эту тему
можно долго
болтать, но не
11П1Ю Ч
34
охота показат ь-
ся снобом. Хотя
чья-нибудь ба-
бушка, увидев
эту статью, на-
верняка подума-
ет:
"Еще один
Сложно
пере-
оценить
один-
надцатую
го-
довщину
ак-
тивного
отды-
ха
под
знаме-
нем
эйсид-ха-
уса,
пожалуй,
наиболее
зна-
чимого
музы-
кального
яв-
ления
за
пос-
ледние 20 лет.
Вновь
черная
половина Аме-
рики,
продол-
жая
традиции
блюза
и
джа-
за,
в
сжатые
сроки
смогла
преподнести
урок
тоталь-
ной
мировой
экспансии,
превращая
ч е л о -
в
е
к
а
с
л
у
-
ш а ю -
щ е г о
в
ч е л о -
в
е
к
а
т а н ц у -
ю щ е г о
Угловатое
де-
тище
"Чбр-
НОГО
гет-
то"
Чикаго,
умеющее
раз-
говаривать
лишь
сэмпла-
ми
отпрепари-
рованных дис-
ко-трзков,
с
неожиданной
прытью
нача-
ло
заявлять
о
себе
в
клубах
Нью-Йорка,
Сан-Франци-
ско
и,
пере-
прыгнув через
океан, измени-
ло
танцеваль-
ные
ритмы
в
Лондоне,
Ам-
стердаме
и
Франкфурте.
Тысячи подро-
стков задвига-
лись
чуть
бы-
стрее
и
одно-
образнее
под
ультрафиоле-
товыми
огня-
ми
клуба
Delirium
(пер-
вый
хаус-
клуб
в
Лондо-
не,
владель-
цами
которого
были
ирланд-
ские
братья
Нозль
и
Мау-
рис
Ватсон),
Land Of 0z По-
ла
Окенфолда
(первый
клуб,
в котором про-
изошло
сме-
шение гомо-
и
гетеросексуа-
лов)
и
Shoom
Дэвида
Ремп-
линга,
в
кото-
ром
публику
раззадорива-
ли
Карл
Кокс,
Энди
Везерол
и
Терри
Фар-
лей.
Нам не удастся
в
рамках
четырех
страниц
дать
полный ретро-
спективный
обзор
чикаг-
ской
хаус-сце-
ны,
но
поста-
раемся
обо-
значить
порт-
реты
пионера
ушедших
80-х
и
надежд
стремительно
уходящих
90-х.
черномазый ре-
F
R
A
N
K
I
E
K
N
U
C
K
L
E
S
шил заняться м у-
1
977
ГОД!
Многие из нас тогда
еще
учились в начальной
школе, а
кое-кто еще
не родился. А Фрэнки
Наклз, уро-
ЗЫКОй".
И в этом
женец Южного Бронкса (NY), уже шесть лет крутил пластинки. Убегая от надвигающейся
"кокаиновой дорожки",
Фрэнки
с
радостью
принимает
предложение
заняться
программной
политикой
чикагского
клуба
Warehouse
все дело.
("Склад").
"Единственным требованием к
хозяевам было
дать мне претворить в жизнь мое видение
структуры
и ра-
боты
клуба". О'кей. Ему был отпущен 5-летний срок для поднятия клуба с нулевого уровня. Пять?
Двух
оказалось
до-
статочно.
Warehouse стал местом, в
котором
чикагцы могли ходить на ушах, ведомые дудочкой Фрэнки. Говорят, что
хаус-музыка
получила свое название в честь этого клуба.
Сейчас это, пожалуй,
сложно установить. Важно лишь то,
что делал
Фрэнки Наклз в
пер-
вые годы 80-х. К
этому времени стиль
диско
стремительно
терял свои
позиции.
Основные звукозаписывающие
компании
закрывали свои танце-
вальные отделы, а
профессия диск-жокея теряла
свою актуальность. Со
смертью диско стало
непонятно, что
делать с танцполами в клубах. Фрэн-
ки Наклз предпринял
активные
действия
по реанимации
танцевальной
музыки. Микшируя на
катушечном магнитофоне
петли диско-трэков с соб-
ственноручно записанными
звуками, Фрэнки, по воспоминаниям
очевидцев,
создавал во
время
своих долгих и гармонически неделимых
сетов ат-
мосферу, близкую к
религиозному
переживанию. Однако в 1983-м
в силу
неразрешимых противоречий с партнерами по клубу Наклз
покидает
Warehouse и открывает новую
точку
под названием Power Plant ( "Силовая станция"). К концу
года слава о чикагской
сцене начинает
выходить
за
пределы города. На вечеринках Power Plant
появляются такие
хорошие
парни из техно-города Детройта, как
Derrick May
и
Chez Damier. Как тут
не познакомиться? Их
объединял поиск новой
музыки,
которой катастрофически
не
хватало в
Штатах. "No UFO's" Хуана Аткинса
является,
пожа-
луй,
единственным хитом, известным в
округе. А так ди-джеям приходится
следить за
итальянским импортом с тем, чтобы быть конкурентоспособ-
ными. Дружеская сделка Деррика Мэя и Фрэнки Наклза косвенно
помогает зачать новое
хаус-детище: Фрэнки
приобретает у Деррика по
дешевке
Roland
909 - проверенный годами станок для
изготовления
музыки для танцев. Поначалу 909-й
лишь
заполняет паузы между
трэками, чуть позже
служит
инструментом для активного композиторства.
1985 год
-
официальный год рождения эйсид-хауса. Фигура Фрэнки Наклза подобна
антикварному
ковру. Какие
только
титулы не присваивала
ему пресса?
Фрэнки-легенда,
Крестный отец, изобретатель
современной
танцевальной музыки,
ходячая история хауса.
Все это звучало
дос-
таточно
абстрактно до тех пор, пока мне не пришлось
столкнуться с работой этого человека в
Нью-Йорке, где он на протяжении 5 лет
C h i c a g o
-
"Мелодии
и
р
и
т
м
ы
предыдущая страница 35 ПТЮЧ 1996 09 читать онлайн следующая страница 37 ПТЮЧ 1996 09 читать онлайн Домой Выключить/включить текст