является единствен-
ным и неповторимым рези-
дентом
Sound
Factory
Bar.
Фрэнки играл достаточно
дол-
го - всю ночь. Звучание его се-
тов
трудно
передать
словами.
Оно подобно
дыханию
танцую-
щего
человека -
волнообразный
ритм с
разной глубиной вдоха и
выдоха,
словно
нечто
извне
оперирует
твоей
грудной клет-
кой. Это
“нечто” нельзя назвать
иначе
как
музыкальной
интуи-
цией,
гиперчувствительностью,
способностью
манипулировать
людьми с
помощью
музыки, не
давая танцующим услышать
мо-
мент
взаимного
перетекания
композиций.
Эти
черты
прису-
щи
ди-джеям
от
Бога
- людям,
которые играют вне программ-
ных
установок, легко меняя рит-
мику
и
мелодику
выбираемых
пластинок, выныривая
вокальными
сэмплами из
низкочастотной
пульсации
дип-хауса и, стреко-
ча ацидными трелями,
погружаясь
обратно.
Days"
(первый релиз на CAJUAL) до
гимна "мутантов" всего мира "I want to
lose my body"
(Green Velvet "Portamento
Tracks", RELIEF).
Источником вдохновения этого музы-
канта, живущего в городе, где диско ни-
когда не умирало, явился New Wave.
"Мой отец был диск-жокеем и никогда
не зацикливался на одном стиле, ска-
жем, диско. Долюбливал вставить в сет
жащего, бессмысленного техно, а мне
так не кажется. Просто это музыка для
ребят, которые пришли на вечеринку
подвигаться и не более. Она настолько
захватывает твой двигательный аппа-
рат, заставляя совершать незапро-
граммированные движения, вскрики-
вать, бегать вприпрыжку по танцполу,
что стимуляторы просто уходят на зад-
ний план".
композиции в стиле фанк, блюз. Мои му- Действительно, энергетика чикагских
и MANX
зыкальные пристрастия также оказа-
лись достаточно эклектичными - от ран-
него электро в лице группы Kraftwerk до
новой волны в ее наиболее популярных
проявлениях. В 1982 году, когда музыка
хаус только начинала формироваться,
меня
ув-
ле-
кали
Gary
CAJM ERE
C
A
J
M
E
R
E
(
C
u
r
t
i
s
J
o
n
e
Пожалуй, самая противоречивая фигура на чикаг-
ской хаус-сцене, с которой связывается основная
идея ренессанса в музыкальном Чикаго. Человек,
стоящий за двумя наиболее интересными незави-
симыми звукозаписывающими компаниями горо-
да: "CAJUAL" - как CAJMERE и "RELIEF" - как
GREEN VELVET.
Даже чисто внешне он отличается от большинст-
ва представителей чикагского андеграунда: одеж-
да экстравагантна, поведение эксцентрично, фи-
гура субтильна - словом, красавец. Подобный об-
раз, как ни
странно,от-
Green
Velvet
di
chart
лично на-
^
^
t
г
^
i,
у
^
l
^
кладывается
Faze Action "detunted bonus beats'* nuphon
ic
Baby Pop
"Lilian" relief
на его музы-
ку. От ше-
девра мело-
дизма в эс-
тетике дип-
хаус с жи-
вым голо-
сом от Dajae
"Brighter
C W
п тю ч
Newman, "Burning Down The
Nuttin Nycelasty G
irl
jiue
House" небезызвестной группы
Dajae "Day by Day"( Green Ueluet m
in) cajual
^HHo^derground
все глубже и
M
ichael LUatford "Happy Man" ujhite label
Ja
2
zy "lonely
Barbara hhhdhTucker "Deep inside гтн" strictly rhythm
Goodies”, выпущенные на cajual,
вызвали противоречивые отклики
даже среди чикагцев - этот обра-
fader зец знаменитого трэк-саунда, ко-
■■п
. торый журналисты поспешили
H-Ray
Let
S уО
transmat
обозвать Ghetto-house, быстро
D
i Sneak "Doub
le EP?" cajualвытеснил свои аналоги из незави-
Drauton Ho
lmes "People Eueryday
cajual
мира, но не получил
должной
оценки на родине.
"Многие считают, что это чикаг-
ский вариант шумового, дребез-
хаус-вечеринок столь велика, что препа-
раты заменяет виски "Jack Daniels" с ко-
ка-колой.
Но о музыке, издаваемой под псевдони-
мом Green Velvet, так, пожалуй, не ска-
жешь. Угодит, знаете ли, любому изы-
сканному уху. "FLASH", из-
данный на RELIEF и ремик-
шированный такими звез-
дами как DJ Sneak, Boo
Williams, Carl Craig, уже бо-
лее года стробирует танц-
полы Британии, Гер-
мании и Голландии.В
композиции поражает глу-
бокий психоделизм, дос-
тигнутый за счет неот-
форматированного ритма,
искаженных до перегрузок
аналоговых звучаний и
ипнотического голоса са-
ого Curtis. Нойзовые ри-
bi драм-машины работа-
т подобно ярким вспыш-
кам белого света, ослеп-
ляя и вместе с тем завора-
живзя.
"I’m Losing Му Mind ", так-
же на RELIEF, является
шедевром тонального ми-
нимализма. Композиция
лишена обычного для
^ vV45reen Velvet звукового
^
\
экстремизма. Curtis уста-
Ь
' V.<
* \^ л ы м ГОЛОСОМ
информиру-
'
ет танцующих о потере
рассудка на фоне моно-
тонных звуковых плоско-
тей. "С каждым прослу-
шиванием песня все больше и больше
связывает слушателя, все глубже и
глубже проникает в его мозг, оставляя
странное ощущение абстиненции, заста-
вляющее возвращаться к ней вновь и
вновь. Я не употребляю никаких психо-
делических препаратов, но каждый раз,
когда я слушаю "I’m Losing Му Mind", со-
здается впечатление, что я принял не-
что".
Действительно, меня не перестает удив-
лять насколько легко Curtis смог раз-
двинуть традиционные рамки понима-
ния эйсид-хауса - без громоздких кон-
цептуальных установок и теоретических
выкладок.
е
Ж
н
ч асть1
«I
предыдущая страница 36 ПТЮЧ 1996 09 читать онлайн следующая страница 38 ПТЮЧ 1996 09 читать онлайн Домой Выключить/включить текст