"Ненависть" (La haine)
Чуть
ли
не
единственный
Оранцузский
фильм
последнего
времени,
достойный
соседства
с
англоязычным
кино.
Молодой
актер
и
режиссер
Чатье
Кассовиц
упрямо
вклинился
в
геронтофильские
французские
кино-ряды.
Можно
его
похвалить
хотя
бы
за
это,
но
у
его
большого
дебюта
есть
несколько
недостатков.
Словно
помня,
что
он
представитель
великой
синефильской
нации
в
том
числе
из-за
нехватки
денег),
Кассовиц
снял
нерно-белый
фильм
с
постоянной
и
неприятно
пафосной
огляд-
кой
на
кризис
поколений.
Черно-белое
изображение
привносит
документальность,
иногда
уместную,
иногда
не
очень.
Нало-
<ение
Эдит
Пиаф
на
рэп
кому-то
покажется
забавным,
а
ко-
«у-то
наивным.
Трое
парней
из
предместья,
один
еврей,
один
араб
и
один
чернокожий,
в
течение
суток
ждут
вестей
больницы
о
состоянии
друга,
пострадавшего
в
беспоряд-
ках.
Сутки
заканчиваются
с
трагической
бе-
зысходностью
-
в
живых
остается
только
один
из
четверки.
Кассовицу
местами
действитель-
но
удается
при
помощи
камеры
создать
ощуще-
ние
ненависти,
с
которым
живут
герои.
Утром
ненависть,
днем
ненависть,
ночью
ненависть
-
вполне
достаточно
для
того,
чтобы
журна-
листы
заговорили
о
появлении
новой
нонконформистской
тенденции
80
французском
кино,
а
моралисты
в
очередной
раз
вспомни-
ли,
что
в
насилии
виновато
общество.
Все
время
хочется
спросить:
"Ну
и
что?**
"Лиге
м ы е
.
Insects
чане не снимают фильмы
о банальности современ-
ной жизни, они снимают
фильмы о
прошлом,
да о т руки циничного
Если речь
буржуа или лицемерного
идет о
слуги (об этом , например,
XIX веке
,
недавно вышедший "Гро-
обычно экра-
теск"). В
Ангелах инасе-
ыизируется
комых" Ф и л и п
Л д а С
сюжет о
гибе-
решил все наоборот. Бед-
ли патриар-
хального ухла-
ный ученый, символизир^
ющий прогресс, женится
на богатой наследнице,
ж ивет
несколько
лет, на-
слаждаясь покоем и нажи-
ты м предками жены доб-
ром, спокойно изучает
муравьев и бабочек, но
случайно узнает, ч т о же-
на чуть ли не с д етства
сп и т со своим распутным
братом. Insect превраща-
ется в incest, ученый по-
трясен тем , как под се-
нью размеренного бы та
мог произрасти такой по-
рок, и уезжает в Южную
Америку, куда угодно,
лишь бы больше не возвра-
"Расстегнутый" (Unzipped)
. Лучший на сегодняшний день фильм о моде. Режиссер
Дуглас Кив
постепенно
__■
t
v _
г
&
_
I
. / _
_ .
__
расстегивает" для нас закулисье
одного из самых известных
нью-йоркских
fashion designer (а заодно и
своего тогдашнего бойфренда)
Айзека Мизрахи. Гла-
мур и юмор, макияж и неприкрытая
правда. Фильм
почти документальный, но все
персонажи - актеры,
модельеры, модели - играют свои
роли серьезно. А в
ролях.
.. Все вместе - Линда!!!
Наоми!!! Синди!!! Кейт!!!
То есть все вешалки для одежды
(ой, извините, секс-
символы нашего времени). Плюс
совершенно одиоз-
ная guest star Сандра Бернхард. Плюс -
Айзек дома,
Айзек на работе, Айзек в зените
славы, Айзек о своем
детстве. Вроде ничего особенного,
но показано с
очень симпатичной интонацией:
немного иронично,
немного сентиментально, снято
жестко, но в то же
время с любовью к главному герою.
Если Роберт Ол-
_____________
тмен в
Pret-a-porter отнесся к
^модельерам
как к сборищу
вульгарных
извращенцев, то
Дуглас
Кив явно разглядел
нюансы, и
Мизрахи во всех
ситуациях
выглядит достойно.
Во всяком
случае, на свете не
так много
людей, которых
приятно
"расстегивать" во
всех
смыслах. Для тех. кто
любит
зрелища и весело про-
J
"Девушка
№6" (Girl 6)
І Іачальньїс
т и т р ы пос-
леднего сриль-
Ü:
п а й к а
Л и обещают
многое: в ро-
лях Квентин
Тарантино,
Мадонна и На-
оми Кэмпбелл!
Через какое-
т о время по-
нимаешь, ч т о
тебя чудовищ-
т
но надули. На-
0
до же
было т а к ис-
п о р ти ть заме-
чательную
0
идею сн ять
фильм о де-
вушках, зани-
мающихся т е -
лефонным сек-
сом. Ли, лет
10
назад на-
чавший очень
ярко картина-
ми "Д<?лай как
надо
и
Лихо-
радка джунг-
лей", совсем
скатился в па-
осную соци-
фо
алыцину, ко-
торая всегда
приносила ки-
но один вред.
Молодая чер-
нокожая а к т -
риса (Тереза
Рэндл) зараба-
ты вает тем ,
ч т о доводит
клиентов
ДО
оргазма по т е -
лефону. О т -
личный сю-
ж ет, но Ли
как оудто не
0
знает, ч т о с
ним делать.
Э т о не коме-
дия, не мело-
драма и не де-
тек ти в. Е сть
понемногу о т
0
всего, но сдела-
но настолько
вяло, ч т о не
спасает ни
Тарантино в
роли сексуаль-
но озабочен-
ного режиссе-
ра, ни неожи-
данно при-
лично сыг-
равшая хо-
зяйку борде-
ля Мадонна,
ни 11аоми
Кэмпбелл, ко-
торая хороша
только пока
рот не откро-
е т . Провал
Сиг1б можно
связать с кон-
цом политиче-
ски коррект-
ного кино, в
котором дос-
тато ч н о было
Ьыть геем или
чернокожим,
феминисткой
или "латино-
сом", чтобы к
тебе относи-
лись серьезно.
Геперь этого
недостаточ-
но. Мир уже
не делится на
белых и чер-
ных, женщин и
мужчин, геев и
гетеров. Ос-
тались только
талантливо
сделанные
фильмы и хре-
новые фильмы.
"Девушка Х-6"
один из самых
хреновых.
"Одержимая дьяволом"
(Devil Inside)
Не
бойтесь
-
это,
слава
Богу,
не
триллер
и
не
мистика.
За
безвкусным
заголовком
скрывается
замечательный
филья
молодого
американца
Александра
Пэйна.
который
был
впервые
_
иЛУЯрт
потом
траха-
показан
в
РуФь
HDXae^'
я
п0том
рожает,
ро-
этом
году
на ется,
трах
^
детей,
жает.
Рожаетпг^ 3а
другим
отбирает
которых
одного^ за
APV
^ етает,
еда.
Т 1 о » « т ь .
и
судья
обещает
ее
^
не
еСЛИ
в
тюрьме
Руфь
связы-
тут-то
6
° пиГИОзной
организацией,
вается
с
р®"
за°рЄІцение
абортов,
и
бОРОЩЄИС0стави?ь
ребенка.
Потом
ее
решает
оотавить
Р истСКая
группаі
переманивает фе
Руфь,
что
„атка.
Естео
^
решайТ
тересует
сама
ПУ
саТира
на
свои проблемы«во^
в
кОТОр0м
американское
Щ
в’ОЗМожностей,
действительно
мно
них
не
хо-
на
Т0ЛЬр°<ььИ
Гсчастыо.
оказалась
чется.
РуФь-
0на
скрывает,
не
последнейДУР
• выкидыш,
и
кинофестива
ле
Sundance.
Изначально
фильм
назы-
вался
"Встре-
чайте
Руфь
Ступе"
(Meet
Ruth
Stoops),
но
прокатчики
решили,
что
это
звучит
не
достаточно
коммерчески.
Между
тем
в
фильме
нет
ни-
чего
дьяволь-
ского
-
речь
в
нем
идет
о
ток-
сикоманке
Руфь,
которую
с
боль
которую
с
боль-
не
п°сяеднеи
ДУ^СЯ
выкидыШ|
шим
юмором
игра- чТ0
с
^
тыс>
долларов.
чт0
v
нее
случил-долларов,
обе-
c.
лена
«емп
сбегает
с
1
в ы^ орт
д0
первого
(помните
ее
за-
^ Т с т в е н н о го
магазина,
наверн
мечательную
Лулу
из
"Wild
At
Heart"
Дэвида
у
Линча?).
Бедная
ш аться
в
э т о т гадюш-
ник.
. С тало быть, новый
класс бедняков, добиваю-
щихся успеха честным
трудом - ангелы, а выс-
ший класс, погрязший в
разврате, - насекомые. К
сожалению, э т о нехитрое
сравнение людей с насеко-^
мыми никак не обыграно
визуально. Фильм полу-
чился вполне традицион-
ным, он мог бы ть сн ят и
2 0
л е т назад, и еще через
20. Впрочем, один раз по-
1
см отреть можно, особен-Л
но из-за Кристин Скопим
Томас, которая очень ход
роша.
Зариримость" (The
ДІМІСіїОПJ
. О пя т ь про вампиров.
А Ь е л Ф ер р ар а
чей стиль меня-
ется с каждым фильмом, снял черно-
белую и очень эстетскую ленту, в ко-
торой замечательная актриса Лили
Гэйлор пережила трансформацию из
скромной студентки-интеллектуалки
б
кровожадного монстра. В отличие
о т Копполы,
Гарантино-Родригеса,
Майкла Ллмерейды и других режиссе-
ров. в последнее время обращавшихся к
той же теме, Феррара показал вампи-
ризм как
всепоглощающую
привычку,
которая отню дь не прибыла в нашу
жизнь в гробу из далекой
I рансильва-
нии. а является внутренней потреб-
ностью. Сосание крови как способ о т -
ношений между людьми. Ж естокое
действие вместо тупого бездействия.
9
Кризис
[современ-
ного соз-
нания.
Вампи-
ризм как
наважде-
ние -
фильм с
таким
названи-
ем и смыс-
лом мог бы ть и о наркотиках, и о сек-
се. Симптомы т е же: сначала потря-
сение, потом наслаждение, потом
привыкание, потом ломки, потом из-
лечение, ведь смерть тож е можно счи-
т а т ь излечением. Фильм интерпре-
тируется как угодно.
м
не показалось,
ч т о он о потребности отказа о т
предложенных правил игры. Вампиризм
- лишь тема, которую можно исполь-
зовать при желании. Я даже недавно
посмотрел гомосексуальное порно "1ей-
ракула".
Красавеи-вампир трахает
мальчиков, а потом пьет их кровь.
Ч т о только не придумают люди с во-
ображением!
предыдущая страница 71 ПТЮЧ 1996 09 читать онлайн следующая страница 73 ПТЮЧ 1996 09 читать онлайн Домой Выключить/включить текст