FLaS
H
шшоч
88
3. Ностальгия по будущему
-
Испытываете ли вы ностальгию по
временам битничества?
-
v& Hfcn/it tfafarrг. ir Itayjfia-
■жснием)
Мне кажется, ты чего-то не
понимаешь! У меня никогда не было тако-
го времени!
"Битнинество" - это тупой
журналистский стереотип, по кото-
рому у меня нет никакой носталь-
гии.
Ты придерживаешься версии бит-
поколения, основанной только на стерео-
типах западной или советской прессы, а
не на текстах. Я думаю, у большинства
русских представления об этом движении
почерпнуты из масс-медиа, журнала Time.
Мак-Доналдса или Диснейленда. Но те
немногие советские поэты, которые были
знакомы с текстами бит-авторов, в 50-е
годы устраивали чтения стихов и занима-
лись тем, чем мы занимались в то же
время, вдохновленные нашим примером.
Это было продолжением процесса, нача-
того нами. Литературная деятельность
движения, названного Beat Generation, до
сих пор жива. Немногие из нас умерли,
потому что, к счастью, мы употребляли
марихуану вместо алкоголя, этой отравы!
Правда, Керуак спился, убил себя алкого-
лем, но до этого успел завершить свои
лучшие произведения. Нил Кассади и поэт
Лу Уэлш умерли молодыми. Но все ос-
тальные представители бит-поколения,
большинство тех поэтов, которые были
молоды и активны в 50-е, до сих пор ак-
тивны и сейчас гораздо влиятельнее, чем
когда-либо. Так что у меня нет никакой
ностальгии по тем временам. Конечно, я
бы не отказался скинуть с плеч несколько
десятков лет. Но у меня ностальгия по бу-
дущему, а не по прошлому!
-
Вы общаетесь с друзьями молодо-
сти или предпочитаете молодежь?
el
kS
ТРИ
п
о
с
т
є
л
~
я
думало
}
с
П И Д О Р О М
петля
ЭуЛШН
Ал
(Продолжение интерьвью Ярослава Могутина с
Алленом Гинзбергом. Начало в ПТЮЧ №8)
ИНДИВИДУАЛИСТОМ
- Сейчас художественная жизнь, в
центре которой я живу, гораздо богаче и
насыщеннее, чем тогда, в 40-50-е годы. Я
продолжаю работать не только с людьми
моего поколения - фотографом Робертом
Фрэнком и художником Лэрри Риверсом,
с которым я знаком еще с 50-х годов (он
живет недалеко отсюда). Уже 10 лет я ра-
ботаю над книгами с Франческо Клементэ,
художником более молодого поколения.
Этим летом мы путешествовали с ним по
Европе. Другие художники, с которыми я
работаю: Джордж Кондо, голландец Кэрол
Эппэл, Джулиан Шнэйбел, Филип Тафф.
Это целая группа молодых гениев, вырос-
ших на наших произведениях и сейчас
ставших нашими друзьями. Я работал с
Ли Райналдо, “Sonic Youth”, выступал с
“The Clash", Бобом Диланом, на которого
повлияло творчество Керуака. Я постоянно
общаюсь с Диланом, а вчера позвонил его
секретарь и попросил принять участие в
документальном фильме о нем. Дилан
написал отзыв обо мне для обложки соб-
рания моих стихов. Пол Маккартни позво-
нил мне сегодня, попросил навестить и
почитать его поэзию. Что касается друзей
того времени, то Грегори Корсо живет на
другом конце Нью-Йорка, и я с ним раз-
говаривал вчера по телефону, Питера Ор-
ловского ты только что видел, с Берро-
узом я недавно провел неделю в Европе, а
потом мы одним рейсом летели обратно в
Штаты, с Гэри Снайдером я вчера разго-
варивал по телефону, Филип Уэйлен,
очень интересный поэт, мой старый друг,
бывший аббат, ставший нашим первым
дзен-мастером - ты знаешь, что такое
у у н-мае ни/t
?..
- с ним я общаюсь,
когда бываю в иан-Франциско. Майкл
Мак-Клур сейчас гастролирует с Рэем
Манзареком, пианистом из "The Doors'.
-
Вы чувствуете результаты
деятельности бит-движения
в сегодняшней Америке?
- Элементами бит-движения были
духовное освобождение, потом - сексу-
альная революция, психоделические ис-
следования, медитация, экологическое
движение. Важным элементом было осво-
бождение геев, которое, на мой взгляд,
послужило примером для освобождения
женщин и чернокожих. Эбби Хоффман,
“левый“ политический активист, который в
начале 60-х требовал равных избира-
тельных прав для черных американцев,
носил в кармане книгу Керуака
.У(о ус -
".
Мы были заинтересованы в изме-
нении культуры, а не в воздействии на
политику, надеясь, что за культурными пе-
ременами последуют политические. Мо-
жет, это было ошибкой, потому что ны-
нешняя Америка во многом хуже, чем ко-
гда-либо. В Америке и так не очень много
свободы, но возродившиеся монотеисты,
религиозные фанатики хотят уничтожить
даже ту свободу, которая есть. Моя поэзия
не может транслироваться по радио и ТВ с
6 утра и до полуночи - ни
"0Ъ-.пль ".
ни
.Я а д д ш и
1С раннего утра и до позд-
ней ночи! Это - следствие закона, пред-
ложенного сенатором-гомофобом Джесси
Хелмсом, который требовал запрещения
выставки Роберта Мэпплторпа. Хелмс
одержим гомосексуализмом, хотя утвер-
ждает, что никогда не видел в своей жиз-
ни живого гомосексуалиста. Он постоянно
говорит об этом, показывает фотографии
Мэпплторпа, обличает гомосексуалистов
все время. Люди типа Хелмса - настоя-
щие сталинисты, они используют те же
выражения, которые использовались Ста-
линым,
Г
итлерОМ,
Мао:
tmguf-ugya-
.інем екс<. a/н m а на/шансе
некие-
£
ГГ
Г*
.
/
i f f
С/
cm/ю
.
gezcHtfwт а оное искус-
.
Q UXcf,
rm e <
g y .
так далее.
Н ( 4
fid у U-
жекае
и
4. Медитация, буддизм, лю-
бовь к мальчикам,садо-мазо-
хизм и пр.
-
Вы до сих пор занимаетесь медита-
цией?
-
Да. Мне это очень помогает. У меня
есть Учитель,тибетский ламаУ меня все-
гда стоит его фотография.
{.Ю п а уіЬ і-
ет ф( на
у а амін-анм-ея ефу*ж-
. шцен .асни^ишаа.)
У -его прекрас-
ная улыбка, а?! Скоро я поеду на 10 дней
на буддистское уединение вместе с Фи-
липом Глассом. Два раза в год мы регу-
лярно проводим с ним время и живем как
руммейты.
-
На каком языке вы общаетесь со
своим Учителем?
-
Он прекрасно говорит по-англий-
ски, с оксфордским акцентом.
-
Насколько серьезно ваше увлечение
буддизмом?
-
Когда в 1955 году мы говорили о
тибетском буддизме и дзене. годи смея-
лись над нами, как над дилетантами Но
сейчас у нас уже есть свой собственны/*
бит-дзен-мастер. 21 год назад мы орга-
низовали институт тибетского буддизма
№гора в Болдере (Колорадо. Сейчас этот
институт стал очень респектабельны!.'
учебным заведением, где учатся студенты
из Гарварда Колумбийского у-иверситета
и других престижных мест.
-
Что вам нравится в буддизме?
-
Это забавная религия, потому что
она не монотеистична У одного из буд-
дистских богов - голова слона в одной
руке он держит аркан для ловли демонов,
в другой - топор, чтобы отрубать им голо-
вы, третья - рука успокоения, четвертая
предыдущая страница 90 ПТЮЧ 1996 09 читать онлайн следующая страница 92 ПТЮЧ 1996 09 читать онлайн Домой Выключить/включить текст