It 111 104
103
«Целлулоидный
шкаф»
(The
Celluloid
Closet).
Добро
пожаловать
в
музей
кино.
Правда,
музей
очень
специфич-
ный.
Создатели
«Целлулоидного
шкафа»
Роб
Эпстайн
и
Джефри
Фридман
тщательно
и
с
боль-
шим
вкусом
смонтировали
о т-
рывки
из
голливудских
филь-
мов
с
гомосексуальным
под-
текстом
или
отдельными
сценами.
Забавный
ход:
гомосексуаль-
но сть
стано вится
хорошим
поводом
пересмотреть
старые
шедевры
по-новому.
Например,
вряд
ли
вы
знали,
что
герой
Питера
Лорре
в
«Мальтийском
соколе»
был
гомосексуалис-
том.
Или
что
у
экранизаций
пьес
Теннеси
Уильямса
«Однаж-
ды
прошлым
летом»
и
«Кошка
на
раскаленной
крыше»,
несмотря
на
успех,
были
большие
про-
блемы
с
цензурой.
Или,
нако-
нец,
какие
отношения
на
самом
деле
связывали
героев
истори-
ческих
драм
«Спартак»
и
«Бен
Гур»?
Видно,
что
режиссеры
продела-
ли
большую
работу:
в
э т у
ан-
тологию
входят
фильмы
от
Чап-
лина
до
Гр егга
Араки.
Отрыв-
ки
сопровождаются
интервью
с
Гором
Видалом,
Вупи
Голдберг,
Сюзан
Сарандон,
То-
мом
Хэнксом
и
другими
знаменитостями,
которые
хоть
раз
засветились
с
этой
темой.
Можно
точно
с к а за ть ,
что
кино
в
своем
отношении
к
геям
д е й ств и -
тельно
прошло
за
сто
лет
длинную
эво-
люцию,
и
т е -
перь,
когда
с
экрана
показывают
«всю
правду»,
можно
только
снисходительно
улы-
баться
свирепости
голливуд-
ских
цензоров,
вырезавших
невинные
поцелуи.
«Трэйнсшггт
.....
В нашем видеопрокате фильм угрожающе назван «НА ИГЛЕ»
Джоан Кроуфорд с 30-х
по 70-е годы была тайной
богиней для нескольких
поколений гомосексуали-
стов. Здесь - в знамени-
том фильме Jo hnny Guitar
1954 года. Ж енщина, ко-
торая ведет себя как муж-
чина, - для тех лет это бы-
ло очень смело.Слово
«лесбиянка» по отноше-
нию к этому фильму про-
износилось исключитель-
но шепотом.
этом
фильме,
вышедшем
в
tBpone
всего
пол года
назад,
уже
напи-
сано
столько,
что
сочинять
просто
рецензию
-
пустая
трата
времени.
Правильнее
было
бы
поставить
окончательный
диагноз.
Почему
«Трэйн-
..^.
.спохтин.пл<.,.
...дост.авленн4з1й.
..Дэнни.
.БоЙЛОМ.
.по.
..нашуме£шей.
..кыи.ге.
..Ираина
.........
Уэлша,
стал
одновременно
кассовым
хитом,
объектом
культа
и
причи-
ной
повышенного
внимания
к
шотландской
культуре?
Можно,
конечно,
объяснить
все
это
сюжетом,
который
все
время
крутится
вокруг
нар-
котиков,
но
найдите
хоть
один
выдающийся
фильм
90-х
годов,
в
кото-
ром
не
было
бы
наркотиков!
«Трэйнспоттинг«
в
этом
смысле
просто
окончательно
сделал
синонимами
слова
pop
cu ltu re
и
drug
cu ltu re ,
но
сделал
это
без
лицемерного
надрыва
и
морализаторства.
Жизнь
трех
любителей
героина
показана
свежо,
динамично,
смешно
и
с
пол-
ным
знанием
дела.
Успех
фильма
не
в
том,
что
он
просто
показал
жизнь
людей,
пытающихся
завязать
с
наркотиками,
но
на
деле
только
затягивающих
в
это
других
людей.
Успех
фильма
в
том,
насколько
ис-
кренне
и
талантливо
это
сделано,
а
главное,
современно
-
например,
короткие
истории,
острые
диалоги,
отличная
игра
новой
звезды
Юэна
Макгрегора
и
почти
сюрреалистическая
атмосфера.
Есть
еще
одно
следствие
этой
удачи.
После
«Трэйнспоттинга»
на
культурной
карте
мира
снова
возникла
Шотландия,
в
которой,
как
вы-
ясняется,
полно
скрытых
талантов.
Еще
после
«Трэйнспоттинга»
злая
критика
консервативного
общества
благодаря
Ирвину
Уэлшу
получила
мощную
энергетическую
подпитку.
Еще
с
«Трэйнспоттингом»
культура
90-х
помолодела,
а
сама
молодежь
увидела
свое
реальное
отражение.
Не
так
уж
и
мало,
да?
предыдущая страница 105 ПТЮЧ 1996 10 читать онлайн следующая страница 107 ПТЮЧ 1996 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст