ІІІМ ІО Ч
П: Итак, ребята, банальный вопрос. Почему такое название?
U
TAHC: A A lien Pat Hollm an. Именно два
А.
Мы это называем "чужой для чужих". Pat Hollm an - героиня небезызвестного романа
Ремарка - Патриция Хольман - лучшая девушка, я ее рыцарь на Земле.
Ш>
напротив, нс склонен придавать названию особое значение.
: Главное, что это звучно и приятно. Исходя из психоделической ку
мы и
культуры, в которой все понятия совершенно просты
L'L решили назвать сложно - если все так просто, почему бы не упростить до сложного.
'
ппа Alien Pat Hollman появилась в 1991 году после распада многим известного "Аубового Рая" и была образована Гансом и
Иваном ( вторая составляющая распавшегося проекта известна многим - это коллект ив" Мальчишник" ).
П: Как ты можешь охарактеризовать творческий костяк Alien Pat Hollman?
; На сегодняшний день костяком группы является трио - Ваня, Буцек и я. Судьба свела нас вместе в 1994 и с тех пор не разлу-
ала, вне зависимости от наших состояний. Каждый из нас увлекался совершенно различными предметами, но тем не менее мы
егда вместе. Мы очень похожи с Буцеком, мы практически составляем символ, известный под названием "Инь и Янь". 51
не бе-
сь сказать, кто составляет какое начало. Ваня совсем другой, он старше нас, в чем-то мудрее, в чем-то опытнее, но все равно
я-то связь соединяет нас троих - мистическая связь. В каком бы виде мы ни находились, даже если на сцену выйдет один из
с - это будет Alien Pat Hollm an. Даже если кто-то из нас демонстрирует свое сольное творчество, то образ двух других участн-
иков незримо присутствует.
П: В такой ситуации каждый член состава важен?
Иван:
Раньше, когда мы были индустриальной группой, с нами переиграло очень много людей, каждый из которых и по сей день
находится в нашей "ауре", -
т.е. можно говорить о каком-то костяке - но скорее Alien Pat Hollm an - это империя,
tjg "
хольмановской" истории самый интересный момент связан с изменением стилистики. Еще в начале 1994-го года группа
-
играла гитарную жесткую психоделию с индустриальным уклоном , а в последний год от рока почти ничего не осталось
-
теперь это исключительно
элект ронный проект.
П: Как ты относишься к тому периоду существования?
Б:
Я недавно слушал гитарные альбомы - просто золото. Раньше это было достаточно обычно, а сейчас музыка образца ноября 1994 года звучит просто по-
трясающе - эталон гитарного андеграундного рока - я слушал эту пластинку вчера - так хочется создать этот проект вновь - убрать вторжение вибрации, ос-
тавить чувство, даже не протеста, а шатания, что ли: "Мне все равно сейчас лучше, чем вам кажется. Пусть я голый, потный и блюю, но мне лучше, чем вам.
Завидуйте мне - я рокер!!!"
П: А вот в техно протест сложно выразить.
..
Б:
Да, пожалуй. Я прихожу к выводу, что электронная музыка должна быть как светофоры на улице - люди настолько привыкли к их миганию, что никто
уже не обращает на них внимания. Они порой разрешают, порой запрещают, а порой настораживают желтым цветом.
П: В какой момент в группе пошел крен в сторону негитарного звучания и по какой причине? Это естественное развитие психоделии?
Б:
Э т о
одна из ее сторон. Русская, скажем так, психоделия в эту сторону не развивалась никак - категорически неразвитый тупик. В конечном итоге захоте-
лось заполнить
э т о т
пробел, ликвидировать эту болезненную ситуацию.
П: Но не миссионерство же всему причиной.
..
Б:
Нет, сначала хотелось изучить это в себе, научиться делать эту музыку.
П: А учителя были в данном деле - шаблоны, эталоны?
Б:
В том то и дело, что нет - я вот слушал техно-нон-стоп, и в какой-то момент мне захотелось смоделировать тему этого бесконечного движения - оно ведь
не определенное количество барабанов, которое работает как заевшая пластинка, а это структура, которая не дает барабанам зациклиться - важно было по-
нять эти внутренние игры.
П: Но ведь перелом в музыкальной эстетике очень силен - вы отказались от многих составляющих, например, гитар.
Б:
Да нет, не отказались. Просто так пошло, так видится, так "вибрирует". М ож ет быть, окружающим товарищам не нравится эта вибрация, поэтому они ре-
шили ретироваться
-
я не могу понять схему распада. Просто
В р е м я , П р о стр а н ств о и В и б р ац и я - р а зо ш л и сь .
По определению музыкантов, у каждого в Alien Pat Hollman есть своя роль. Буцек путешествует в вибрации, Иван - в пространстве, а Ганс - во времени.
Возможно, именно этим и х музыка отличается от всего остального. Они странные бесприютные Путешественники с неутолимой жаждой перемеще-
ния. И это чувствуется в каждом звуке
,
сэмпле, ритме.
Щ
П: А стимул для работы вы получаете извне?
Б:
Знаешь ли, стим ул как всегда запаздывает. До это-
го момента стимул мы черпали из внутренней энер-
гии, потому как в принципе никаких других вариан-
тов мы для себя не видели. Н у живопись, там, кино -
звук затрагивает самые "эрогенные" зоны -
кар**
н к а зв у к н е сд е л а е т, т.к . гл у б о к о
в т о р и ч н а п о о тн о ш е н и ю к зв у к у , не
ж е т породить это го со сто ян и я
-н а -
мер, когда слышишь звук бульдозера, ты мо-
жешь четко его представить - никак не спутаешь с
ийским мишкой, который кричит "мама, ма-
И: Я достаточно мало уделяю внимания стилю, по-
рому мне кажется, что мало что изменилось, как
это ни парадоксально. 51 не принимаю в расчет язык,
рументарий.
.. І іроисходят процессы объектив-
мы, как организм очень тонкий, неизученный,
гируем во времени». С нами произошел достаточ-
р интересный феномен во время прямого эфира по
предыдущая страница 81 ПТЮЧ 1996 10 читать онлайн следующая страница 83 ПТЮЧ 1996 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст