106.8" - его трудно кому-нибудь лично приписать. Мы не могли понять, кто лично производит звуки, исходящие из коЯ
Ч
Ш & ■
Ш Ш М И '
-
объяснить тем, что во время наших удачных сессий происходит появление некоего существа -1?
"гомункул" - которое живет помимо нас. В его организме каждый из нас отвечает за какую-шГбуд?ТТ}тут¥к^^
цию: кто-то дышит, кто -то гонит кровь, кто-то следит за внешностью. В реальности мы интересуй
вершенно разными вещами, единственное, что нас объединяет, - это интерес к звуку, в частности,!
последнее время очень прикалывает человеческий голос, интонации, тембры. Мы можем физически
кивать друг друга, но творчески мы не имеем собственной воли.
Г: Мои путешествия кончились, теперь начинается совершенно другой
этап нашего творчес
шествия во времени помогли нам найти новые "периметры" звучания, они изменили мой образ; с
могли нам отбросить гитары и барабаны и заняться электроникой, не потому, что это мода, а
это время, такое время.
.. Сейчас я пробую заниматься ди-джейством, мне это интересно для <
Й
«
™Я' Вот Буцек занимается больше вибрационными разработками, поскольку вокруг него мм
9
весь арсенал нашей аппаратуры.
У
нас есть своя студия - "Пяты й этаж".
Я
по-прежнему остаюсь фронт-
меном, хотя сейчас мне более интересны пластические и танцевальные разработки, и
Ч'
моего песнопения.
Я
отказался от песен в прежнем понимании. Теперь это больше похоже на звучание аналогового сш
тора, которым я и называю голос. Минимум слов, максимум звука, созвучного звуку "ом".
I f
Демонстрирует пение
,
напоминающее тибетское горловое.
П: Что же будет с Alien Pat Hollman дальше?
Г: Мы будем развиваться в электронном направлении до тех пор, пока время развивается в электронном направлении, хотя
t
MHe кажется, что скоро подобная музыка будет делаться другими средствами - без приборов и пластинок - просто руками,
губами и естественными предметами, которые есть у человека под рукой.
Б:
Я
ничего определенного не могу сказать
-
все больше сижу вот и занимаюсь "вибрацией". Ж ду, что меня "торкнет". Запи-
сывая каждый альбом, мы добивались определенного состояния и описывали его. Сейчас хочется добиться звукового о пти -
d
с и ш и с / і У і ) л ш і
с / ч . \ ^ і и л і і п л г і
ч / С к п а с л и I V і V л
і і >ч. / і о и у
и и и А г
мума - это уже не музыка вовсе - это как воздух, как шум Садового кольца - т.е. музыка безотлагательная для реальности.
С ~ *
Д / '
Г Г
І Т А
! Ї Т І ^ Д О Т / Л
І І гТ*/~\ П Т
і 1 V Д
А
1 .1
П
А Л Н
й _ ' Л ' Г А
1 . 4 1 Г ' ) 1 Т Т / 0 ( л і Г 4
ї
Л О П Т
Г Г Ш
Л 1
Л
і і і л А
І / Л
»
1 » Ї Л Г
л
Hfl
m
ш
Сейчас я понимаю, что в некоммерческом плане - это музыка будущего. Главное, представить себе количество приборов, ко-
торое хочешь за коммутировать, и их последовательность. Можно составлять такой "узел" для детей - в реальности только ття=
ра кнопок - "пуск", "стоп", "запись" и несколько ручек "фильтры" -
и
все - балуйся сколько хочешь, занимайся этим кай
тренней медитацией. Я вот могу этим заниматься
25
часов в сутки - своего рода спорт - смог пройти этот "трип" и не повто-
риться. За такими игрушками будущее - радуешь гцэежде всего себя эстетизмом того, что делаешь. Музыканту останется
только составить удачную цепочку приборов. Чем изощреннее, тем лучше - медленнее надоедает.
Я призываю всех заниматься музыкой как искусством повышения внутреннего уровня. Когда ты занимаешься музыкой -
это как наркотики - попадаешь в мир, из которого не хочется выходить. Когда процесс заканчивается, останавливается, ста-
новится крайне неуютно.
ппП: Но находясь в этом мире всегда, ты не сможешь оценить красоту - необходим контраст.
I
Б: Но находясь внутри, ты чувствуешь, как растешь. Ты понимаешь, что определенные стр
^ р ы , которые раньше тебя интересовали как протест против чего-то - всего лишь неудачный
ход. Начинаешь не позволять себе делать неудачные ходы - внутренний контроль своего
рода.
^
*
Хотя со стороны их никто не заметит, т.е. для слушателей это будет просто очередной н о то й , ; 1* " " *
очередным всплеском - внутренне ты понимаешь, что сам себя унизил, сдал определенную
зицию, а этого допускать нельзя.
.. В этом и есть всеобщее развитие человечества, на которое
так уповаю.
ЭЛЕКТРОНИКА
Ш
%
Появление* сэмплеров позволило и с-
пользовать в музыке любой реаль-
ный или нереальный звук. Сэмплер
умеет запечатлевать в своей памяти
любой звук, который попадает на
его вход. Это своего рода звуковой
фотоаппарат. Благодаря <
эмплерам
в музыке появилось множество при-
родных эфф ектов, звуков из окружа-
ющей ж изни, телефонных перегово-
V
ров или звуков из сгары х.ф идьм ов.
Поэтому сэмплеры незаменимы для
написания музыки в стиле ambient
или new age. И больш инство техно
музыки также не обходится без них.
Кроме того, надо сказать, что совре-
.
менные сэмплеры, такие как Е
MU
Em ulator IV, Е
MU Е64 или Kurzw eil
^
к2500, имеют практически неисчер-
'
паемые возмож ной и по преобразо-
ванию сэмпла. Поэтому, записав од
нажды в него свой голос, вы см ож е-
те с их помощью так над ним извра
титься, что родная мама уж точно не
узнает. Единственный недостаток
эти новейшие аппараты очень до р о -
ги, плюс больш ие сэмплы требуют
много памяти, а это тоже деньги не-
малые. П оесть много достаточно не-
дорогих сэмплеров, которые благо
даря этому стали довольно популяр-
ны: Akai s1000, E-MU ESI32.
Тем
врем енем
м у з ы к а л ь н а я
техн и ка не сто-
ит на м есте - по-
явл яю тся
но-
вы е
м етоды
с и н т е з а .
P h y s i c a l
M o d e l l i n g
S y n th e sy s,
или
ви р туальн ы й
синтез,
до
н е-
давнего време-
ни
б ы л
д о сту-
пен
ли ш ь
на
мощ нейш их
ком пью терах в
виде специаль>
ещ е
то лько
начала
р азви -
ваться, но несо-
ся на то, что ку-
м узы ку
можно
пив сегодня та-
при
самом
ми-
кои ж е синтеза-
мненно в руках
тор,
к а к
у
та л а н тл и в ы х
Prodigy,
вы за-
м у зы -
кантов
эти инст-
рум енты
начнут
И
з д а
-
вать
со -
вершен-
но
но-
вы е
зву-
ки ,
от
ко то р ы х
кр ы ш а
сл ети т
ещ е
у
м ногих
н ы х
програм м
лю бителей
но-
(н ап р и м ер ,
вейш ей
м узы -
Сбоиг^ ).
Суть
его
заклю чает-
ся
в
м атем ати-
ческом
м оде-
лировании
ин-
струм ента. Т ео -
р ети ч ески
в
компь юте ре
можно
создать
лю бой
и н стру-
м ент.
Н едавно
появились пер-
вы е
зв ук о в ы е
м аш ины ,
ис-
пользующие
ки.
принцип.
Это
Y am ah a
V L1 , V L 7 , Clavia
IMordLead, Korg
P ro p h ecy .
Эта
технология
по-
Что ж е необхо-
димо, если
вам
взбрело
I
голову на-
чать
сочи-
нять
те х -
но?
Это
м ож ет
по-
казаться
странны м ,
но
б о л ь-
шинство м асте-
ров
техн о
у т-
верж даю т,
что
гл авн ое
-
не
синтезатор,
а в
чьих
р у к а х
он
н ахо д и тся.
Не
втра ж е станете
новой
техн о -
звезд о й .
Л ю -
бая м узы ка, и в
том
числе
те х -
но,
со зд ае тся
человеком ,
а
синтезатор
или
КОМ ПЬЮ Тер
<«![
это
то л ько
ин-
струм ент.
К о -
нечно,
то,
к а -
кой это инстру-
мент,
не
м ало-
важ но.
Но
со-
нимальном
н а-
боре
и н стр у-
ментов
и
даж е
п р а к ти ч е ск и
при
их
полном
о тсутстви и .
В
д о к а з а т е л ь с т -
во этого извест-
ны й
анд егр а-
ундны й
техно-
лэйбл Irdial не-
давно
провел
св о е о б р а зн ы й
эксперим ент,
вы пустив
CD
с
компиляцией
под
названием
T h e
E le ctric
F a
m
I
I
у
:
M ario p ain t.
Ha
компиляции
присутствую т 8
тр зко в
та к и х
ар ти сто в,
к а к
Anthony
M a n n i n g ,
B eau tyo n ,
Spy
v s
Sp y, J p llr s
Mimi M agic, Ray
Traci
n
g
,
Spacem ole,
Tne
G as
M an
и
2 0 0 7 . Каж дом у
м узы канту пре-
доставили ком -
нату, в которой
вместо синтеза-
торов
бы л
только
телеви-
приставка
I
п
t е
п
d
о
Р а г т с о т
с
дет-
ск о й
м узы -
кал ьн о й
про-
г
р
а
м
м
о
й
М ам ораш ^ М у-
зы ка н там
б ы -
л о
дано
по
4
д н я
для
напи-
сания компози-
ции.
Р е зу л ь та -
том
это го
тв о -
рения стал упо-
м януты й
СО
с
прекрасны м и
8-ю
ком пози-
циям и,
стиль
ко то р ы х
м еня-
ется от б ул ька-
ю щ его амбиен-
та до тяж елого
техно.
Т а к
что
по-
больш е
ф ан та-
зии
и
не
надо
бояться
прини-
м ать
н естан -
дартны е
реш е-
ния. Возможно,
та к о й
подход
пом ож ет
вам
со зд ать
новое
звучание, и то г-
д а именно это и
б у д е т
той
му-
зы к о й ,
к о то -
рую
Jeff
M ills
н азы в ает
те х -
но.
сто и т
н ад еять-
здать хорош ую
зор
и
игровая
зы-.
"Г:--
предыдущая страница 82 ПТЮЧ 1996 10 читать онлайн следующая страница 84 ПТЮЧ 1996 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст