В этой статье
мы познако-
мим вас с
некоторы-
ми момен-
тами, ко-
,
торые
должен
учитывать
каждый
начинаю-
щий
диск-жо-
кей.
V
Многие
скажут:
Д И -
V
джей!Чц
Это
же^
элемен-
тарно! м
Но
^
|
оп
по •
____
л М
неудач-
* ный,
| ^
А
° л О
^
дых ди-
джеев,
работу
кото-
рых мы
наблю-
дали,
показы-
I .U C »
молодого
Д И -Д Ж ЕЯ
‘у
SSL
*
*-
-Г * *
o B W -
L
.
ж
т
L 'b n
« V f
ке
1 г
2
.
1
.
.
.
>
вает, что
обра-
обра-
1
щаться с
двумя
1
проиг-
рывате-
лями и
микш ер-
ским
пультом
не так уж
и просто.
Работу ди-
джея мож -
но разде-
лить на две
важнейшие
части;
«к.
<
О
1
Отбор
материала
Выбор пластинок в первую очередь требует обширных знаний основ музыки. На самом деле,
! ш
большинство людей, работающих сегодня в DJ-бизнесе, изначально не имели никаких амби-
ций зарабатывать деньги на жизнь ди-джейством, а были просто любителями музыки, коллек-
ционерами пластинок, виниловыми фетишистами, которые неделями не вылезали из музы-
кальных магазинов, рассматривая новинки и ожидая свежих релизов. Со временем развива-
ется вкус в отношении выбора трэков и вырабатывается определенный стиль ди-джейства.
Можем дать первый совет: прежде чем раздумывать о покупке вертушек и микшерского пуль-
та, желательно сначала побыть просто меломаном, внимательно отслушивая собранный мате-
риал.
Остерегайтесь манящих призраков шоу-бизнеса и не думайте, что крутить пластинки на party
легко и просто. Плохие ди-джеи, единственное наивное желание которых - стоять под ярким
сценическим светом, не нужны НИКОМУ.
**
Не забудьте о том, что трэки должны быть стилистически и драматургически составлены в оп-
* ределенном порядке. Очень внимательно слушайте других ди-джеев, попытайтесь выработать
\}вой вкус и совершенствуйте его, создавая собственный стиль. Начинающие ди-джеи, копи-
рующие игровые листы Sven Vath, Jeff Mills, или подражающие другим именитым коллегам, не
пользуются спросом. Интересуются лишь теми, кто может удивить индивидуальностью музы-
кального выбора.
А
в
Времена, когда диск-жокей ставил одну пластинку за другой, еще не миновали, но мы не рас-
сматриваем такой вид работы. С тех пор, как появился хип-хоп и электро, на танцполе царит
закон беспрерывной музыки - паузы играют драматическую роль. При хорошем выборе трэ-
ков (см. П. 1) и соответствующем оборудовании, т.е. двух проигрывателях (Technics SL 1200
МК
II - самый лучший вариант), микшерском пульте (в нашем случае Gemini PS 626), наушни-
ках и паре мониторов можно начинать работу.
Не без основания большинство пластинок в стиле техно, хаус и брейк-бит записываются ди-
джеями. Они-то знают, какие музыкальные нюансы лучше всего работают на танцполе. Мно-
р ги е пассажи той или иной композиции можно определить по поверхности пластинки, даже
без прослушивания. Это поможет вам сэкономить время при работе в клубе,
ш и н ств а тр эк о в и с п о л ь з у ю тс я л и ш ь к о р о тк и е о тр ы в к и : по-*
тр р ай те сь за п о м н и ть и к
- это облегчи? процесс микширования.
Ф
е
й
д
е
р
(регулятор, позволяющий плавно выводить громкость источника звука на микшерском
пульте)
На панели микшерского пульта существует целый ряд фейдеров, каждый из которых регули-
рует громкость того или иного источника звука (проигрыватель, CD-плейер, кассетная дека,
микрофон). В нашем случае мы рассматриваем фейдеры, о?носящиеся к проигрывателям.
Микширование с использованием фейдеров называют классическим. Вы ставите первый трэк
и передвигаете фейдер наверх, в положение максимальной громкое?и.
Трэк, который вы хотите смикшировать с играющим,
ставится на второй проигрыватель и
прослушивается в наушниках. Чтобы избежать разницы в громкости между играющим и
прослушиваемым трэком, сила звука регулируется на слух ручками гейн (gain), которые поз-
воляют менять мощность выходного сигнала каждого из источников. Далее вы переходите к
синхронизации скорости самих трэков. Это не так просто, г.к. здесь требуется чувство ритма,
присущее не каждому. Важно, чтобы вы синхронизировали трзки до того, как дисгармонич-
ные мелодии сольются.
Этого эффекта можно добиться, изменяя скорость трэка, звучащего в наушниках, с помощью
регулятора скорости, которым снабжен любой профессиональный ди-джейский проигрыва-
тель.
Мощные мониторы и чувствительные наушники помогут вам слышать одновременно оба трэ-
ка. Основным элементом, который требуется синхронизировать, является скорость пульсации
басового барабана (играет ключевую роль в ритмике техно- и хаус-композиций). Точного све-
^
дения можно достичь, ускоряя движение пластинки рукой, добиваясь точного совпадения
ударов бас-бочки. Когда эффект достигнут, вы можете переходить к процессу сведения. Мед-
^кленно выводя фейдером трэк, который звучал в наушниках, до уровня громкости трэка, звуча-
щего на танцполе, вы создаете эффект двух композиций, сливающихся в единую мелодию.
I
Постепенно уводя предыдущую композицию соответствующим фейдером, вы возвращаетесь к
исходной ситуации и ищете следующий трэк для сведения.
о
с
с
ф
е
й
д
е
р
(ручка, позволяющая совместить функцию двух фейдеров с большей плавностью перехода
о т одного источника к другому)
К сожалению, проще объясни?ь функцию этой детали микшерского пульта не получается.
При микшировании техно- и хаус-пластинок кроссфейдер можно обделить вниманием, тогда
как для игры в стиле брейк-бит и джангл вам поневоле придется прибегну?ь к этой
примочке. Принципиально микширование с помощью кроссфейдера не отличается от класси-
ческого, но оно позволит вам гораздо проще оперировать двумя трэками, легко перекидывая
сигналы первого и второго каналов.
Просим вас заметить, что кроссфейдер - штучка весьма хрупкая, поэтому сводите пластинки
нежно и с любовью.
I
k
%
На этом, дорогие друзья, наш первый урок заканчивается.
Читайте продолжение в следующих номерах журнала
"Птюч".
Надеюсь, что мы чем-то помогли вам. Пишите в редакцию
письма с интересующими вас вопросами.
Искренне Ваш.
DJ Дабротиюа
предыдущая страница 85 ПТЮЧ 1996 10 читать онлайн следующая страница 87 ПТЮЧ 1996 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст