К
боевикам
принято от-
носиться
презрительно.
Но
при
этом
боевики
смотрят,
часто
испод-
тишка,
стыдливо,
и
по-
том
увлеченно
ругают,
упрекая
в
глупости
и|
бессмысленности.
Вре-
мя
от
времени
боевики
хоронят,
предрекая
им
мучительную
смерть.
Не
знаю,
может,
боеви-|
ки
и
агонизируют,
но
у|
них
полно
омолажива-
ющих средств для того,
чтобы
отдалить
смерть
и
даже
неплохо
выгля-1
деть.
Что
бы
там
ни
го-
ворили,
самыми
кассо-
выми
фильмами
по-
следнего
времени
по-
прежнему являются
бо-
евики
и
недавно
реани-
мированные
фильмы-
катастрофы:
«Стира-
тель»,
«Миссия
невы-
полнима»
и
«Шквал»
«Дне
независимости»
-
на
соседней
странице).
Почему
эти
фильмы
сейчас
можно
см от-
реть,
несмотря
на
то,
что
они
уж
точно
не
стали
менее
глупыми
и
г *
ф
Ж
Л
« .
;
Г »
'.I:
а
N
/ '
«Стиратель»
(Eraser) Чарльза Рассела -
типичный «классический» большой бое-
вик с Арнольдом Шварценеггером, сде-
ланный по шаблону 80-х годов, и, как в
каждом новом боевике, стрельбы и спец-
эффектов
больше,
чем
в
предыдущем.
Ирония к самому себе - спасительная со-
ломинка боевика. Без нее зрелище пред-
ставляло бы из себя тупую и бессмыслен-
ную бойню. Так как боевик строится как
серия зрелищных драк, погонь и перест-
релок, самоирония, переходящая иногда
в «Стирателе» в фарс, помогает удержать
внимание зрителей в паузах
между эф-
фектными
сценами.
Самоирония
также
спасительна для авторов - она дает по-
нять зрителю, что авторы
не так глупы,
как
кажется
на
первый
взгляд.
Герой
Шварценеггера
работает
в
Про-
грамме
защиты
свидетелей,
которая
скрывает, то есть «стирает» людей, ока-
завшихся опасными свидетелями. К счас-
тью, железный Арни не пытается играть
сложно и психологично (его опыт игры в
комедиях-мелодрамах был неудачным) -
как и положено в боевиках, он непрони-
цаем, как бронежилет, и одномерен, как
герой комикса. Тем и симпатичен. Кроме
того, в фильме как на компьютере про-
считана новая политика Голливуда, кото-
рая
подстраивается под любую публику:
главную героиню играет черноко-
К сожалению, последний фильм патри-
жая бь|вшая мисс Америка и
арха Брайана Де Пальма
« М и сси я
невы -
певица Ванесса Уильямс, а
п о лн и м а» (M ission: Im possible)
несодер-
лучший друг Шварца ра-
жит ни
иронии, ни попытки подстроиться
под но-
ботает
в
гей-клубе.
Как
вую голливудскую политику. Как и в случае с филь-
видно,
формальная
мами
катастроф,
это
возобновление
моды
на
структура
боевика
ни-
кино 60-70-х. «Миссия» выдержана в старомод-
Ч у ТЬ
не изменилась, но
'
наполнилась новым со-
и Том Круз, сыгравший главную роль, настолько
прпжлнирм
иптпппр
захотел
стать
новым
«агентом
007»,
что даже
А 'Р
'
^
выступил в роли продюсера. Интересно, что и в
Раньше
нельзя
оыло
«Стирателе», и в «Миссии» расследование при-
даже
представить.
водит героя к русским, которые, как ни странно,
по-прежнему остаются врагами цивилизованно-
Ради общего
го человечества, будь то «новая русская мафия»
дела спасения
или старые шпионские структуры.
боевика супер-
Тем не менее, Де Пальма снял не шпионский бо-
евик, а его бледную копию. Роковые красавицы
погибают одна за другой, Круз как заправский
каскадер ползает по крышам суперскоростных
поездов, для него же специально придуман да-
же любовный треугольник, но при этом невыно-
симо скучно. Не спасает даже саундтрэк - новая
аранжировка гениальной бондовской темы Па-
ло
Шифрина.
Этого
боевику
прощать
нельзя.
Круз, который с возрастом все хорошеет, свою
миссию выполнил. О Брайане Де Пальма этого
не скажешь.
1
В отличие от двух предыдущих фильмов, в которых ком-
мерческая ставка делалась на Шварценеггера и Круза,
«С м е р ч »
( ІЧ
у
ІБЇЄ
г
) обошелся без звезд. Впрочем, в этом фильме катастроф
есть одна звезда, ради которой зрители всего мира готовы заплатить
на билет. Сам Смерч (или
Шквал, или Торнадо) - главный герой
фильма, он не только выполняет свою привычную функцию (рушит
дома, поднимает в воздух машины и коров), но и совершает немало
добрых дел - например, убивает мерзавцев и мирит бывших супру-
гов. Глупо? Конечно глупо. Но режиссер Ян Де Бонт свое дело зна-
ет. Его предыдущий фильм «Скорость», в котором главным героем
тоже был неодушевленный предмет - автобус - стал кассовым хитом
и сделал суперзвезд из Кину Ривза и Сандры Баллок. Так что будь-
те снисходительнее, покорно купите билет и предайтесь глупости на
пару часов. Правда, еще через пару часов вы все забудете, но разве
ото так плохо?
Новая геро-
иня боевика
Памела Ан-
дерсон идет
на помощь.
Фильм «Ко-
лючая про-
волока»
звезды сража-
ются вместе:
Курт Рассел и
Стивен Сигал в
«Окончатель-
ном решении»
(Executive
Decision)
предыдущая страница 92 ПТЮЧ 1996 10 читать онлайн следующая страница 94 ПТЮЧ 1996 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст