принципу работает датчик,
важно то,
что он
позволяет вмешиваться
в действие и
изменять его по прихоти
тастся
хозяином
положения,
зрителя.
ведь
именно
он
предусматри-
Как
устроен
сю жет
в
интерактивном
кино?
Прежде
всего
он
супергибок
-
система
должна
уметь сменить
вает
те
или
иные
варианты
сю жетную линию по первому требованию зрителя, а значит, необходимо иметь некий список возможных из-
развития
сюжета,
оставляя
менений сю жета.
Чем больше вариантов (условно говоря -
коротеньких видео-кусочков), тем сильнее мож-
зрителю возможность выбо-
но менять
ход действий.
Варианты
развития сюжета хранятся
в компьютере и,
в зависимости от поступаю-
ра.
щей
с
датчиков
информации,
аккуратно
отображаю тся
на
экране.
Один
за
другим.
Так,
улыбнувшись
на
Технологии
интерактивно-
двадцатой
секунде,
вы предопределите судьбу дворецкого,
а двинув
пальцем
на
восьмой
минуте -
навсегда
го
кино
чрезвычайно
уберете из сю жета любое упоминание о лазерных бластерах,
заменив их ионными
деструкторами.
Чем черт
сложны и сейчас находят-
не ш утит.
ся лишь на стадии станов-
Интерактивное
кино -
это
не
компьютерная
игра,
поэтому
никто
не
ж дет от
него
полной
управляемости,
ления.
Это
бесконечные
оно
не может быть полностью
подчинено воле зрителя,
как тот
парень
в ПО О М 'с,
Режиссер
все
равно ос-
эксперименты
в
недрах
лабораторий
M IT ,
Autodesk, Apple, Radius и
сотен других.
Создатели
интерактивного
кино
сталкиваю тся
с
неимо-
верным
количеством
трудностей
-
форматы
кодирования/ком прес-
сии
цифровых
изобра-
жений (новым стандар-
том
стал
M P EG -2)
и
о,
недостаточная
передачи
с
носителей
дисков,
маг-
ических
или
эв),
низкая
эендеринга
r
времени,
тзвитис такой
к а к
H CK VCCT-
¥
теллект,
ко-
и должен
отве-
за
реакцию
ком-
пьютера
на
приказы
зрителя,
несовмести-
мость
различных
ком-
пютерных
платформ
и
многое,
многое
дру-
гое.
В случае
интерак-
тивного
телевидения,
когда
все
расчеты
вы-
полняет
удаленный
сервер,
основной
про-
блемой
становится
пропускная
способ-
ность сети, при помощи
которой
пользователь
связывается с сервером.
И
похоже,
что
новый
сетевой
стандарт
ISDN ,
разработанный
амери-
канскими
телефонными
эту проблему решить.
компаниями,
не
смож ет
В любом случае, телевидение в сетях уже есть (об этом более подробно в следующем номере),
и
интерактивное телевидение придет в
W W W уж е в ближайшие годы.
но
-
смерть
традиционным
режис с ерам,
герактивное кино - мечта скучающего зрителя.
данных^
(ж естки
НИТО-опт
CD-ROM’
скорость
реальном
слабое р
отрасли,
веН Н ЬЩ М !
торы™
PH
9
р
Ш
n r
взаимодействие.
..
Шедевры.
Оснар.
Н у д о т е с т в е н н а в
задача.
Конечно,
КИНО
как таковое
в
интерактивном
кино
во многом теряет свою первозданную свежесть.
И "шедсвральность”
того
или
иного интерактивного фильма определяется скорее качеством монтажа,
скоростью обработки данных с датчиков
и степенью "трехмер-
ности"
объектов.
Сю ж ет у
каж дого
из
нас
получается
разным.
Создатель
интерактивного фильма
может
вложить
в алгоритмы
поведе-
ния
героев
ту или
иную предопределенность
их
характеров,
но
развитие сю жета
целиком леж ит на совести
зрителей.
Представьте себе
раздачу
Оскаров
интерактивного
кино -
каждый
кинокритик
создаст для
себя
шедевр
и
попадет
в логическую
яму
при
раздаче
очков.
Худож ественная задача,
которую несет в себе интерактивное кино,
в отличие от cinema vulgaris,
ЭТО ублажение зрителя.
Н е боль-
ше.
Но и не меньше.
Взаимодействуй!
предыдущая страница 95 ПТЮЧ 1996 10 читать онлайн следующая страница 97 ПТЮЧ 1996 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст