11
H
II
Г І
I U
| |
К ВОПРОСУ О НЕКОТОРЫХ СЛОВАХ
Вот говорят все - трип-хоп да трип-хоп. А что та-
-по тпип-хоп? Ну хоп - оно понятно. А что такое
Ш!
'
--
Вот говорят все - трип-хоп да трип-хоп. А что та
кое трип-хоп? Ну хоп - оно понятно. А что такое
трип? (Умники полагают, что это по-английски
"путешествие" - они не совсем правы).
Есть такая забава. Предварительно долго
строится из разных однородных предметов
длинная, почти бесконечная цепочка. Глав-
ное, чтобы устойчивость предметов в ней
была минимально возможной. Придумы-
ваются
невообразимые
соединения,
предметами покрываются огромные про-
странства. Игра или перформанс начи-
наются тогда, когда вы
легким движени-
ем
выводите из устойчивости крайний
предмет, а он проделывает это же с со-
седним
. Так возникает волна, и некото-
рое время вы
наслаждаетесь тотальным
превращением созданной картины
. Иные
умельцы подключают к цепочке еще и
спецэффекты
, и попутно происходят всякие
взрывы
, фейерверки, порой раздаются даже
особые звуки. Словом
, убедительный пример
поговорки "Семь раз отмерь!" и трипа как тако-
вого.
Создание электронной музыки - это, быть мо-
жет, наиболее радикальный вариант этой иг-
ры
. Долгое время собирается коллекция зву-
ков, сэмплов. Изучаются особенности инстру-
ментов. А уж если проект мультимедийный, то
вообще туши свет: подготовка к собственно
воспроизведению
в таком случае особенно за-
тяжная.
Когда я познакомился с проектом N209, я
удивился трижды
.
Во-первых - два музыканта из этого трио,
Андрей и Николай, играют очень давно,
причем они начинали в среде рок-музы-
ки. Третий, Буцек, известен своим учас-
тием в легендарной группе Alien Pat
Hollman. В целом получается трип, затя-
нувшийся на много лет.
Второе удивление - исходя из предвари-
тельной информации, я полагал, что они
играют трип-хоп. И
точка. На самом деле
точек оказалось много. Полное разнооб-
разие того, что в целом зовется брейкби-
том
, хаус-вставки и классическое техно. При-
чем
свободное скольжение по стилям не вос-
принимается как нарезка-коллаж или собра-
ние сочинений. Это все действительно единый
трип, отражающий собой конкретное состоя-
ние музыкантов. Они и записываются так: со-
бираются, включают магнитофон и начинают.
Правда, при этом огромное количество матери-
ала просто не фиксируется - не всегда музы-
кальные идеи укладываются в формат носите-
ля, а значит, остаются за кадром
.
Третий раз пришлось удивляться по поводу ис-
пользуемого арсенала средств. Он включает
не одни лишь клавиши и драм-машины
. Ис-
пользуются активно разные пластинки, за-
писи на магнитоносителях. Параллельно
музыке с помощью
компьютера создается
графика, без которой трудно уже стало в
целом представить их творчество. Трип
получается разнообразный, а потому ув-
лекательный.
Короче говоря, на примере коллектива
N209 становится ясным
, что такое насто-
ящий трип. Вы еще не врубились в мои
словоблудия? Тогда послушайте (и по-
смотрите) этот проект и все поймете.
_
ш
суперлекаі
$
і
5^^Х^?
ов
По ковру ползает ребенок и настойчи-
во требует его развлекать. Папа и мама хо-
дят кругами, потеряв всякую
надежду его ус-
покоить. Уже час они придумывают самые
разнообразные штуки, но все бесполезно. Па-
па в изнеможении падает в кресло и отрешен-
но тыкает пультом в моноблок. Через минуту
малыш
замолкает и удивленно смотрит, как
на экране падают осенние листья. Неважно,
что опускаются они уж слишком медленно -
на компьютерные обработки мало кто об-
ращает внимание. Родители обалдели от
того, что так просто оказалось успокоить
чадо. Всего лишь поставив амбиентную
ви-
деоработу новосибирской группы Nuclear
Losb "Neo".
NL за свою
пятилетнюю
историю
записа-
ли в домашних условиях около пятнадцати
альбомов, но знаете ли вы
их? Сомневаюсь,
подпольная рок-история не придает ника-
кому музыканту особой популярности. Но
вот когда вы
беретесь реализовывать ви-
део-идеи, причем в электронной эстетике,
пробиться к слушателю
гораздо проще. В
результате новые музыкальные композиции
многогранного сибирского коллектива зара-
нее продумываются с учетом видеоряда.
Помимо популярной амбиентной стилис-
тики у "Лосей" встречаются эксперименталь-
ные композиции. Тут уж лучше вашего ре-
бенка убрать подальше от ящика, ибо под
горячие звуки эйсид-хауса малыш
снова
легко заведется. Примером является "Rum
Cost" - нарезка из микросюжетов, снятых в
манере "лоу-тек" с подкрашиванием разных
фрагментов в разные тона. Очень хот!
А есть у группы и просто компьютерная
графика.
Типа
получасового
нон-стопа
"Maincubus". Обожравшиеся видеоартом смо-
трят и
, зевая, утверждают: "Видели!" А чего
вы
не видели?
Зоологи утверждают, что если лося
сильно достать, он будет метаться не хуже
зайца. Nuclear Losb устали играть в андег-
раунде пять лет гитарный индастриал и в
раздражении вломились в электронные
двери. Теперь они даже свою
историю
пере-
краивают по-новому. После обработки на
видеостудии съемки какого-нибудь подваль-
ного концерта смотрятся как модная инстал-
ляция. "Frankfurt 67" - вы
уверены
, что это
снято не в немецком техно-клубе?
Веяние времени - малыши успокаива-
ются под амбиент. Этого недостаточно для
того, чтобы оценить труды?
Если вы
любите шпионскую
эстетику, играете в
компьютерные думоподобные
игры исключительно ради
музыкальных эффектов,
"вшитых" внутрь стрелялки, если
по ночам
вам снятся ритуальные
камлания под луной -
попробуйте помедитировать под
ритмы The НЕТ. Персональный
носитель идеи этого названия
Валера, подобно колобку,
который, как известно, и от
дедушки, и от бабушки ушел,
попытался отразить в нем
наиболее потаенные уголки
своего сознания. Работа под
названием "Если АД ЕСТЬ.
.. ДА
это НЕТ." Тягучий компот, плавно
ведущий от индустриальных
коллажей через патетические
оды богам к танцевальному
эйсид-экстазу.
Название претендует на
номинацию
самого
нигилистического в этом году.
Связанных с ним
ассоциаций не
счесть. Вещает же нам
народная
мудрость, что чужая душа -
потемки. Но не зная потемок,
трудно понять свет.
Кстати, дедушкой и
бабушкой в этой сказке была
хаус-группа Esclavos Del Futuro.
От них Валера переметнулся к
Alien Pat Hollman (плодовитая
старушка, черт возьми, не зря мы
о ней писали). И
отныне
путешествия нашего героя стали
нескончаемыми. Впрочем
, иногда
Валера возвращается в свое
собственное гнездо - приводя с
собой не более двух гостей
зараз. Ведь дома всегда можно
испечь самые вкусные пироги.
P.S.
Этот тандем (N209 и The
НЕТ) упоминается в нашем
обзоре по соседству друг с
другом не случайно. Наряду с
легендарным коллективом Alien
Pat Hollman, о котором мы
писали в предыдущем номере,
эти музыканты находятся на
пути Великого Слияния в единую
структуру под названием
Министерство Психоделии.
Будем ждать министерских
сводок (сводка номер один уже
опубликована в этом номере в
разделе информации).
предыдущая страница 99 ПТЮЧ 1996 11 читать онлайн следующая страница 101 ПТЮЧ 1996 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст