I
Фильмы
,
появившиеся
в прошлом
., месяце в
нашем видеопрокате,
странно связаны меж-
ду собой.
Например,
в "Шоссе” и
"Стра-
хе” снялась новая
героиня Риз Уизер-
спун,
а две другие
новинки посвящены
борьбе людей с ир-
рациональными сила-
ми.
Опять.
Ну лад-
но
“ Синдром Стендаля”
(The Stendhal Synd-
rom ).
Извините, но и
в этом
фильме полно маньяков. Один
из лучших постановщиков филь-
мов ужасов
Дарио Ару-
женто
снял свою
дочь Эйшу
в главной роли женщины-поли-
цейского, страдающей от син-
дрома, который одолевал и
зна-
менитого французского писате-
ля. Придя в музей, она с ужасом
понимает, что как бы
попадает
внутрь картин и
переживает их
сюжеты как если бы была их ге-
роиней. Встречу же в музее ей
назначил насильник-убийца
(еще раз извините), который
подстраивает свои убийства так,
будто их совершила она. Потом
он ее похищает, потом она его
убивает, потом он поселяется в
ее мозгу, потом оказывается, что
\
нрлнмбийца, потом,,« И
,
так далее. Время от времени я
себя спрашивал: "Зачем ты
смотришь этот бред?" И
отве-
чал тоже самому себе: "Потому
что я хочу досмотреть до кон-
ца. И
не такой уж это бред. А
если и бред, то очень хорошо
придуманный". О, точно, это
очень хорошо придуманный
бред. Но не больше.
“ Ш оссе”
(Freeway).
Популярность
комиксов давно заставляет реальность дейст-
вовать по комиксовым правилам
. Особенно
если речь идет о таком старом
, как мир
, сю-
жете как Красная Шапочка. А там где Красная
Шапочка, там и Волк. Впрочем
, Волк здесь
хоть и является причиной всех сюжетных не-
счастий, но не в нем
дело. В фильме Мэтью
Брайта у Красной Шапочки богатое про-
шлое: мать - наркоманка и
проститутка
(Аманда Пламмер), с которой не соскучишься,
отчим - пройдоха и насильник. Шапочка-Ва-
несса в свои 16 не может прочесть в школе
cat drinks m
ilk без подсказки, а ее черноко-
жий парень торгует наркотиками. Можете
представить, с какой штучкой приходится
иметь дело Волку - убийце Биллу с шоссе Е5
(Кифер Сазерленд).
Тупые лесорубы-полицейские только все за-
путали, когда вместо Билла посадили в тюрь-
нессу. Но Шапке все нипочем
. Она
бежит из тюрьмы
, добирается до дома бабушки, находит под
одеялом Волка с его большими ушами, глазами и зубами, хоро-
шенько его отделывает до прихода нерасторопных лесорубов,
выходит к ним
на крыльцо и спрашивает: "У вас сигаретки не
найдется?" Хочется ей сказать: "Кури, детка, от рака легких ты
точно не умрешь .
Лучшее, что есть в фильме, это, конечно, Риз Уизерспун и
ее геро-
иня Ванесса. Она из тех девочек, которые в 16 лет все испытали и
пережили, нигде долго не задерживаются, а если и задерживают-
ся, то чтобы запомниться надолго. Ванесса - идеальная героиня
нашего времени: трогательная, но циничная, целомудренная, но
распутная, в общем
, вся такая "положительная", но при этом
^
ужасающе "отрицательная". Такая tank girl, но реальная. Ко-
||
роче, комикс, как и
вся наша жизнь.
“ Страх”
(Fear).
У фильма режиссера
Джеймса Фо-
л и
несколько за-
дач. Во-первых, это
классический при-
мер жанра"яппи в
опасности" - благо-
получные отцы се-
мейств всегда долж-
ны
помнить, что вок-
руг их дочерей табу-
нами ходят маньяки.
Во-вторых, это пер-
вая главная роль
Марка Уолберга, в
прошлом Марки
Марка - лидера "бе-
лого рэпа"и звезды
рекламы мужского
белья Calvin Klein.
В-третьих, уже зна-
комая нам Риз Уи-
зерспун еще раз
должна показать ха-
рактер - именно
она, как и в "Шос-
се", убивает своего
парня-злодея (зло-
дей, как и положе-
но
, умирает долго,
нудно и эффектно).
Пафос фильма - чи-
сто американский.
Голливудское кино
давно занимается
тем
, что все время
как заправский пси-
холог пытается убе-
речь свою
публику
от всего на свете: от
инопланетян до со-
седей. Что-то вро-
де: сколько бы
вы
ни принимали мер
предосторожности,
как бы
вы
ни совер-
шенствовали свои
системы безопасно-
сти, всегда найдется
какой-нибудь ублю-
док, который во-
рвется в самое со-
кровенное - вами
же построенный
дом - и
приставит
пушку к вашему ви-
ску. Надеяться не
на кого - полиция
не успеет, соседи не
услышат. Остается
держать под подуш-
кой ножницы (ку-
т
хонный нож
, кочер-
гу) и
засадить их
в грудь уб-
людку
пред-
пос-
леднюю
минуту
фильма (последнюи
оставьте для объя-
тий с оставшимися
живых родственни-
ками). Бррр. Бед-
ные, бедж
канцы
.
“ Страшилы”
(The Frigh teners).
Представьте себе, что Голли-
вуд - это большой, богатый,
но очень испорченный чело-
век. Ему очень одиноко, и
он всегда ищет кого-нибудь,
кого бы
еще испортить. При
этом чем
положительнее
жертва, тем слаще победа.
На этот раз жертвой пал но-
возеландец
вым
среди поклонников
кладбищенских мочиловок.
После этого что-то застави-
ло Джексона сделать один
из тех фильмов, к которым
по-английски добавляют
приставку art. Получивший
массу международных при-
зов фильм "Божественные
создания" (Heavenly
Creatures) был о дружбе
(можно сказать - любовной
тить .
И
пригласил Джексона сни-
мать на студии Роберта Зе-
мекиса полу-Иоггог, полу-де-
тектив, полу-комедию
(мож-
но ухохотаться) о хорошем
парне (Майкл Дж
.Фокс), ко-
торый борется с каким-то
неумершим духом какого-то
очередного маньяка (опять
маньяка!). Спецэффекты по-
трясающие. Я смотрел, зата-
Д ж е к с о н
, чей первый
фильм еще на родине на-
зывался "Плохой вкус"
(Bad Taste), а следующий -
"Живая мертвечина"
(Dead Alive) - стал культо-
связи) двух девочек-под
ростков, которые из про-
теста убивали мать одной
Голливуд, видимо, поду-
мал: "Ну надо же, как здо-
рово. Вот кого я буду пор-
ив дыхание, но ничего не
запомнил. Лучше пойду
пересмотрю "Божествен-
ных созданий". Или "Жи-
вую мертвечину". Голли-
вуд, я пока держусь.
Питер Джексон
предыдущая страница 101 ПТЮЧ 1996 11 читать онлайн следующая страница 103 ПТЮЧ 1996 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст