часть 1
Это началось в далекие 60-е годы и, как всегда, не у нас. Молодые люди, разочаровавшиеся в идеалах и
нравственности социальных устоев, сбегали из своих домов, путешествовали автостопом и находили се-
бе пристанище в заброшенных и не годных для жилья строениях. Потихонечку обживали их и начинали
I
строить свою собственную и независимую жизнь. Так появились сквоты и сквотеры. Сквот - это не про-
сто квартира, место для ночлега и отдыха. Сквот - это скорее клуб', где молодые люди, занимающиеся
альтернативной культурой, находят друг друга и пытаются что-то сделать вместе. Как правило, это
получается нечасто. На одного талантливого сквотера обычно приходится 30 дармоедов, любящих за-
I
висоть и проводить время в ничегонеделании, при этом имитирующих огромную творческую работу. Но
нельзя отрицать, что атмосфера и дух сквота помогают многим молодым людям адаптироваться и про-
биться в по-настоящему серьезную культуру. Так; приехавший откуда-то из провинции незадачливый спо-
собный паренек; оказавшийся в растерянности один на один с огромным городом (будь то Москва, Берлин
или Нью-Йорк), находит сквот по душе, приживается в нем, и с помощью друзей начинает осваиваться.
Правде, старожилы рассказывают и о том, как многих жизнелюбивых и талантливых провинциалов скво-
сны
засасывают в свою привлекательную трясину. Одним словом, сквоты - явление неоднозначное, а скво-
теры-люди космополитичные и как минимум интересные. На Западе сквоты уже почти обуржуазились.
Туда ходят почти как в музей, и немолодые сквотеры с обвисшими животами (известные в узких кругах
художники, байкеры, музыканты) в богатой, но неопрятной обстановке принимают гостей уже в роли
жрецов. Школу сквотов в России прошли многие замечательные люди, ставшие сегодня уже легендами:
рок-звезды, художники, ди-джеи и даже функционеры.
Мы
решили обратиться к истории отечественных сквотеров,
скими сквотами и их обитателями.
предыдущая страница 22 ПТЮЧ 1996 11 читать онлайн следующая страница 24 ПТЮЧ 1996 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст