Леса
Тимур Новиков,
Георгий Гурьянов,
Джоанна Стингрэй и
Виктор Цой
нимался резьбой по дереву и дарил всем на дни рож-
дения деревянных совят, позже его увлекла живопись
и графика.
На Фонтанке находилось знаменитое "Пиратское Теле-
рвдение", где Тимур Новиков был продюсером, а я всем остальным: оператором,
режиссером, директором. У нас было много программ новостей, а также свой
собственный сериал - "Смерть замечательных людей" с Владиком Монро в глав-
ной роли. Помимо всего этого, я снимал фильмы. Например, научно-популяр-
ный фильм "Профессор Хлюстинг" по мотивам киноленты С. М. Эйзенштейна
"Броненосец Потемкин": на научно-исследовательском судне происходит бунт
(в главных ролях "Два Самолета" и "Колибри").
- А
кто еще жил с вами на Фонтанке?
-Да там все, кому не лень, жили!
За год сквот разросся до невооб-
разимых размеров. С
некоторыми людьми я
даже не был
знаком
.
Там, например, жил Инал Савченков, приехавший в Питер из Новорос-
сийска. В то время он рисовал отличные картины и был
женат на девушке, которая впоследствии стала чемпион-
кой мира по кик-боксингу. Самая расхожая история, свя-
занная с Иналом, это история о том, как однажды он на-
шел в своей мастерской настоящую ядовитую змею. Ка-
ким образом она туда попала - неизвестно. Кажется, все
закончилось тем, что Инал хладнокровно убил змею и
бросил ее труп в воды Фонтанки. Все это чистая правда.
Если не веришь, я тебе сейчас дам телефон Инала, позво-
ни и спроси у него. Заодно поинтересуешься, как звали
того самого француза, который рассказал им с Гурьяно-
вым про magic mushrooms, растущие якобы только во
Франции. Ведь до 1989 года о грибах в России вообще
понятия не имели! И только во времена Фонтанки в Пи-
тере впервые нашли псилоцибиновые грибницы. Это
был Гурьянов со своей компанией. Они никому ничего
не говорили, а просто приходили на всякие вечеринки,
блестели глазами и глупо улыбались. Вполне возможно,
что так никто бы и не узнал об этих "волшебных гри-
бочках", если бы не Курехин, который разболтал все в одном интервью.
..
■Мало, кто знает, что Фонтанка, 145 -
это не один
дом
,
а
два.
В шутку мы их называли "домом А" и "домом Б" (традиционно
считая по течению реки). В "доме А" проводились вечеринки, ставшие колыбе-
лью
клубного движения в нашей стране. В этом же доме жили главные его
идеологи: Алексей и Андрей Хаасы и Миша Воронцов. Все они тогда были ника-
кими не ди-джеями, а компанией "Танцпол -145".
- Чем все закончилось?
-Даничем. Я уехал жить в другой сквот, на Мойку, 22, Тимур основал свою Ака-
демию
, Африка женился.
.. Еще полгода назад там жил Гурьянов и еще несколько
человек, среди которых было три ди-джея: Анжела Шульженко, Лена Попова и
DJ Чикатилло.
Потом
все вспоминают о сквоте
НЧВЧ
(Низкие Частоты Высокие
Частоты),
находившемся
на улице Каляева,
недалеко от ленин-
градского здания КГБ.
• Его сделал некий Олег Алексеевич Сумароков, хронический алкоголик и по-
томственный дворянин. Скоро ему исполнится 90 лет. Название НЧВЧ придумал
сын Сумарокова, который с художником Олегом Котельниковым создал группу и
сочинял песни, похожие на песни AC\DC. В то время, в 1987 году, было жутко
Все
закончилось
тем
,
что
Инал
хладнокровно
фал змею и
бросил ее
труп в воды
Фонтанки.
'Пиратское
I
ДЁ. Владик
Мвнро
В"Новом
театре"
после пре-
мьеры
"Балета
модно помогать культурной! молодежи. Может быть, поэтому удалось
трех нераз- договориться с властями и занять целых три дома. В них устраивали
лучников", выставки, перфомансы, просто тусовались разные люди. Какое-то
1983 г.
время там находилась мастерская у Олега Маслова и еще некоторых
художников. Это была целая империя. Жалко, что все это закончи-
лось. Не помню кто, кажется Маслов, недавно навестил Сумарокова.
Потом рассказывал, что выглядело это примерно так:
"- Здравствуйте, Олег Алексеевич! А почему у вас вся мебель опро-
кинута?
- Да крысы одолели! Бегают тут, шкафы все переворотили.
.."
На самом деле, его давно никто не видел,
говорят, он до сих
пор пьет кипяток из чайника и
ходит босиком по снегу.
День обрывается неожиданно. Я спускаюсь по разбитым каменным ступенькам и
думаю о том, какой же это старый дом. Кто-то говорит, что на Пушкинской, 10
даже нет воды. Я в это не верю, потому что в мастерской у фотографа Виктора
Щурова из крана на кухне льется вода. Во дворе дома находится клуб "Арт-кли-
ника". На афишах написано, что сегодня там выступает московская группа "Ко-
рабль" и питерские "Два Самолета". Я бегу по лужам навстречу родным москов-
ским лицам: Яна Солдатенкова, Лена Кадыкина, Илья Вознесенский.
.. Мы много
пьем и курим. А под утро играем во дворе в футбол и разбиваем несколько окон.
Полдень. Небольшая студия "Двух самолетов", известная на Пушкинской, 10 как
"точка "Двух Самолетов". Все спят на одной большой кровати. "Ну разве можно
спать в такое время?!" Эта мысль приходит мне в голову лишь на мгновение.
Мы просыпаемся в четыре и дружно распиваем чудом оставшуюся бутылку ви-
на. В 11 часов у "Корабля" поезд в Москву. Я провожаю их на вокзал, а потом
встречаюсь с Юрисом Лесником, который приглашает меня к себе в сквот,
н
а
Васильевский остров.
- Этот сквот нашел не я, а художник Никита Смирнов. До него в этой квартире
жили религиозные фанатики, которые чертили на стенах какие-то пентаграм-
мы. Никита рассказывал, что когда он в первый раз очутился в этой квартире,
под каждой пентаграммой было написано "НИКА", его имя, сокращенное от пол-
ного - Никита. Вот такая мистика.
..
Мы входим в старинный дом. На четвертом этаже за железной дверью слышна
музыка. Дверь открывает человек с бритой головой. Он одет критически про-
сто: голубые джинсы и клетчатая рубашка. Это, оказывается, и есть Никита. Ка-
кое-то время я стою в прихожей и раздумываю над тем, снимать обувь или нет:
сквот, в который привел меня Юрис, больше напоминает обычную квартиру. Это
впечатление, правда, рассеивается в ту секунду, когда я вхожу в комнату Юри-
са: громадные пакеты с поролоновыми кубиками разного цвета, вместо люстры
на высоком потолке с лепниной яркая лампочка. Какое-то время я размышляю,
сколько в ней ватт. Про себя решаю, что не меньше 500.
Никита показывает мне сквот:
- У нас даже есть горячая вода и ванна. Еще есть свой собственный выход на
черную лестницу, которая ведет на крышу. Вчера на чердаке я нашел железную
кровать. Вот, видишь, какая большая.
.. А в этой комнате лежит труп. Да нет, не
прямо на полу лежит, конечно, а где-то замурован, то ли в полу, то ли в стене.
Просто чувствуешь, как пахнет?
Я принюхиваюсь. По-моему, пахнет газом. Но если людям хочется думать, что в
соседней комнате лежит и разлагается труп, пусть будет труп. Я морщусь и го-
предыдущая страница 24 ПТЮЧ 1996 11 читать онлайн следующая страница 26 ПТЮЧ 1996 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст