съемку, пришло 5 журналистов. В итоге их было человек
7 или 8, а остальные - статисты: кто-то монтировал про-
грамму, кто-то красил стену - мы всех затащил н за
шкирку в студию и попросили делать умный вид. Ку-
с р е д с т в о
д л я
о т м ы в к и
н е г
о п р е д е л е н н ы м и
Л Ю
м и .
И: Наверное, все не так радикально плохо, кг
шанашвили кричал, люди на подиуме на него тоже
говоришь. Но. конечно, проблемы есть. Все I
кричали, а я просто офигевал от этой свалки, кото-
приживается с большим трудом. И то, что оно
РУЮ
потом долго монтировали, но в итоге получилось
живается, это уже хорошо.' То, что совсем не,
неплохо. Шаг за шагом я втянулся. А что касается
было глухим андеграундом, при помощи вот эти
качеств ведущих, я противник насильственных мер.
мых
непонятливых людей перетягивается
в
г
Нужно быть спокойным, держать себя
в руках,
стрпм, правильно?
П: Каких этих самых? Не сказал бы.
И: Дело в том, что Квинта - это союз людей со с
мировавшимися музыкальными взглядами, которые
жет быть, трудновато перестроиться, но они прек|
уметь всех выслушать - и тогда все в порядке.
П: Хоть ты и не молодежный ведущий, скажи, что же все
таки происходит у нас с молодежным ТВ?
И: Надо сказать, что страна у нас очень большая,
молодежи очень много. Есть молодежь, которая
живет в Москве, ходит в заведения, веселится,
проводит время. Это одна молодежь. Есть моло-
дежь, которая живет в Петербурге, ходит совсем
п Ь о т и * н и ^
отдают себе отчет в том, что происходит. Они тоже
шают радио на частоте юб.8 и представляют, каки
тересы у людей есть сейчас, и какие интересы буду
что они не занимаются этим очень серьезно, видим
в другие заведения - совсем другая молодежь, как
ворит о том, что они не видят здесь пока большой
выясняется.
Есть
молодежь,
которая
живет
в
мерческой отдачи. Если речь идет о президентских 1
Свердловске - это третья молодежь. А вот в тех
то это все бесплатные представления. Они действип
городах, которые между Москвой, Петербургом и
собирают очень много народу. У нас на празднике
Свердловском, - это четвертая молодежь, которая
бесподобная Капитолина Деловая делает Мега-хаус-п
живет сама по себе. А ТВ - такая штука, которая
ца которых играют ди-джеи и высту пают модные гр;
работает для всех. И поэтому, когда продюсер за-
Приходят многотысячные толпы, но они не платят
мышляет программу, новый канал или что-то в
ги. И в то же время - Фестиваль ЗД, где люди должн
этом роде, ему не интересно работать с какой-то
давать свои 50 или сколько там тысяч рублей. Естес
одной категорией людей. Он хочет охватить всех,
ц0, эти
ДеНЬГИ
И Н Т В р е с у Ю Т
б с
чтобы
каждый что-то в этом
нашел. Наверное,
ш е ,
Ч Б М
Н Э Н а Я -Т О
И Д е Л
о б Ь Е
именно поэтому выделить какие-то передачи, кото-
Н И Т Ь П О Д О Т Н р Ы Т Ы М Н В б о М
IV
рые удовлетворяли бы каждую из вышеперечислен-
г о
л ю д е й . К сожалению, поп-музыка -
ных категорий в отдельности, очень сложно. Естест-
довольно коммерческая.
венно, столичная молодежь является явным менынин-
П:
не спорю.
Но
на Западе шоу-бизнес устроен так,
41
ством, она более продвинутая, она бывает за границей,
да
появляется какая-то вещь, она не может сразу
она слушает модную музыку, смотрит модное кино, име-
коммерческой, но промоутеры начинают ее отел е*
ет возможность слушать много радиостанций и т.д. Лю-
бой продюсер, который делает ТВ для молодежи, музы-
кальное ТВ, должен отдавать себе отчет в том, что такой
музыки должно быть много. Не столько даже подобной му-
зыки, сколько подобной энергетики. Вообще, я замечаю,
1то все телевизионные программы живут какой-то стран-
ной жизнью. Все, что касается ТВ, это уже более-менее
столичный уровень, который соответствует нашим пред-
ставлениям о том, как это должно быть: шапки, отбивки,
джпиглы, ведущие, манера говорить, манера снимать ре-
портажи, манера показывать новости. Как только дело до-
ходит до музыки, начинается большая беда. Музыка у нас
делается для большой страны. Для тех, кто живет между
■ ^ •■ ^ М о с к в о й и Свердловском. И существует очень большой
провал в энергетике, когда кончается непосредственно
ТВ - такое немножко модное, с заморочками - сейчас
Музобоз такой и ПОСТмузыкальные новости такие.
и вкладывать в это деньги, чтобы потом зарабал
Мне кажется, что Квинта, которая отслеживает вс
чиная от записи и кончая дистрибуцией и концеї
живет сегодняшним днем, как и все россияне. И
же на Западе давно поняли, что собрать 20-тыс
рэйв может быть даже выгоднее, чем провести
КС
группы Оазис. На таких мероприятиях за вход пл
среднем 20-30$. В Германии это уже давно преї
лось в огромный бизнес, и ТВ, конечно, его часть,
му люди, занимающиеся шоу-бизнесом здесь, не
мают этого?
И: Во-первых, я бы не противопоставлял дг
ев и группу Оазис. Грань между ними го
тоньше, чем кажется. Все это эстетика 90-?
это очень близко и иногда друг друга доно.
По есть одна большая проблема: у нас абсол
Есть прилично оформленные судии, есть аккуратно
провальная система грамзаписи. На Западе есль
выстроенный свет, есть модные ведущие, которые
какой-то интерес к артисту, значит, он не убыто
одеваются в модных магазинах. Но нет продукта,
Потому что публика покупает его пластинки. А
которым можно таким образом показывать. Поэто-
да - и клипы, и яркое телевидение. Наши меломаї
му когда ведущий говорит на какую-то интерес-
всей территории страны питаются ворованной пр
ную тему, показывают интересно смонтирован-
цией. И грамзапись - основной исток шоу-бизнеса
приносит таких денег* которые могли бы серьезно
сти эту машину: появление новых звезд, отслежиі
раскрутка и т.д. Другими словами, можно иайти как
талантливых людей, но заниматься ими будут только
случае, если завтра их можно будет выпустить на гг
ли и при помощи чеса зарабатывать денежки. У нас
так все работает. Гораздо интереснее было бы, ког
записать сингл или пластинку, прокрутить клин, і
этом не заработаешь столько денег.
П: По-моему, ты не совсем прав. Да, у нас действительнс
записей. Нет СО, нет пластинок. Но все же налаживаете
мотная ситуация, когда раскручивается клип, и уже поте
гие коммерческие ди-джеи потихоньку отталкивают Тать-
Д" покупают пластинку. Так было с Иванушками, когда р
яну Маркову и Татьяну Буланову в рейтинге популярности,
звались “ Вселенная” и “ Тучи” , с Востоком (“ Миражи
Наиболее умные поп-звезды типа Кузьмина или Киркорова
жет быть>все наладится, и люди с отсталыми вкусаі
делают ремиксы своих песен. Выступления ди-джеев собира-
Т°0 ЫХ интересует голая прибыль, станут не нужны і
ЮТ ТОЛПЫ
людей. На рэйве
В
Ростове-на-Дону
ВО
время предвы-
И: Безусловно, а завтра все могут быть не н
борной кампании Ельцина собралось
ОКОЛО
4 0
0 0 0
человек.
Пытаться жить завтрашним днем, когда не зг
Не
каькетсл ли тебе,
что игно
мто будет чеРез ,()
ШЯ*У*
Зт(>
оче,,ь ,,ест'
рировать
эту
тенденцию
-
про-
ная страна,~
сто преступление. ТВ не отвеча-
ет реальным запросам
и вкусам
молодеьки.
Оно
превратилось
в
ный репортаж, а после интересной отбивки начи-
нается музыка в стиле Татьяны Марковой - это
большой провал чисто энергетический. К сожа-
лению, по-другому нельзя, потому что хочется,
чтбы твою продукцию смотрели все. В этом ос-
новная проблема.
П: Прошлым летом мы с тобой ездили в Ригу, и я помню,
что ты был радикально настроен не то, чтобы
против
самой электронной музыки, но не верил в ее успех. Ты
не можешь не согласиться, что уже сегодня эта музыка
перешагнула большой барьер. Ди-джеи выпускают аль-
бомы, открываются отечественные техно-лэйблы, мно-
предыдущая страница 33 ПТЮЧ 1996 11 читать онлайн следующая страница 35 ПТЮЧ 1996 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст