Когда из
Ж изни
уходят
вврй, Нйдвждй
и
---------------
ЛЮбОвЪ
, единственным пристанищем
становится андеграунд.
Са
--------------
-------------------------------------------------------------
M ad M ik e “ U nderground Resistan ce”
D e t r o i t -"М e л о д и и
и ритмы
з_а р у б е ж н n iL э с т^ ащ Б г^ яатть 7~
В 1892 году Генри Форд, собирая свой примитивный автомобильчик, не подозревал, что через 100 лет имя род-
ного города станет нарицательным, и весь музыкальный мир будет мыслить стандартами, установленными раз и
навсегда в Детройте. Перспектива работы на фабриках General Motors, Ford, Chrysler, выпускавших по 16000
автомобилей в сутки, привлекла в "Motor City" многонациональный поток дешевой рабочей силы. Годы промыш-
ленного расцвета не ознаменованы никакими значимыми событиями в культурной жизни Детройта.
Рождение
музыки техно совпало с глубоким упадком
автомобильной промышленности Аме-
рики - как символическое знамение постиндустриального ренессанса,
появление
техно положило конец стилистическому делению музыки на направления. Отныне гармония, дисгармония, шум,
песня - все возможно. Выбирайте, что вам по душе - только заставьте людей танцевать. И не забудьте сверить
ориентиры с детройтским подпольем - иначе вы не гарантированы от бесконечного изобретения велосипеда.
Свой рассказ мы начнем с Бельвильской (название школы, в которой учились друзья) тройки - Derrick May,
Kevin Saunderson и Juan Atkins, а также Jeff Mills, который стоит особняком, но не менее важен.
ПШ
ІОЧ
40\
“Transmat”, детище Деррика Мэя - второй лэйбл по-
сле “Metroplex” Хуана Аткинса, заставивший все-
рьез заговорить о Детройте в Европе. О Деррике Мэе
до сих пор продолжают говорить с уважением, хотя
он не разрождался музыкальным материалом с 1990
Деррик очень любит рассказывать о своих со-
ратниках, любит философствовать на тему: “Кто но-
вая гвардия, а кто старая” перед открывшими рот
журналистами. Очень много играет в разных частях
света - слывет хорошим ди-джеем. Тщательно выти-
рает пыль с аппаратуры маленькой детройтской сту-
дии, расположенной в уютной квартире с аккуратно
развешанными картинами. Сетует на то, что сцена
уже не та, и всячески подчеркивает свою исключи-
тельность и первичность. Вызывает саркастическую
усмешку у детройтских музыкантов новой волны,
хотя для большинства людей, не вникающих в му-
зыкальные нюансы, продолжает оставаться единст-
венным представителем детройтской сцены.
Из записанных на “Transmat” пластинок хотелось
бы отметить Rhythim is Rhythim (псевдоним Дерри-
ка) - Nude Photo/The Dance (1987). Композиции
впервые привлекли внимание к Мэю как музыкан-
ту. В 1988 Nude Photo заняла первое место в разделе
Acid House британского музыкального издания
NME. Украсит любую серьезную техно-коллекцию.
Rhythim is Rhythim - Strings of Life (1987) - компо-
зиция всех времен и народов. Деррик использовал в
ней сэмплы с репетиции детройтского симфоничес-
кого оркестра. 100% рэйв-композиция (в то время
слово “рэйв” носило более глубокий смысл по срав-
нению с днем сегодняшним). Впервые электронная
музыка достигла уровня соул (т.е. перестала быть
выхолощенным, технологическим продуктом).
' “ ■
i f i
S
a u
n
d
e r s o
n
Причины отличия творчества Кевина Саундерсона от детройтских
заложены в нью-йоркском прошлом. Воодушевленный иг-
рой Larr
j
Levan в главном клубе “большого яблока” “Paradise
Garage”, он решил начать с вокального трэка “Trying with Love” на
собственном лэйбле KMS. “Меня часто обвиняют в том, что я ото-
шел отУрадиций детройтского андеграунда - но меня всегда увлека-
ли композиции с вокальными партиями. Мы всегда были дружны с
Дерриком (Derrick May -
ред.)
и Хуаном (Juan Atkins -
ред.),
но я
никогда не считал зазорным спродюсировать композицию, имею-
щую шанс на коммерческий успех”.
Кстати, и живет он вдали от Детройта, вблизи Белого Озера с женой
Ann Saunderson (вторая часть легендарного проекта Inner City) и
двумя сыновьями.
“ Большинство моих старых детройтских друзей убиты
или сидят в тюрьме” .
Inner City выпустил в этом году новый тройник “Your Life/Hiatus”
на KMS. Удивительный сплав идеальных популярных мелодий с
шершавым детройтским саундом. В альбом вошли ремиксы от Mr.С
(The Shamen) и Kenny Larkin - словом, пластинка на любой вкус.
Кстати, рассерженный обвинением в излишней доступности, Kevin
Saunderson этой осенью приступил к записи нового эксперимен-
тального материала для “Transmat”.
предыдущая страница 35 ПТЮЧ 1996 11 читать онлайн следующая страница 37 ПТЮЧ 1996 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст