С появлением техно закончился музыкальный апокалипсис. Музыка в процессе
развития претерпела такое количество изменений, что люди стали совершенно
иначе ее воспринимать. Она превратилась в
проводника, который подсказы-
вает на ухо самый оптимальный маршрут.
Electrifying Mojo
J e f f
M il
Трудно было поверить в возможность встречи с одним из самых
любимых музыкантов, причем в Санкт-Петербурге. После закрытия
клуба “Птюч” у меня создалось ощущение, что отечественных
промоутеров перестала интересовать музыка, а извлечение мак-
симальной прибыли из вечеринок стало единственным критерием
отбора зарубежных гостей. Миша Воронцов и организация “Рэйв-
ионтаж” разрушили этот стереотип. Как ни странно, Санкт-Пе-
тербург оказался более адаптирован к восприятию настоящего
техно (камень в московский огород). Толпа симпатичной молоде-
жи, заполнившая Манеж, буквально “вскрылась” под виртуозный
сет Jeff Mills, который, по своему обыкновению, играл на трех
проигрывателях. Ощущение
птючевской” делегации сложно опи-
сать. Главного редактора журнала Игоря Шулинского достаточно
трудно заставить танцевать - очень высокие требования к ис-
полнителям. Я
давно не видел его так самозабвенно двигающего
-
ск, с закрытыми от удовольствия глазами.
*
Музыка была жесткой, но настолько энергетически
заряженной, что впервые хотелось кричать, но не
слова, а нечленораздельные звуки.
Jeff Mills начал карьеру как часть легендарного Underground
Resistance (совместно с Robert Hood и Mike Banks). Индивидуальный
путь начался с лэйбла “Axis” - классический пример самопромоуше-
на. Все-
мирная ре-
путация
техничес-
кого вир-
туоза и че-
ловека, оп-
ределив-
шего ми-
нималис-
тическое
направле-
ние техно-
музыки, -
личная за-
слуга му-
зыканта.
Британ-
I
■ ская пресса
| не сыграла решающей роли в его карьере. Jeff Mills, как истинный
II представитель андеграунда, почти не дает интервью. Нам он соблаго-
волил уделить 15 минут своего драгоценного времени. Мы счастли-
вы.
..
П: Твой творческий путь напоминает мне техно-пилигрима, который
Вранствует по всему миру, неся "слово детройтское".
ДМ
: У меня есть цель. В целом ее можно определить как бескомпро-
[ миссное продвижение музыки techno в том виде, в каком я ее вижу, в
самых различных частях света.
П: Ты почти не играешь в США. Что-то не нравится на родине?
ДМ: Нет. Меня все устраивает в Америке, но большая часть моих пла-
стинок продается в Европе, мои дистрибьюторы работают в основном
в Европе, да и энтузиазма там побольше. Я мало работаю на родине не
из-за финансовых соображений. Просто так получается.
П: Твое имя в техно-сообществе ассоциируется с минималистичес-
кими традициями. Оказала ли на тебя влияние
классическая американская школа минималистов
(J.Cage, S.Reich, Т.Riley)?
ДМ: В прикладном смысле моя музыка от-
вечает ди-джейским нуждам. Собственно,
этим и продиктована их минималистичес-
кая форма. В плане музыкальных влия-
ний я принадлежу к более молодому поко-
лению, использующему другие техноло-
гии и обладающему совершенно другим
менталитетом. Поэтому я затрудняюсь вы-
делить каких-то определенных музыкан-
тов, оказавших на меня влияние.
П: В настоящее время ты выпускаешь музыку на трех лэйблах:
"Tresor" (Германия), "Axis" и "Purpose Maker" (твои собственные). В чем
смысл работы с тремя звукозаписывающими компаниями?
ДМ: Что касается “Tresor”, то он занимается лишь переизданием про-
дукции “Axis”, и в настоящий момент я не работаю с немецкими кол-
легами. “Axis” - лэйбл скорее композиторский, своего рода мой кон-
цептуальный проект. “Purpose Maker” создан, грубо говоря, для удов-
летворения моих ди-джейских потребностей. Я издаю на нем музыку,
которой мне откровенно не хватает во время публичных выступлений.
Чисто прикладной лэйбл.
П: С какими музыкантами ты планируешь сотрудничать в ближайшее
время? Как обстоят дела с Робертом Худом?
ДМ: С Робертом наши пути разошлись. Совместных планов нет. Из
наиболее возможных коллег - DJ Hell, Westbam.
П: Когда ты успеваешь записывать новые проекты? Ты через день
играешь в разных странах.
ДМ: Я около недели в году провожу в Чикаго. Моя “резиденция” по-
следние несколько лет находится там. Я записываюсь исключительно
в Чикаго, на собственной студии. Иных вариантов не бывает.
П: Приходилось выступать в Чикаго?
ДМ: Никогда. Другая песня.
..
предыдущая страница 36 ПТЮЧ 1996 11 читать онлайн следующая страница 38 ПТЮЧ 1996 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст