с
Д Р У ГО Й
ст°-
р О Н Ы
!
я не стану делать
элек-
трон-
ную
музыку
с
тем,
чтобы
она
ак
а хусти
^ ч а л а ^ (
П: У тебя почему-то очень многое связано со словосочетанием
Deep Space: так назывался ваш ди-джейский дуэт с Дерриком Мэем, это и
название лэйбла, на котором ты выпустил первую пластинку, твоя
программа на радио тоже называется Deep Space, а в этом году у тебя
вышел альбом с тем же названием. В этом есть какой-то скрытый смысл?
Это что, из Стар Трэка?
ХА: Ни в коем случае. Когда вышла эта серия Стар Трэка “Deep Space Nine”,
подумал: “Ну все, теперь все мои работы будут связывать со Стар Трэк”. На са-
мом деле, я просто всегда увлекался путешествиями во времени и космосом, и
это напрямую связано с музыкой.
П: Ты занимаешься техно уже более десяти лет. Трудно, наверное, все вре-
мя делать новую музыку? Не кажется тебе, что ты уже все перепробовал?
ХА: Да, иногда казалось. Но пока люди слушают музыку, пока музыка суще-
ствует, в этой области еще есть чем заняться. Я не считаю, что наступит момент,
когда я почувствую, что достиг в музыке уровня, после которого невозможно ни-
какое развитие. Технология и ее развитие это одно, но пока на планете есть люди,
будет и музыка.
П: И все же, когда-то ты был практически единственным человеком, зани-
мавшимся подобной музыкой, а теперь только ленивый не делает техно.
Будучи Хуаном Аткинсом нужно быть на два шага впереди. Это не тяго-
тит?
ХА: (долгое молчание) Да вроде нет.
.. К этому можно по-разному относить-
ся. С одной стороны, когда я начинал, не было большой конкуренции, а с другой
стороны, немногие увлекались техно по той простой причине, что сцена была не-
велика. Теперь техно - это big thing и популярность его растет как снежный ком.
Но пластинки при этом продаются хуже, чем в те времена, когда конкуренции не
было.
П: Интересно, в какое время суток записывалась музыка для
"Deep Space"? Мне кажется, что это "ночная" музыка.
ХА: Ну что ж, неплохо (смеется). Большинство вещей действительно было
сделано зимой, когда рано темнеет. Ночь зимой длиннее дня, поэтому в основном
приходилось работать в темноте. Хотя The Flow была записана в солнечный пол-
день. Вообще, пластинка записывалась по частям на разных студиях: что-то дома
на Metroplex Studio, что-то в Берлине. The Flow записывалась на студии KMS, а
Milky Way - в Нью-Йорке с Кевином Саундерсоном. Этот трэк родился прямо в
студии, расположенной в пентхаузе, откуда весь Нью-Йорк как на ладони. Но-
чью
. Этот вид очень нас вдохновил. Огни ночного города как-то особенно дейст-
вуют на меня.
П: Многие детройтские музыканты издаются на R&S и других европей-
ских лэйблах. Не кажется ли тебе странным, что признание вашей музыки
идет из-за границы, что ее фанаты - белые европейцы?
[
ХА: Гм.
.. это, пожалуй, странно. Не столько странно, сколько обидно за Аме-
рику. Очередная пощечина Соединенным Штатам. Америка - свободная страна,
это моя родина, я люблю ее, но если бы люди отбросили расовые предрассудки.
..
Да, мы отличаемся, но зачем же на этом зацикливаться? Зацикленность на расо-
вом
вопросе очень мешает прогрессу. Это главный тормоз в Штатах. Взять хотя
бы
меня, Деррика Мэя, Кевина Саундерсона или Эдди Фаулкеса. Ребята вроде
произвели впечатление на мировой музыкальной сцене, а в Америке нас призна-
ли в последнюю очередь. А ведь мы отсюда! С ума можно сойти, если задуматься!
Это странно, я всегда замечал, что черную музыку в Европе принимают быстрее,
чем
в США. Самое обидное, что белая американская молодежь тут ни при чем.
предыдущая страница 38 ПТЮЧ 1996 11 читать онлайн следующая страница 40 ПТЮЧ 1996 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст