нет
никакого
Молодежь уже готова, созрела. Виновата система, история становления нашей
страны с ее институтом расизма. Вот и приходится оставаться в подполье, а ребя-
там для того, чтобы быть в курсе, куда идет черная Америка, надо все время дер-
жать нос по ветру.
П: Мне всегда казалось занятным, что несколько черных американцев,
наслушавшись европейской электронной музыки 80-х, принесли ее домой,
как следует поработали с ней и теперь слывут в Европе этакими новаторами.
ХА: Это правда. В свое время я слушал много музыки из Европы и некото-
рым образом находился под ее влиянием. Но американская музыка повлияла на
меня не меньше. Белые больше подвержены сепаратизму, чем черные. Мне, на-
пример, никто не говорил: не играй с этим парнем, потому что он другого цвета -
слова, которые, я уверен, часто звучат в белой тусовке. Это стыдно. Они, может
быть, думают, что это идет им на пользу, а это не так. Черные ребята более от-
крыты, они способны слушать новое без всяких задних мыслей.
Если взглянуть на джангл-сцену, да и вообще на все, что делается в Европе, -
это автоматически многонационально. Это действительно внушает надежду, ко-
торой не было, пока я не побывал в Европе. В Америке много такого, на что сто-
ит взглянуть со стороны. Я понял, какие мы все запрограммированные, хотя жи-
вем в так называемом свободном обществе. И это даже круто, если ты никуда не
выезжаешь. Так и растешь - никаких проблем. Пока не побываешь в Голландии
или Англии. Вот тут-то и приходит понимание: тебя надули. Смех да и только.
..
П: А что такое Model 500? Тоже, небось, из области фантастики?
ХА: Это название восходит к тем принципам, которые родились у нас еще во
времена Cybotron’a. Это типичное техно-название. Люди запутались в этничес-
ких самоназваниях.
.. Иногда стоит забыть о национальности, о том, откуда вы.
Просто погрузиться в музыку. А что может быть проще и лаконичнее модели под
номером?
П: Как бы ты объяснил музыкантам более традиционной ориентации,
что такое техно?
ХА: Может быть, лучшим способом донести до них смысл будет сказать, что
все началось с “техно-движения”, где “техно” - сокращение от “технологии”. То
есть, за последние десять лет технология дала возможность многим сочинять му<-
зыку - тем, кто десять лет назад просто не смог бы делать это физически. Это сов-
сем не плохо, потому что музыка - это звук. Если этот звук приятен уху, какая
разница, есть ли у человека, который произвел этот звук, музыкальное образова-
ние. Если тебя трогает музыка, значит, он что-то умеет.
П: А сам-то ты играл на клавишах, когда был подростком?
ХА: Да, я изучал гаммы, аккорды и тому подобное. Я не виртуоз, но изучил
достаточно, чтобы иметь общее представление о том, что такое музыка.
П: Ты играл живые концерты?
ХА: Я родился в 1962-м и вырос еще до того, как появилась вся эта техника.
И у меня, конечно, были кое-какие амбиции по поводу музыки еще до того, как я
впервые увидел синтезатор. Синтезатор был для меня недоступен, наверное, до
конца 70-х. Мы с ребятами играли в гаражных группах, когда мне было 13-14 лет.
П: На чем ты играл?
ХА: Немного на барабанах, а в основном на бас-гитаре. Я переиграл со всеми
ребятами из района. Я прошел через эту фазу, когда нужно собраться вчетвером
или впятером, чтобы играть музыку. Так что я поварился в этом бульоне, пока не
пришел в технологию.
П: Когда ты понял, что этот переход необходим?
ХА: Это не из области сознательных решений, а скорее естественный ход со-
предыдущая страница 39 ПТЮЧ 1996 11 читать онлайн следующая страница 41 ПТЮЧ 1996 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст