Я бы не хотел,
чтобы кто-то брал
думаю,
что
г
ЕСЛИ ТЫ хо ч еш ь С£РЬ
о д ц
о
ш / ш а Т Ь С Я
музыкой,
домки
,
1
D
U
.
Вы
должны
быть
K â K
D]
I 1 D i
de нужен человек, который говорит:
“Я
Н
6
М О Г У
репетицию.
-
потому
что
пообещал подружке
С Х О Д І
в
кино
и
І11ЮЧ 44
бытий. Я вообще очень открытый человек. Я настолько увлечен музыкой, что бы-
стро замечаю все новшества и изменения в этой области. Если меня что-то трога-
ет, я двигаюсь согласно своим чувствам. Многие почему-то не доверяют своим
инстинктам; надо просто прислушиваться к себе и следовать этому чувству.
Многие люди оказались заложниками своих привычек. Может
быть, просто они потратили слишком много времени и энергии на
то, чтобы изучить один способ поведения в определенных обстоя-
тельствах. И когда приходит что-то новое, они просто не могут это-
го принять, потому что потратили много времени, делая это по-сво-
ему. То же самое происходит с теми, кто отказывается от компьютеров в своем
офисе или хочет делать все руками, когда уже есть специальные машины.
П: Ты слушал Soft Cell, Human League, ранний Depeche Mode?
ХА: А как же! Еще Devo, В-52, даже Грэйс Джонс - “Warm Leatherette”, “Love
Is A Drug” - такие вещи. Конечно, Parliament/Funkadelic. Стиви Уандер, в какой-
то степени. Джеймс Браун.
*
П: А ты как впервые познакомился с синтезатором?
ХА: В Детройте был магазин, который назывался Grenell’s. Они продавали
первые запрограммированные органы с кнопочками. Нажимаешь кнопку “Босса-
нова” или “Вальс” и машинка сама играет; нажимаешь кнопку “А”, и она играет
тебе аккорд ля-мажор. А в маленькой подсобке ты уже мог найти электрогитары,
усилители, пульты. Вот там-то в какой-то момент и появились синтезаторы. Пер-
вый синтезатор, который я там обнаружил, был Korg MS-10. Он меня совершенно
покорил. Я с детства увлекался музыкой и баловался с разными инструментами с
раннего возраста, но теперь я все выходные просиживал в Grenell’s, часами изучая
эту штуковину.
П: А что конкретно привлекло тебя в нем?
ХА; Возможность создания звуков, которые не существуют в природе. А так
как я в те времена витал в облаках, увлекался фантастикой, это было для меня то,
что доктор прописал. Меня всегда прикалывали всякие звездолеты, и теперь я
мог сделать реальными воображаемые мною звуки.
П: Ты купил этот Когд?
ХА: В конце концов я скопил денег и купил его.
П: И что ты сделал, когда принес его домой?
ХА: К этому времени мы переехали в Беллвиль, пригород Детройта. Здесь
было гораздо спокойнее. Людей, которые занимались танцевальной музыкой,
ритм-энд-блюзом или фанком можно было по пальцам пересчитать. Вот я и ока-
зался дома один и экспериментировал в одиночку.
Когда мы жили в Детройте, меня окружали сплошные гитарис-
ты, басисты и барабанщики.
В каждом квартале было два или три человека, игравших если не на гитаре,
то на басу. А в Беллвиле ближайший парень, с которым я мог что-то делать, жил в
двух милях от меня. Приходилось договариваться за неделю, чтобы все могли со-
браться в одно время. Это очень обламывало. Если ты хочешь серьезно занимать-
ся музыкой, должно быть партнерство. Вы должны быть как братья. Не нужен че-
ловек, который говорит: “Я не могу прийти на репетицию, потому что пообещал
подружке сходить в кино”. В конце концов я сказал себе: о’кей, буду заниматься
сам, а уж что получится, видно будет. Я просто посмотрел на ситуацию, оценил ее
и сделал так, как подсказывало внутреннее чутье.
П: Как ты использовал свой MS-десятый?
ХА: Я перегонял звуки с помощью двух Kenwood’oBCKHX кассетников и ма-
ленького микшерского пульта Yamaha. Просто делал накладки.
П: А как ты делал барабаны?
ХА: Шумами. Я перекручивал фильтр до тех пор, пока не хватало резонаш
Так можно было сделать довольно реалистичные звуки.
П: Kraftwerk оказал на тебя большое влияние?
ХА: Я баловался с синтезатором еще до того, как первый раз услышал
Kraftwerk. Самое смешное, что когда я услышал их, они использовали те же зв
ки, которые я делал на своем MS-10. Это заставило меня призадуматься. Эти к
цы жили на другой стороне Земли, а в те времена казалось, что они вообще с д
гой планеты. И эти ребята делали те же звуки, что и я. И очень ловко делали. 5
еще только осваивал синтезатор и вообще не знал, что такое секвенсор. Я кое-1
читал о секвенсорах, но мало что понимал (там было что-то вроде “хранят и пр
игрывают ноты”). А посмотришь на обложку Джорджио Мородера, и там напи
но, что он пользуется Цифровым Микрокомпозером Roland МС-500. Нигде не
было сказано, что это и есть секвенсор. А что это длинное техническое названа
может сказать тому, кто ничего в этом не понимает? Что надо идти и изучать ч
ловые процессоры. Только эти уроки не помогут тебе овладеть секвенсором. Н
как раз думал, что так и надо сделать, из-за этого ученого языка. Когда я усльи
Kraftwerk, понял, что они пользуются секвенсором. Но как они делают такие т
ные звуки? Мои звуки по сравнению с ними были очень рваными. Я не мог до
биться от своих нот, чтобы они падали точно туда, куда должны были. То, что
делал, это тоже была электронная музыка, достаточно странная, но не такая че
кая.
П: Но ты же делал музыку, которая не была похожа на Kraftwerk.
ХА: Да, у меня были свои дела - фанк и дэнс.
П: Не странно ли, что сегодня музыканты как раз отказываются от этой
математической точности, о которой ты говоришь, и вкладывают в свои
музыку больше именно "чувственности"?
ХА: Хорошо, что сейчас есть возможность выбирать, но если ты работаеїш
drum-компьютером, хочется, чтобы он работал точно. В те времена, когда мы
только осваивали новую технику, хотелось, чтобы она работала исправно. Как
только разбираешься с техникой, уже хочешь вдохнуть в нее душу. Это естест
но, и я не вижу в этом ничего дурного. С другой стороны, я не стану-делать эл
тронную музыку с тем, чтобы она звучала как акустическая. В этом нет никак«
смысла.
П: Ты тогда учился в школе в Беллвиле с двумя другими техно-пионера
Дерриком Мэем и Кевином Саундерсоном.
ХА: Да. Деррик моложе меня на год, а Кевин на два или три. Но я записал
первую пластинку в 1981, а Деррик только в 87-ом. Мы с ним дружили, но он
больше увлекался спортом. Он играл в футбол, хотел попасть в хорошую ком:
ду, вырубал стипендии. Он был весь в этом, а я гонял гаммы. Закончив школу
поступил в местный колледж, где и познакомился с Риком Дэвисом. Он как
р
восполнил пробел в моих знаниях о секвенсорах - он был очень продвинут в
ъ
области. У него самого была пара секвенсоров и куча синтезаторов. А у меня
только маленький Korg.
П: А какой аппарат был у него?
ХА: У него были ARP Odissey, ARP Аххе, первый роландовский секвенса
Roland RS-09 string machine. Ему уже никто не был нужен. А это были еще те
мена, когда все кучковались и джемовали. Снова входил в моду ритм-энд-блк
но это было уже старо. Рик научился записывать собственные демо, и когда у
шал одну из моих записей, пригласил меня сотрудничать. Мы остановились ь
названии Cybotron и сделали первую пластинку “Alleys Of Your Mind”, котор
предыдущая страница 40 ПТЮЧ 1996 11 читать онлайн следующая страница 42 ПТЮЧ 1996 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст