48
Psychic TV. Попадаю впросак. Музыка записана в городе Новокузнецке.
На следующий день мы встречаемся в скверике с автором. Название про-
екта "Currents Of Death" я услышал три года назад, когда видеоклип, сня-
тый на его музыку, попал на фестиваль видео-арта ассоциации дов д понимаю, почему пять лет назад была актуальна идея индастриа-
Экзотика . Жуткий нойз электронного происхождения, са-
ла а ныне уМЬ1 захватывает техно. Представьте себе полностью автома-
мая интересная находка в истории индустриальной музыки в
тизированный цех на алюминиевом заводе - в совершенно пустом от лю-
России. Потом я услышал весь альбом целиком и больше нора- де^
п о м е щ е н и и
постоянно включаются какие-то механизмы, щелкают
зился не оригинальности звучания, а тому, как профессио-
переключатели, бухают клапаны и гудят трубы. И все это не просто
нально смогли его записать! Тому, что в Новокузнецке есть та-
кая студия и такой звукорежиссер.
Я сижу рядом с Дмитрием Пономаревым (одним из “токов
есть или колоть.
”У нас особые вибрации, -
замечает главный “кар-
рент”, -
па краю географии стоим. Но наша психоделия сурова”.
”Че-
шум, не источник для авангардных экспериментов, а ритмическая це-
почка из синтезаторов, сэмплеров и драм-машинок, причем синхронизи-
рованная. Однажды Дима с приятелем попали в такую обстановку и
„ V
^
слушали эту музыку три часа. Им для этого не надо было ничего нюхать,
СМ ерТИ
) , М Ы ГОВОРИМ О бо ВСеМ Н а С В е те - О К р уТО С ТИ З В у К О р е -
J
J
J
J
I
*
жиссера Геннадия Кудряшова, о неустаревающей любви горо
жан к одежде Adidas, о приятности местного пива (с одновре-
менной его дегустацией ). Несколько месяцев назад Дмитрий
Дмитрии
закончил свой хаус-альбом - он работает один, его коллега по проекту,
Чук, отошел от музыки.
”У нас в городе c.weo ”рэйв” весьма популярно
, -
говорит Дмит
рай,
-
но мало кто понимает его. Ты ставишь что-нибудь из
чикагской музыки, а нужны какие-нибудь U96 или
В принципе, рэйв - размытое понятие. Потому что если пони-
мать его буквально, то выясняется, что родилось это течение
не в Америке и не в конце 80-х. Мы в городе еще в 86-м
на дискотеках экспериментировали с магнитофонами - откуда
то брали голые барабаны, закольцовывали
пленку, на другом
крутили Ultracox, а микс делался на основе вещи какого-нибудь
Falco или итальянского диско. Понятно, что с винилом проще
работать, но суть рэйва не в виниле.
..”
Сам Дмитрий в душе более консервативен, чем кажется. Он относит себя
к течению electronic body music и слушает классическое техно. К амбиенту
хладнокровен, находя в этом стиле мало индивидуальности; к тому же
биттрансовость (но не как стиль). Обратился к электронике внезапно
просто появился синтезатор. Ранние эксперименты походили на Front
242. Но потом в городе появились индустриальные записи, и группу
Currents Of Death осенило.
"На нас тогда смотрели как на дурачков, никто не понимал,
что в таком городе нужно играть только такую музыку. Это
родина индастриала, даже больше че.ч Шеффилд. И, поэкспери-
ментировав немного, мы взялись за альбом.
..”
Альбом придумывался на ходу. На синтезаторе была взята одна нота - ля
бемоль. Дальше путем сложной обработки, обратных связей стала пле-
стись канва “Cretodah!”. Назвать подход чисто индустриальным нельзя -
битье по железякам или сэмплы подобных вещей коллектив интересовали
мало. Больший интерес вызывало извлечение “производственных” звуков
из аналоговых синтезаторов - искусственная электронная имитация заво-
да.
”Все было игрой ума.
Мы решили записать альбом без едиЯой Йо-
ты . Переплюнуть Б радикальЯости Всякие Throbbing Gristle".
А как же хаус? Дань моде?
"Переход связан с тем, что мне претит зависать на одном стиле.
II еще я люблю ритмику. В принципе от индустриальных шумов
устают даже самые ярые радикалы”.
Я начинаю ощущать себя человеком, попавшим в Детройт в 87-м году.
Над Новокузнецком витает дух техно-революции. Мы едем в район заво-
предыдущая страница 44 ПТЮЧ 1996 11 читать онлайн следующая страница 46 ПТЮЧ 1996 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст