Кинофестивали'96
радости и
разочарования
Часть 1
Обычно Сандэнс не включают в описок "большого фестивального мар
шрута”, но без него не обойтись. Мы не раз писали об этом еже-
годном смотре независимого американского кино, хотя поездка ту-
да занимает много времени и денег - Сандэнс проводится в тру-
^ Щ
ф SL11С в
днодоступном штате Юта, куда не каждый доберется, особенно из
России. Но тем не менее Сандэнс открывает фестивальный год
почти одновременно с календарным (конец января) и предлага-
ет самые свежие фильмы, которые потом кочуют с одного фе-
стиваля на другой.
В этом году Сандэнс был одержим “женской темой" во всех
проявлениях: почти все громкие фильмы или были сняты жен-
щинами, или посвящены им. Судите сами: в картине Николь
Холофсинер
“Гуляя и болтая” (Walking and Talking
с замеча-
тельной актрисой Кэтрин Кинер) две подруги - свободная
и замужняя - выясняют, кому лучше живется и мешает ли
семья дружескому общению: в
“Шоссе” (Freeway,
СМ. руб-
рику видео) стопроцентно современная девчонка мстит
волку-насильнику за всех замученных красных шапочек;
Не бывает кино без кино
фестивалей, как не бы-
вает молодежи без вече-
ринок. Год вроде бы еще
не закончился, но можно
с уверенностью сказать,
что фестивальный год
позади. Все крупные ми-
ровые киносмотры уже
прошли, и неожиданно-
стей до конца года не
предвидится. “ Птюч” , по-
бывавший в этом году в
Сандэнсе, Берлине, Кан-
не, Монреале, Торонто и
Венеции, предлагает свой
сравнительный анализ.
"Добро
пожало-
вать в
куколь-
ный дом"
“Добро пожаловать в кукольный дом” (Welcome to Ute
Dollhouse)
Тодда Солондза хирургически препарирует не-
веселую жизнь американской провинциальной школьницы;
сексуальную психодраму Сюзан Стрейтфилд
“Женские пер-
версии” (Female Perversions)
со знаменитой Тильдой Суин-
тон в главной роли можно назвать лесбийской “Дикой
орхидеей”;
фильм Александра Пэйна
“Встречайте Руфь
Ступе” (Meet Ruth Stoops,
у нас названный “Одержимая дья-
волом", см. Птюч №9) показывает, каково быть женщиной
в современной Америке; и наконец, главный хит фестива-
ля
- “Я стреляла в Энди Уорхола”
(
I Shot Andy Warhol
см. Птюч
№10) - биография бесноватой феминистки Валери Соланас,
нятая Мэри Харон, определила тему Сандэнса этого года:
нтеллектуально, художественно убедительно, “независимо” и
кандально.
обавьте к этому непередаваемую атмосферу фестиваля: тихую,
абочую и абсолютно непафосную (при том, что в этом году прес-
со всего мира здесь было полно), и вы поймете, почему именно
ждут свежих идей. Можно еще от себя добавить, что лучше
сего я провел время именно в Сандэнсе.
Лили Тэйлор -
Валери Сола-
нас: “Я стре-
ляла в Энди
Уорхола”
предыдущая страница 54 ПТЮЧ 1996 11 читать онлайн следующая страница 56 ПТЮЧ 1996 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст