В этом нет понятного и в конце концов про-1
И^стительного желания Использовать, а
ИЙИЙк есть желание прочувствовать и пережить.
Щ
Л .
, .
.............. .................
мает дизайн как таковой. Мы ничего не навязываем, мы оставляем потре- £
бителю возможность творить свой собственный стиль”.
Понятно, что творить этот стиль доступно немногим. И в этом смысле
бельгийские дизайнеры безусловно элитарны, и это не вопрос денег, а
скорее вопрос понимания, знания предыстории, способности вспоми-
нать и узнавать.
Впрочем, говорить обо всех сразу не имеет смысла, все они не похожи
друРнадр^а' несШтрянато,ч%у ниТестьТ^днаобфаячерта,зато,мо-
жет быть, самая важная - они чувствуют время и умеют предвосхитить
события, опережая их естественный ход ровно настолько, насколько тре-
буется для того, чтобы люди начали воспринимать их идеи как свои соб-
ственные. Так что, становясь клиентом одного из членов знаменитой
“шестерки”, вы попадаете в круг Посвященных, потому что случайных
покупателей у этого товара быть не может.
Про Драеса Ван Нотена говорят, что он новый Армани, только менее
консервативный. В действительности с Армани его роднит лишь любовь
к неброскому шику и комфортной элегантности. Но в отличие от Арма
(“Дизайнер - это губка, которая впитывает в
____
себя все, что видит вокруг, и когда мы со-
Я и г здаєм одезду, мы просто выжимаем эту
•губку. Отсюда и получается вся эта модная
Я
мешанина воспоминаний и впечатлений”, ^ !
В&ц, - утверждает Драес Ван Нотен.
Самая изысканная и самая романтичная в
V І : этой компании единственная женщина -
р г Анн Демельмейстер. Она законченный
л к
минималист и в форме, и в цвете. Ее одежда
^,
очищена от всех, может быть, даже и необ-^В
ходимых деталей, а цвета, кроме черного 4
4
и белого, возможны лишь нейтральные. Ее
героиня похожа на нее саму - тоненькая,
- ' бледненькая, как бы бесцветная девочка-
подросток с длинными, как правило, светлы- £№
ми волосами и огромными выразительны-
ДраесЛа
йьи ми глазами.
Демельмейстер безусловно является сторон-
ницей столь популярной сегодня андрогин-
. 4
'
Юности, в которой нет ничего общего с
унисексом 60-х годов. Ее вещи лишены агрессии, а девочки кажутся |
особенно хрупкими и беззащитными в “мужских” нарядах. Постоян- 5
но балансируя набрани “мужского” и “женского", она непременно
ни ему чужд формализм. Он будто и не ставит перед собой задачу созда- ^склоняется в сторону женского .
зом. Увидеть по-новому и попытаться перетасовать колоду. По-новому
использовать цвета, ткани и, в конце концов, сами вещи.
Поменять мес-
вать новые вещи, отлично понимая, что в моде уже было ВСЕ, и лучшее,
ййчто может сделать дизайнер сегодня, - взглянуть на все это свежим гла-
1
тами и ролями, скажем, пиджак и сорочку, сбить привычные яролор-
Щ ^ ц и и и соотношения, "нарушить" текнологию. пропустив барнат через
[стиральную машину.
или увеличить подгиб шифоновой юбки сантимет-
ров эдак на двадцать, придать вещам ношеный и стираный вид - такими
прозаическими методами создает свой стиль Драес Ван Нотен. Его вещи
можно сочетать между собой как угодно, а вовсе не так, как задума-
;
17
!.:НО им самим, а еще его одежда должна отлично выглядеть с веща-
из секонд хэнда и с подлинными этническими предметами. Все
А
~
‘"шарфы (а это любимый и обязательный предмет во всех его кол-
лекциях) привезены из Индии. Вообще Индия - главная этническая
слабость Ван Нотена. Он считает, что именно там живет идеальная
женщина, и именно она носит самую красивую в мире одежду - са-
Воспоминания об этой стране присутствуют практически в ка-
|ждой его коллекции, однако в них нет пряности и навязчивости
этнической моды. Это всегда чуть рассеянный взгляд со стороны,
^ ^ в з г л я д усталого европейца, однако это не иждивенческая позиция.
Равнодушие к деталям и цвету компенсируется у нее любовью к тка- :
ням, к редким поверхностям и структурам. Она использует мятые и ]
рытые бархаты, текучие трикотажные полотна и хрустящий, хлопок,
разумеется, не по прямому назначению. В этом смысле она типич-
ный представитель моды 90-х.
Барнат годен для уличнык жакетов, а гладний
спортивный трикотаж - для вечернин нарядов.
Анн Демельмейстер обречена на успех у богемной публики, однако
ее любят и дорогие престижные бутики.
Мартин Маржела, похоже, многому нау-
чился у Готье, у которого начинал карье-
ру ассистентом. Как и у Готье, у него явно
нет желания просто делать одежду. Воз-
можно, его вообще мало волнует сиюми-
нутная судьба его коллекций, он изобре-
татель по природе. Больше всего его ин-
тересуют материалы. Ими могут стать по-
лиэтиленовые пленки, которые он скреп-
ляет прозрачным скотчем и надевает по-
предыдущая страница 80 ПТЮЧ 1996 11 читать онлайн следующая страница 82 ПТЮЧ 1996 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст