рая впитывает
видит вокруг,
и когда мы
создаемоденг
ду. мы просто
выжимаем эту
Я Г Т И
и грудь нового
ДЖбМПбрЭ.
подлин-
ные сутаны католи-
ческого кюре. На од-
Ирном из первых дефи
ле Мартина Марже-
ла манекенщицы вы-
шли на подиум, обтя-
нутый белой хлоп-
чатобумажной тканью,
в белых японских но-
(Г сочках, к которым
были прикреплены
массивные каблуки,
^ пропитанные крас-
ной краской. Белый
■ ■ хлопок с ярко-крас-
I
*ны м и следами был
А
Нин Демельмейстер
использован для коллекции следующего сезона, из него дизайнер
раскроил жилеты, закрепив швы коричневым скотчем. Материалом
может стать и готовая вещь - перекроенное и перекрашенное баль-
ное платье 50-х годов он превращает в жакет, который надевает в
комплекте с поношенными джинсами. И наконец, сенсационная
коллекция этого лета: фотографии старых вещей воспроизведены в
виде набойки на поверхности новых платьев, юбок и блузок На
простом платье из серого вискозного трикотажа фотонабойка озна-
чает вечерний, расшитый оле-
стками наряд, на маленьком ат-
ласном платье-футболке - ста-
рое платьице, вывернутое паиз-
р * нанку, так что видны все швы и
к
вытачки, на юбке из шелкового
жоржетга воспроизведена фо-
тография шерстяной клетчатой
юбки. Для создания одежды бу-
дущ его ХУДОЖНИК
ИСПОЛЬЗУСТ
старые вещи - так он понимает
поступательное развитие моды.
И эта позиция - чуть ли не
единственная правильная для
художника, создающего моду на
исходе века.
Вальтер ван Бсрсндонк, кото-
рый теперь выступает под маркой №&1Х, создан-
ной фирмой “Мустанг“, пожалуй, самый остроум-
ный представитель “бельгийской шестерки”. Он
I
одевает мужчин в брюки из искусственного меха и
парики из белого пластика. Он одинаково любит
высокотехнологичные ткани и рукотворные ре-
месленные вещи. Футуристические “литые” одежды
он делает с тем же мастерством, что и уютные сви-
тера из мохера и трикотажных полос, нарезанных
из старых вещичек. В этом смысле ему близок
Дирк Биккемберг. который
не боится
о д е в а ть м уж чи н в ш орты из стального
вин ил а в со ч е тан и и со сви те р а м и грубой
ручной в язн и с н аи в н ы м и д е тск и м и ц в е -
т о ч к а м и -а п п л и к а ц и я м и .
Итак, бельгийские дизайнеры постепенно стано-
.
вятся культовыми фигурами моды 90-х годов. И тот
факт, что сегодня они
любимцы молодых ин-
теллектуалов и богемы -
лишь дополнительное
доказательство того, что
за ними будущее. И в са-
мом деле, они представ-
ляют собирательный об-
раз моды 90-х: их мода
иронична и двусмыслен-
на, она современна в
своей устремленности в
будущее и в бес-
конечном повторении
пройденного, они про-
тивопоставили идеаль-
ной выделке поточных
.вещей “неуверенность”
ручной работы, серий-
ности - штучный товар.
Их коммерческий успех
относителен и они явно
не создадут империй,
как их старшие коллеги,
и не станут продавать
лицензии, потому что их
мода не поддается се-
рийному воспроизводст-
ву. Зато они создадут
или уже создали образ
моды 90-х годов, и в
этом качестве непремен-
но войдут в историю.
предыдущая страница 81 ПТЮЧ 1996 11 читать онлайн следующая страница 83 ПТЮЧ 1996 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст