Архангельск - красивый и странный город,
хотя ситуация в нем сложилась достаточно
банальная. Ночные клубы - не для молоде-
жи. Они наполняются типичными предста-
вителями с крепкими бритыми затылками.
Но город бурлит. Нерасторопно, по-север-
ному. Группа продвинутых ребят готовит ла-
комую конфетку - журнал КЛЮФ. Видимо,
побратим нашего ПТЮ Ча. А коллектив
"Шесть мертвых болгар" заставил призаду-
маться даже искушенных меломанов. Одним
словом, движение налицо. И , может быть, в
одной из холодных квартир Архангельска
собирает свои вещи (демо-кассеты или ви-
део?) и готовится покорить столицу какой-
нибудь новый Михайло Ломоносов.
детской дудкой, акустической гитарой и множеством различ-
ных гремящих предметов и бросились воплощать свои идеи при по-
мощи "хоумтейпинга" (способ записывания музыки в домашних ус-
ловиях при помощи всего того, что попадается под руку). Музыкаль-
ные критики заметили необычный проект. Сначала Андрей Туруси-
нов, единственный редактор самиздатского архангельского альма-
наха "Результаты" (за четыре года он выпустил семь номеров, пере-
межая обильную информацию о мировом хоумтейпинге с перевода-
ми уникальных интервью и книг об артистах типа Хольгера Шукая
или Фрэнка Заппы). Затем Андрей Борисов (ассоциация "Экзотика")
- один из лучших специалистов по альтернативной и независимой
музыке - прокрутил одну вещь в своей радиопрограмме и назвал
группу технопримитивщиками. Музыканты, видимо, посчитали инте-
рес альтернативной критики к себе обычным делом. "Все наше
творчество, - считают "Болгары ", - нацелено на поиск таких же иди-
отов как мы, которые были бы способны предложить нам в обмен
свои идеи, кассеты, мысли и т .д ." Тусовки и концерты остались вне
их интересов, жизнь Архангельска кажется им скучной - засилие
рокеров и металлистов.
Может быть, поэтому для записи второй кассеты они придумали се-
бе новое имя - "Уроды", потом - "Ровные польские дыры". Идея
была характерна для техно-проектов: 100 кассет -100 названий.
Но потом они вернули себе первоначальное имя, поклявшись его не
менять больше никогда. "Именно это название самое хорошее,
светлое, чистое и не гнилое".
Последний альбом "Болгар" - настоящий шедевр "хоумтейпинга":
раскладушка, внутри которой лежали две оригинально оформлен-
ные кассеты - настоящая инсталляция! Но уникальность этого рели-
за состоит не только в оформлении. Первая кассета - полуторача-
совой трип группы по амбиентно-индустриальным полям. Финаль-
ная композиция "Несколько слов о техно-примитиве" - мостик ко
второй части проекта. Перед тем, как ставить вторую кассету, сядь-
те на что-то устойчивое. Вторые полтора часа (с названием "Доста-
точно одной таблэтки") - это оригинальная транс-компиляция, как
будто специально созданная для северных просторов. Вы представ-
ляете себе рэйв под открытым небом в тундре? Или у вас транс на-
мертво ассоциируется с индийским штатом Гоа? Долой стереотипы!
В конце концов свет полярного сияния лучше лазеров. И даже ло-
зунг, вынесенный на заглавие техно-первенца насчет таблетки, по-
кажется излишним. Обойдемся без колес.
Судьба "Шести мертвых" была
предопределена. Хотели они того
или нет, но отныне они пионеры
архангельского техно.
ь с к
ставьте
себе та-
Мертвые
болгары на
русском севере.
кую кар-
тину: пус-
тынное про-
странство, почти тундра, полярная
ночь, сидит собака и воет на луну. А
ее спиной в километре живет своей
жизнью город, и где-то в его трущо-
бах разворачивается новый виток
мировой техно-революции. Ре-
волюцию освещает север-
ное сияние, но это не
Шпицберген, не Ислан-
дия и не Аляска. Это
Архангельск, северный
портовый мегаполис,
заложенный Петром,
который вряд ли подоз-
ревал, что спустя триста
лет в городе будут жить
шесть музыкантов-
болгар, причем
мертвых.
Центральной фигурой группы
"Шесть Мертвых Болгар" яв-
ляется Евгений Бачин, самый
крутой филофонист Архан-
гельска (если не всей России).
Обладая огромной фонотекой
(прослушивание ее полностью без пе-
рерывов на сон, по его подсчетам, должно занять тридцать лет), он
организовал студию звукозаписи, которая быстро превратилась в
мекку для поклонников современной музыки. И некоторые из лю-
бителей нетрадиционной музыки стали встречаться чаще других и
объединились в проект "Шесть мертвых болгар". В мае-июне 1995
года ребята вооружились ленточным ревербератором "Э хо -2 ", пе-
реносным магнитофоном "N atio nal", декой "Technics-979", аккорде
предыдущая страница 11 ПТЮЧ 1996 12 читать онлайн следующая страница 13 ПТЮЧ 1996 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст