“ >1 н
.1
с и ■>
к н о .i il i| a ” ( S ni a i l
F a c e s ) . Русские видеопрокатчики часто и комично ошибаются, называя фильмы на кас-
сетах “чумовой супертриллер” или “классный боевик”. В случае с “Маленькими лицами” они не ошиблись, написав “фильм типа “На игле”.
Small Faces (режиссер - Гиллис Маккинен) действительно называют в прессе вторым по значению британским фильмом последних лет, но из-за
меньшей рекламы, чем у “Трэйнспоттинга”, он остался в тени. Тем не менее картина замечательная. Маленький мальчик Леке (потрясающий Йен Ро-
бертсон) ввязывается в разборки двух бандитских подростковых группировок из Глазго, в результате чего убивают его родного брата.
Казалось бы, обычный криминальный сюжет, по которому сняты тысячи фильмов. Но в “Маленьких лицах” все гораздо сложнее. Почему этот фильм
ставят рядом с “Трэйнспоттингом”? “Маленькие лицаь только подтвердили, что успех фильма Дэнни Бойла - не случайность, а тенденция, что Англия
Й
очнее сказать - Шотландия) поставляет все больше талантливых режиссеров и актеров - большинство исполнителей ролей в этих фильмах (Юэн
акгрегор, Келли Макдональд и Роберт Карлайл в “Трэйнспоттинге", а Иен Робертсон и Лора Фрэйзер в “Маленьких лицах”) после их выхода просну-
лись знаменитыми.
Успех Small Faces состоит еще и в том, что типично британская тема конфликта “маленьких лиц” с “большой реальностью” становится все более попу-
лярной, и англичане доказывают, что они описывают этот конфликт лучше всех. Глазго 1968-го года показан как глухой и жестокий город, каких очень
много, и в этом фильме любой подросток из провинции может увидеть свою жизнь как она есть. А что может быть актуальнее в современном кино,
чем жизнь как она есть?
” Д ai il it и
Б р а <•
к о ”
( I I
о
a a
i
<•
I I
a s
го).
Джонни Депп, которого все привыкли видеть в элитарных фильмах, во
второй раз после Nick Of Time сыграл в экшне - у
Майка Ньюэлла,
получив в партнеры Ап Пачино. Молодой агент ФБР входит в дове-
рие к прожженному мафиози, но неожиданно привязывается к нему и даже пытается сласти, когда всю шайку накрывают. Фильм до боли по-
хож на трагедии о мафии 70-х годов, которыми прославился Мартин Скорсезе и которые выглядят сейчас довольно архаично, но ‘Донни
Браско' снят в гораздо более динамичном современном темпе. Депп с усами, конечно, ужасен, но он их вовремя сбривает. Ал Пачино, ко-
нечно, староват, но фильм не портит. Один раз посмотреть стоит.
“ Л д
пена л и
н ”
(A d re n a lin ).
Один из лучших фильмов ужасов, который я видел в своей жизни (режиссер -
Аль-
берт
ПЬЮ Н). Кристофер Ламбер и Наташа Хэнстридж играют спецназовцев, выслеживающих в жутком лабиринте зловещего мутанта, ко-
торый убил целую кучу народа. Непостижимая работа камеры, создающая эффект компьютерной игры. Наконец-то я посмотрел триллер, ко-
торый действительно заставляет вопить от страха.
“ То. что ты д е л а е ш ь “ (T h a i T h in g You
I I
о
) . Кинозвезда и обладатель двух “Оскаров”
Том
Хэнкс
время от времени снимает кино (естественно, с самим собой в одной из главных ролей). “То, что ты делаешь” посвящен реально
существовавшей группе 60-х годов Wonders (впрочем, таких групп было полно), которая очень быстро стала популярной, но неожиданно рас-
палась как раз накануне пика славы. Лучшее в фильме: пожалуй, самые красивые среди молодых американских актеров Лив Тайлер и Джона-
тан Шех. Худшее: к сожалению, ничем не отличается от десятков похожих ностальгических фильмов о том времени, когда рок-музыка была
молодой (вспомните Backbeat о ранних “Битлз”). Мило, но бессмысленно.
А
■■
т и и и » “ (
А
п (
о
и ■
и ) . Эта среднестатистическая европейская картина голландки
Марлен Горрис
в этом году
неожиданно получила “Оскара” как лучший иностранный фильм. Если побороть скуку и досмотреть до конца, можно даже получить удоволь-
ствие от плавного течения фильма о простой голландской женщине, ее дочери, внучке и правнучке, и о том, как люди умирают, а жизнь про-
должается. Звучит банально, но если поддаться мудрой, порой лаконичной, а иногда и ироничной интонации “Антонии”, поймете, почему
“Оскар” достался именно ей. В Голливуде так не снимут.
И к е
т
о к моей т а й н ы " (La fle u r de mon te e re t).
Последний фильм
Педро Альмодо-
вара
появился в нашей стране не только на видео, но и в кинотеатрах. Я начал смотреть его с легко понятным предубеждением - все так
долго любили и хвалили Альмодовара на протяжении последних десяти лет, что пора бы от него устать. Отчасти мои опасения оправдались -
наглость, с которой Альмодовар насыщал свои фильмы ядовитыми поп-артовскими красками, нелепыми диалогами и запредельными персо-
нажами, сейчас кажется устаревшей и наивной, а его “дурной вкус” так давно признан хорошим, что становится непонятно, кого же он мог
шокировать. Но история об авторше слезливых дамских романов Лео (Мариза Паредес) хороша тем, что можно смотреть, как она страдает
по своему блудливому мух<у, и при этом корчиться от смеха. Что еще сказать? Смело смотрите - если вы не видели раньше фильмов Альмо-
довара, получите удовольствие. Если же видели, просто пожмете плечами и убедитесь, что на свете ничего не меняется.
“ II о г л е
д
■■
и й т а и г ц “* (L a st II а ■■
о г ).
Если вы видели фильм Роберта Олтмена “Игрок”, то помните, как пер-
сонаж Ричарда Е.Гранта призывал убить положительную героиню в конце фильма, чтобы нарушить голливудскую традицию хэппи-эндов. Со-
здатели “Последнего танца’ восприняли этот призыв буквально и несправедливо казнили героиню Шарон Стоун. Не знаю, почему мне не по-
нравился фильм. То ли потому что я никогда не был поклонником очень среднего режиссера
Брюса Бересфорда,
то ли потому что
не переношу фальшивую игру Шарон Стоун, то ли потому что вообще не люблю фильмы про тюрьму (главная героиня сидит за двойное
убийство). Кстати, в “Последнем танце" я не обнаружил никаких танцев, тем более последних. Опять надули.
“ И а й к
.1
К о л л и н з" (M ichael C o llin s).
Шотландские ‘ Маленькие лица”, бесспорно, лучший фильм этого
месяца. Пора познакомиться с худшим. Я давно подозревал, что ирландский режиссер
Нейл Джордан
с каждым фильмом становится
все хуже. Когда-то он снял вполне сносные, полные забавных спецэффектов картины “Стая волков’ и “Высшие духи", потом добился успеха
в Америке после Crying Game, но сделал глупость, поставив знаменитую чепуху “Интервью с вампиром”. Но более скучного и бесполезного
зрелища, чем ‘ Майкл Коллинз" - о борце за освобождение Ирландии от британского господства в начале века - я не видел очень давно.
В чем смысл, польза и эстетическая ценность таких бессмысленных фильмов? Единственное, что в нем можно обнаружить, - его историко-
познавательную миссию, но ведь для этого есть учебники. Или, может быть, это возможность дать подзаработать еще десяток миллионов
сыгравшей главную женскую роль Джулии Робертс, на гонорар которой можно снять парочку не самых малобюджетных картин?
Удивительно, но этот пафосный biopic, сляпанный в самых дряхлых традициях Голливуда 30-х, получил главный приз - “Золотого льва" - на
Венецианском кинофестивале этого года, а актер Лайам Нисон, сыгравший Майкла Коллинза, - приз за лучшую мужскую роль. Без коммен-
тариев (впрочем, см. обзор кинофестивалей в этом номере).
“ К г г
.1
е ц ы " (lied). Пора наконец понять, за что мы так любим Стивена Болдуина, в отличие от его куда более известных
братьев Алека и Уильяма. Я долго думал об этом, но понял, только посмотрев “Беглецов”
Кевина Хукса:
мы любим Стивена Болдуина
за то, что: 1) он не пытается выглядеть как кинозвезда; 2) у него есть чувство юмора; 3) играет в самых неожиданных фильмах - от интеллек-
туального “Последнего выхода в Бруклин” Ули Эделя до запредельно дешевого “Мертвого уикенда” Эймоса По и гениальных “Обычных подо-
зреваемых” Брайана Сингера; 4) и главное, он просто хороший актер.
В “Беглецах” Болдуин играет попавшего в тюрьму хакера, которого приковывают цепью к чернокожему заключенному (Лоренс Фишберн).
Фишберн помогает ему сбежать, и я с тоской приготовился смотреть римейк “Скованных одной цепью". Но не тут-то было. Соратник по цепи
оказывается полицейским, которого подослало ФБР, так как Болдуин знает, где находится дискета с секретными доказательствами преступ-
ной деятельности кубинской мафии.
В фильме полно забавных отступлений. Представьте себе такую сцену: беглецы скрываются от очередных преследователей (от всех вместе -
полиции, мафии и наемных убийц) и вдруг видят, что Ру Пол собственной персоной выходит из своей машины. ‘ О, да это же Ру Пол!" - “Да,
это я, мальчики.' - “Мы у тебя одолжим машину, ладно?” - “Конечно. Только верните," - отвечает звезда людям, которых видит первый раз в
жизни. Обхохочешься.
предыдущая страница 121 ПТЮЧ 1996 12 читать онлайн следующая страница 123 ПТЮЧ 1996 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст