Понятие
ФРИК
[уродец]
появилось с незапамятный времен. В сре-
дневековье бродячие цирки и театраль-
ные труппы сплошь и рядом нишели
уродцами, нарлинами. двунголовыми и т.д. Уродство, выставленное
напоназ. собирало толпы зрителей, и те с удивлением и недоуме-
нием взирали на странные отбросы, неумело сфабрикованные ма-
тушной природой. Пуритансная стеснительная культура заставила
поверить людей, нто глазеть на изъяны ненорошо. и неловенесние
недостатки не могут быть предметом коммерции. Однано н концу
H
IH
вена произошло стремительное возрождение freak culture. Ви-
ной тому - американский цирк и зарождающийся интерес н
комин-
сам. Выступавшие в 90% из юо не имели физинеснин недостатков,
а просто выступали в роли фринов. Человен-пингвин. неловен-ля-
гушна. женщина-змея собирали в своик палаткак уйму любопыт-
ный. Мне онень понравилась женщина с кожей аллигатора. Она вы-
глядела онень сексуально. В ее. коненно. не наблюдал вживую -
увидел на репродунции модного альбома "Фрик-афиша напала ве-
ка'. ноторый удалось приобрести в одном из нью-йорнскин клубов.
Чего там тольно нет: огромный размеров Сладкая Мэри, умевшая
проглотить за одно представление стольно еды. сколько не могли
съесть взрослые жители небольшой деревни; Глотатели Ножей, с
удовольствием пожиравшие веяную остроконечную гадость; Нреп-
когрудая Фифи. "слегна обезглавленная', предлагавшая зрителям
свою голову на большом блюде, и т.д. Видимо, в это время вызрело
главное правило freak culture: не устрашать своим уродством, а
удивлять, смешить, быть непоножим на другин.
В 60-е годы freak-style напал антивно использоваться на европей-
сник вепериннан. Переодеваться в нарли-
-*1
нов и шутов или подражать нарядам эпо-
ни средневековья стало незаменимым
J J
приемом на моднын party. Во главе этик
развлепений стояли в будущем извест-
Р Е М в У Ш В о
ные нутюрье. нудожники и музыканты. Приглашения на вечерин-
ки также делались в определенном стиле, и ленсина в нин была
соответствующей. В напале то-н сценипеский облик английсного
глэм-рона вовсю пользовался нарядами в стиле freak. Давид
Боуи. Иен. ранние Oueen - типинные разряженные сноморони.
пытающиеся быть поножими на самый невероятный персонажей:
пришельцев, вампиров, колдунов. П
пего стоили прикиды Злтона
Джона! В конце то-н в Нью-Йорке и Чикаго произошел немысли-
мый всплесн dray queens. Страсть н переодеванию и карнавалу
не оставила ниного безучастным. Говорят, в недран этого роди-
лась наус-культура. Смешно под-
прыгивающая масса на танцполе
с волосами галлюциногенный
цветов - нем не фрин-торжество?
90-е годы привнесли много ново-
го во freak-style: отсутствие яр-
нин цветов, тяготение н усре-
дненному типу [одежда second
hand], отсутствие театральности,
бледный изможденный вид.
..
Фриком может стать каждый. Нан
все на свете, этот стиль стано-
вится все более доступным и де-
монратинным. Фрини вышли на
подиум, постепенно сменяя дорогин Клау-
дию. Синди и Наоми. Они вытеснили с кон-
цертный площадон длинноволосый импо-
зантный рокеров. Вглядись внимательно в
своего соседа по лестнипной клетне в старый
адидасовский штанан. в вельветовом пид-
жапке и манровой рубашке с молнией 50-н
годов - может быть, он фрик?
ÎW EET
M ARIE
F I F I
предыдущая страница 54 ПТЮЧ 1996 12 читать онлайн следующая страница 56 ПТЮЧ 1996 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст