C r a i g
Карл Крейг родился в Детройте в
1969 году и еще в школе услы
шал странные электронные звуки, которые Derrick May густо заме-
шивал на радио-шоу под названием WJLB. Выбрав курс электрон-
ной музыки в колледже, Карл определил свою дальнейшую жизнь.
Там же посчастливилось познакомиться с Дерриком Мэем. Мэю
было достаточно послушать сырые опусы Карла, чтобы мгновенно
предложить работу инженера на студии Transmat.
"В то время мне ужасно хотелось найти что-нибудь эдакое, ка-
кой-то собственный музыкальный стиль. Деррик во многом помог
мне." В
1989 Карл отправляется в Англию на 6 месяцев и плотно
работает над проектом Деррика Мэя Rhythim is Rhythim, програм-
мируя барабанные партии. Классическим примером этого сотруд-
ничества служит композиция "The Beginning", выпущенная на
Transmat. В то же время Карл приступает к записи сольных проек-
тов. Хотелось бы отметить трэк "Wrap Me In Your Arms", записан-
ный на Retroactive в
1989 году - комбинация очень простых ритми-
ческих рисунков с теплым женским вокалом и амбиентными фак-
турами.
Вернувшись в Детройт, музыкант решает создать собственный
лэйбл - поиск индивидуального звучания закончен. Назван он
Planet Е Communications (Е - Earth - Земля). "Впервые я получил
возможность уйти из-под контроля старших товарищей и начать
реализовывать собственные идеи. Этот период можно назвать но-
вым витком в развитии детройтского андеграунда." Амбиентные
темы, наложенные на фанковые ритмы, струнные с сочными бассо-
выми линиями - так, поверхностно, можно определить суть свеже-
го "дыхания" Карла Крейга.
Первый релиз на Planet Е -
”4 Jazz Funk Classics" - послушайте, и
вы поймете, что я имею в виду. Е Щ
В
дшдтд^ВВПЗЗДИЕВДШДШЕащтда Когда я
записал пластинку "Throw", многие были шокированы, мол, что за
диско-трэк я выпустил. И
мне это пришлось по душе."
Новаторские приемы Карла Крейга используются и в музыке
джангл - о композиции "Bug In The Bassbin", выпущенной в
1992 го-
ду под псевдонимом Innerzone Orchestra, с уважением отзывается
старина Goldie. В ней остроумно использованы джазовые вставки,
сбивающие ровный техно-бит.
Как ни странно, талантливый музыкант получил широкое при-
знание в Европе благодаря бурной ди-джейской активности. Надо
отдать должное бельгийскому лэйблу R&S, подключившемуся к из-
данию работ Крейга (под кодовым названием
69) и британскому
Open, благосклонно подпитывающему детройтскую и чикагскую
танцевальную сцену, выпуская от случая к случаю отличные рели-
зы: в частности, Карл Крейг издается на нем под псевдонимом
Paperclip People.
Крейг - классический полистилист: его музыкальный кругозор
простирается от фанкообразного даба до воздушных, нереально
красивых изысков в формате электро.
"Я далек отделения музыки на стили. Я не выбираю определен-
ного слушателя. Я открыт."
Œ
ь
и л ь
то время
н а и т и
мне
ужасно
ч т о - н и б у д ь
эд ак о е,
к а к о й - т о
с о б с т в е н н ы й
хо те л о сь
ык а
Л Ь Н Ы М
С т
предыдущая страница 70 ПТЮЧ 1996 12 читать онлайн следующая страница 72 ПТЮЧ 1996 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст