лепил ее “имидж" - один из самых стильных в каталоге кинокрасавиц
. Ее об-
лик не был застывшей маской
, а потому не нуждался в скульпторе. Ее черты
оживали в движении и
ускользали от критического описания. Лицо Брукс
можно было изучать как лунный ландшафт, накладывать на него глубокие
экспрессионистские тени - все равно казалось, что источник света находится
внутри нее
, создавая световой ореол
, знак священного соединения чистоты
и
красоты
.
Стрижка, из-за которой Брукс получила прозвище “девушки в черном
шле-
ме”, заключала ее прекрасное
, почти безукоризненное лицо в строгую
рамку,
придавая ему законченность и
индивидуальность. Ее детские и
подростковые
фотографии не имеют ничего общего с юношескими портретами многих ки-
нозвезд
, запечатлевшими пухленьких хорошеньких мещаночек. На ранних
фотографиях она все та же Лулу, ясноглазая, невинная и
соблазнительная.
Исследователи
, изучавшие игру Брукс, часто обращали внимание на парадок-
сальное сочетание пассивности и
магнетизма. Эта же странная пассивность
руководила ее жизнью
, немыслимыми и
нерасчетливыми поступками
, ее пре-
зрением
к Голливуду, равнодушием
к собственной карьере
. Она отказывалась
бороться за место под голливудским
солнцем
, за свою
звездную
орбиту, за
американскую
мечту, за роли
, за славу, за мужчин
. Когда она говорила, что
ушла из кино от скуки
, в этом
была большая доля правды
. В
ней не было того
,
что часто ассоциируется с талантом
- жажды
воплощения и
признания. Не
было тщеславия, хотя была гордость. Не было снобизма, хотя было равноду-
шие- КОГДА ОНА ТАНЦЕВАЛА В БРОДВЕЙСКОМ
ШОУ, НИ
ОДНА
ДЕВУШКА НЕ ЗАХОТЕЛА РАЗДЕЛИТЬ С НЕЙ
ГРИМЕРНУЮ
.
Брукс начинала как танцовщица. В 15 лет дочка канзасского адвоката попала
на выступление 0еш8(ш/п - труппы
Теда Шоуна и
его жены
Руфь Сен-Дени
.
Шоун пригласил Луизу в свою
нью-йоркскую
школу, потом
в труппу, где она
провела два года. Великий хореограф
Марта Грэхем
позже рассказала о
сво-
ем
первом
впечатлении от Луизы
Брукс: “Она стояла в центре группы
девушек
Оешзбаи/п
. Они все были одеты
в одинаковые короткие платья и
причесаны
на
один манер
. И
все же Луиза выделялась - во-первых потому, что она была
необыкновенно красива, а во-вторых потому, что в ней чувствовалась внут-
ренняя сила, которая отличала ее всю
жизнь”.
Спустя некоторое время жена Шоуна уволила девушку, которая слишком
вы-
делялась красотой
, вольным
поведением
и
странным
сплавом
внутренней си-
лы
и
безразличия. “Вы
хотите, чтобы
жизнь вам
поднесли на серебряном
ТУАЛЕН
СЕГОДНЯ.
В ПРОШЛОМ
МЕСЯЦЕ (14
НОЯБРЯ)АМЕРИКАНСКОЙ
АКТРИСЕ ЛУИЗЕ БРУКС
ИСПОЛНИЛОСЬ БЫ 90
ЛЕТ. К СОЖАЛЕНИЮ
, О
НЕЙ
ВСЕГДА БЫЛО
МАЛО
ИЗВЕСТНО
, И
ВСЕ ЖЕ БЕЗ
НЕЕ ТРУДНО
ПРЕДСТАВИТЬ
НЕ ТОЛЬКО
КИНО
20-Х ГО-
ДОВ. НО
И
РАЗВИТИЕ
ВСЕЙ
ВИЗУАЛЬНОЙ
КУЛЬ-
ТУРЫ XX ВЕКА.
КАРИНА
ДОБРОТВОРСКАЯ
ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОС
, ПО-
ЧЕМУ ОДИН
ИЗ САМЫХ
ЧИСТЫХ ОБРАЗОВ В ИС
ТОРИИ
КИНО
НЕ СОСТОЯЛ-
СЯ ДО
КОНЦА В 20-Е Г0-
ДЫ
и ПОЧЕМУ ОН
ТАК АК-
В 22 года Луиза Брукс обеспе-
чила себе место в истории ки-
но
, сыграв Лулу в “Ящике Пан-
доры” Пабста. В
23, в расцвете
таланта и
красоты
, вернулась
из Европы
в Америку, где не
получила больше ни
одной
главной роли
.
О
ней вспомнили в 50-е годы
. Критик Джеймс Кард пригласил бывшую
звезду,
жившую
в Нью-Йорке и
злоупотреблявшую
снотворными таблетками и
алкого-
лем
, в киноинститут в Рочестере
, штат Нью-Йорк, заниматься старыми филь-
мами и
воспоминаниями
. Там
Брукс и
прожила остаток жизни
. Она оказалась
литературно одарена
, наблюдательна
, писала изящно и
иронично
. Ее талантли-
вые эссе составили книгу “Лулу в Голливуде”. В 1979 журнал New
Yorker напе-
чатал статью
Кеннета Тайнена, в которой тот утверждал
, что
Луиза Брукс заново
открыла для экрана искусство актерской игры
. Так, несколько десятилетий спу-
стя после выхода “Ящика Пандоры”, одна из самых красивых женщин мирового
кино стала культовой актрисой - создательницей мифа Лулу.
Запоздалое открытие Луизы
Брукс связано с тем
, что она оказалась впереди
своей эпохи
. Ее облик и
сейчас удивительно современен
, в ней нет ничего
, что
американцы
называют dated
- принадлежащим
своему времени
. Ее существо-
вание на экране шокирует так же, как оно шокировало директора француз-
ской синематеки Анри Ланглуа в 1955 году: “Она - современная актриса par
excellence, потому что
, подобно античным
статуям
, она вне времени
... В ней
есть естественность, которую
сохраняют перед объективом
только примитив-
ные существа.
.. Она воплощает все
, что кино открыло в последние годы
своей
немоты
: аболютную
естественность и
абсолютную
простоту".
В истории Луизы
Брукс нет надоевшей темы
Пигмалиона и
Галатеи
. Никто не
предыдущая страница 91 ПТЮЧ 1996 12 читать онлайн следующая страница 93 ПТЮЧ 1996 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст