Монреаль
и
Торонто
Афиша "Гордости моего сердца”
Эти фестивали не только проводятся в канадских городах, но
и
почти в одно и
то же время, что и
Венецианский, так что не-
которые фильмы
, о
которых я писал выше, можно было посмо-
треть и
в Канаде (правда, не очень хотелось).
В Монреале было еще скучнее, чем
в Венеции. Последние
фильмы
Бартабаса ("Шаман"), Лины
Вертмюллер ("Нимфа"),
Яна Троэля ("Гамсун") и
других более или менее известных ре-
жиссеров удручали скукой и усталостью
, а показ русской экра-
низации "Ревизора", сделанной Сергеем
Газаровым
, вызвал
чувство неловкости за наше кино
.
Все же несколько приятных неожиданностей среди всеобщего
отсутствия неожиданностей я обнаружил. Например
, что "гран-
при америк" получил фильм
англичанина Ричарда Спенса "У де-
вочек это иначе" о том
, как встречаются два бывших одно-
классника, а один из них со времени их последней встречи
умудрился изменить пол. Или замечательная афера знамени-
того новозеландца Питера Джексона (см
. Птюч №11), который
в своем
фильме "Забытое серебро" придумал некоего режис-
сера, снявшего в начале века картину "Саломея" (эту несуще-
ствующую
"Саломею", естественно, пришлось снимать тоже
Джексону). Наконец
, жюри во главе с Жанной Моро вручило
приз за лучшую
женскую
роль замечательной Лоре Дерн
, сыг-
равшей в фильме "Встречайте Руфь Ступе" (см
. Птюч №9), кото-
рый я уже видел в Сандэнсе. Вот и
все, что произошло хороше-
го в Монреале. Не так много
, надо сказать.
В Торонто
, довольно молодом
для солидного кинофестиваля
(в этом
году проводился в 21-й раз), было веселее. Может,
потому что не было конкурса? Кинозвезд было полно
, и
поч-
ти все почему-то представляли свои режиссерские опыты
:
Мэтью
Бродерик, Анжелика Хьюстон
, Том
Хэнкс (см
. рубрику
video) и
Ал Пачино с экранизацией шекспировского "Ричарда
III". Сложно обсуждать серьезно эти фильмы
(правда, актер
Кевин Спэйси представил очень пристойную
картину Albino
Перечитав свой обзор (к со. смотрел
Alligator с Мэттом
Дилоном
и
Фэй Дануэй), но особенно меня
добило
, что Шер тоже стала режиссером
. На пару с Нэнси
жалению
' недостаточно под-
Савока она сняла "Если бы
стены могли говорить" (If
ровный - больше места в жур-
These Walls Could Talk) - мелодраму из трех новелл с са-
нале не дали), мне показа-
мой Шер
, Деми Мур (о нет!) и
Сисси Спэйсек.
лось, что он получился слиш-
Если уж
мы
заговорили о женщинах-режиссерах, ком
критнчесннм отчасти это
то самое время назвать понравившийся мне
фильм
Элисон Андерс "Щедрость моего серд-
справедливо -
В
большинстве
ца" (Grâce Of Му Heart) о
сложной жизни пе- случаев на фестивалях побеж-
вицы
в жестоком шоу-бизнесе, в котором
дают не талант и
новаторство
,
сыграл все тот же Мэтт Дилон и
мои люби- а кинополитика. Но
не все так
мые Иллеана Дуглас, Эрик Стольц и
Джон „„„„ Наден)СЬ „ вас
^шп
Туртурро*
Кульминацией фестиваля для меня стал показ что хороших Фильмов в этом
последнего
, третьего по счету фильма Тома Ди
ГОДУ
было много. Другое дело,
Чилло "Коробка с лунным светом" (Box Of
смогут ли их посмотреть в
Moonlight) о
настоящей мужской дружбе. И
сюжет, и
россин?
боюсь
, что далеко не
стиль "Коробки" - вполне в традиции Джима Джармуша,
все На вндеокассетах уже
оператором
которого был Ди Чилло
. Надеюсь, что скоро
явилось много картин, о
кото
Когда я
этот
фильм
, хо-
телось
восклик-
нуть:
“Молчите,
стены
,
молчите!”
Деми Мур
,
Сисси
Спэйсек и
Шер
фильм выйдет на видео, и вы разделите мой восторг.
Кевин Спэйси и
Мэтт Дилон на
съемках Albino
Alligator
рых я зд есь написал, но в пер-
вую очеред ь худш ие из них
(см . рубрику video). Но по-на-
стоящ ем у хорош их ф ильм ов
всегда было м ало, и заканчи-
ваю щ ийся 1996 год в этом
см ы сле не худший. А ф ести -
вали, какими консервативны -
ми бы они ни были, пом огаю т
нам увидеть лучш ее. Уже за
это им спасибо.
предыдущая страница 96 ПТЮЧ 1996 12 читать онлайн следующая страница 98 ПТЮЧ 1996 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст