Пока самовлюбленные европейцы
оспаривали пальму первенства в
мировой моде и пытались рас-
пределить роли между французам
ми, итальянцами, англичанами и
испанцами, беда пришла как раз
оттуда, откуда ее меньше всего
ждали. Поколение, появившееся
на свет в едва оправившейся по-
сле капитуляции Японии, дало ми-
ру не просто новые имена, но со-
вершенно новую философию ди-
зайна одежды. Это было похоже
на экономическое чудо, однако в
»данном случае японцы ни с кем не
'соревновались и никого не стре-
милйсь обогнать, они лишь робко
пробовали свои силы на новом
поприще.
Японцы стали одеваться в евро-
пейское платье лишь после Вто-
рой мировой войны, так что пер-
вые дизайнеры одежды не просто
осваивали новую профессию, они
знакомились с новой реально-
стью, новым миром, заполненным
абсолютно незнакомыми предме-
тами. Может быть, именно радость
"знавания и трогательное любо-
пытство новичков определили ту
свежесть и остроту взгляда, кото-
рая отличает их от всех прочих.
Неискушенным в европейской
моде японцам, впрочем, было на
что опереться - например, на
скуповатую выверенность жеста,
несуетность и сосредоточенность
народа, воспитанного на филосо-
фии дзен-буддизма, и еще на
врожденную культуру цвета и бе-
зупречную точность линии, кото-
рую прививают каждому малень-
1,2,3, 5, 7,8
Comme Des
Garqons
4,6
Yohji Yamamoto
предыдущая страница 106 ПТЮЧ 1997 01 читать онлайн следующая страница 108 ПТЮЧ 1997 01 читать онлайн Домой Выключить/включить текст