("Коррозия Металла"), которые уже тогда не играли metal группы "Два самолета"
и "Вино" (Питер), "Чудо-Юдо"; "№ 209" и Kingston Black Mama Dharma Band (Мо-
сква), Uhlavamaat (Хельсинки)!, Mr. Gang (Париж), а также настоящие шаманы из
Тувы и аргентинские панки.
В то время как в квартире №5 проходили джем-сейшены, в квартире №10 рождал-
ся Russian Underworld - группа
А
И е n
Pat Hollman
(читай ПТЮЧ №
10).
История десятой квартиры тянулась не один год. За это время в ней несколько
раз сменились жители. Когда-то в ней жил
П
о
л
из Чикаго, которого многие на-
зывают
Пашей Американцем.
В первый раз он приехал в Москву в
1988 году, чтобы своими глазами увидеть русский авангард. Его познакомили с
Сольми, известным художником-модернистом, считающим себя новой реинкарна-
цией знаменитого архитектора Шехтеля. Как настоящий турист, Пол в то время не
расставался с фотоаппаратом. Снимки получались очень интересные, но одну из
идей ой так и не воплотил в жизнь: фотография ростка марихуаны на фоне Крем-
ля или какого-нибудь другого культового строения в Москве. Поселившись в 1992
году в "булгаковском доме", он затеял поменять перекрытия на чердаке, чтобы ук-
репить крышу над квартирой №10. Он купил на свои деньги толстые половые дос-
ки и сам затащил их на 5 этаж. Вместе с Полом в квартире №10 жил Леша
Ш
а
л
ё
(Шалё - это Леша наоборот), который любил играть на саксофоне, гитаре,
А ф р и к
ев, обложек для пластинок разных групп и т.д., а также рисовала замечательные
картины. Позже Катя стала решать все свои творческие дела с помощью компью-
терных программ и сетей. А когда в конце 1^96-го стало ясно, что сквот неминуе-
мо будут расселять, она не знала, куда перевезти глухую кошку Соню, которая вот-
вот должна была родить.
В квартире №5 Паша Американец предлагал сделать музей русских папирос, так
как в ней до революции жил господин Пигит, человек, которому принадежала та-
бачная фабрика "Дукат". По его заказу в 1904 году был построен дом №10 по
Большой Садовой.
Возможно, все это выдумки, но говорят, что в доме в одном из внутренних подъез-
дов, где сейчас находятся мастерские знаменитых художественных семей - Рука-
вишниковых и Кончаловских - в начале 20-х годов нашего века находилась квар-
тира, в которой жила женщина, торговавшая кокаином и опиумом. К ней приходи-
ли многие, чьи имена вошли в историю русской литературы и театра: Вера Холод-
ная, Маяковский, Вертинский, Булгаков и другие. Также известно, что именно из
этой квартиры вышла Каплан и пошла стрелять в Ленина. Многие сквотеры счита-
ют, что дух наркомании навсегда обосновался в этом доме, и те люди, которые по-
долгу здесь живут, хоть раз в жизни, но обязательно соприкасаются с какой-ни-
будь гадостью.
с
к в о
т ы
I
і
/
флейте и еще нескольких музыкальных инструментах. Он жил этом доме с 1989
года и играл в составе группы "Клевер". Шалё был известным изобретателем.
Именно он открыл путь на крышу из окна квартиры №10: на высоте пятого этажа
через узкий пролет между окном и соседней стеной перекидывалась деревянная
лестница-трап. Иногда этот путь использовали для того, чтобы гонять с крыши
булгаковских фанатов, из-за которых трескалась и без того дырявая крыша, но ча-
ще для того, чтобы спокойно посидеть ночью, предста-
вляя себе, как пролетал над московскими крышами
|Воланд со своей свитой.
В той же десятой квартире жили
Влад Буцык и
Ганс,
главные составляющие Alien Pat Hollman.
Квартира была настоящей галереей авангардного ис-
кусства, в которой были представлены работы как са-
мого Маугли, так и его друзей. Кисти (или, скорее, от-
вертке, пассатижам и паяльнику) Влада принадлежат
картины "Косарь Грина" (коса, на которой висит дол-
лар), "Где моя зажига?" (название выложено из зажи-
галок, оставленных забывчивыми гостями), "Как труд-
но жить без пулемета" (в память о "втором" путче 1993 года), "Белый квадрат-25"
и т.д. В этой же квартире находилась мастерская Кати, в которой девушка Влада
Буцыка -
Лена Рыба
- занималась керамикой.
Вообще,
Катя Шарф
- один из главных старожилов сквота в "булгаковском
доме". Катя занималась разработкой дизайна курительных трубок, ключей, стуль-
Наглядный пример этому - история квартиры №11, в которой жил человек по име-
ни
Олег Давидоф.
Он постоянно влюблялся в девушек-негритянок, и, на-
верное, поэтому всем говорил при встрече: "Я скоро уезжаю в Африку." Нередко
у него гостях бывал Егор Радов, автор известного всей современной молодежи ро-
мана "Змеесос", и поэт Шамиль Валиев. Но даже именитые гости не могли спасти
репутацию квартиры. Там варилось все: от мака до "винта". Любой разговор с
Олегом, как правило, заканчивался дракой, потому что тот ничего не хотел слу-
шать. В 1995 году Олега и его подругу Розу, наконец-то, удалось выгнать. Вместо
них в квартиру въехал режиссер
Артур Аристакисян.Он
снимал новый
фильм, и ему нужна была съемочная площадка. Прежде чем приступить к работе,
ему пришлось очистить помещение: вывезти из квартиры 12 грузовиков мусора.
Несколько лет назад он снял фильм "Ладони", за который получил немыслимое
количество призов, в том числе и отечественную Нику. Фильм, который он снимал
в "булгаковском доме", рассказывает о жизни девушки Марии в общине хиппи.
Самым ярким местом в фильме, по воспоминаниям всех сквотеров, однозначно яв-
ляются кадры, запечатлевшие, как молодой человек отрезает себе половой член.
Также в квартире №11 под руководством Артура читались лекции Института Хип-
пи. Когда сквот начали расселять, в квартире №11 поставили железную черную
дверь. Артура запугивала милиция, требуя, чтобы он немедленно "освободил по-
мещение". Угрожали завести на него уголовное дело, а в качестве вещественных
доказательств подбросить в квартиру наркотики. Артур, конечно, уехал. Говорят,
что он нашел где-то людей, которые готовы вложить деньги в его новый фильм.
В квартире №7 жили
Маша Зацеляпина и Дима Ликин,
позже ставшие известны-
ми благодаря журналу "Империал". К тому времени знаменитый сквот в Фурман-
предыдущая страница 37 ПТЮЧ 1997 01 читать онлайн следующая страница 39 ПТЮЧ 1997 01 читать онлайн Домой Выключить/включить текст