приходил, приносил с собой
бутылку или ведро с про-
стой водой и выливал все
это в ванну. А иначе невоз-
можно было бы пользовать-
ся туалетом, понимаешь? Это
продолжалось полтора года.
Но несмотря на такой "туа-
летный" режим, это было
время, когда в "Третьем Пу-
ти" проходила масса
мероприятий, на которые
ходила вся модная моло-
дежь Москвы.
Я уже говорил, что в доме №4 по Пятницкой до нас был пожар?.
. Это означало, что все
стены и потолок были в копоти. В связи с этим в "Третьем Пути" как-то сама собой за-
велась очень полезная традиция: все, кто делает в клубе какой-нибудь перфоманс или
выставку, должны по возможности что-то починить. В принципе, в "Третьем пути"
только так все и обустраивается. Это мне в нем и нравится! Постоянные изменения:
что-то подкрашивается, что-то передвигается и т.д. Я скажу прямо, мне не по душе тот
монументальный турецкий евродизайн, в котором выполнены интерьеры почти всех
московских ночных клубов. Ведь заранее известно, что эти клубы построены по прин-
ципу зарабатывания денег: "выкачать" как можно больше "бабок", ничего при этом не
делая. С Третьим
Путем " изначально другая история: у нас не было ни копейки, мы
реально начинали с нуля. В самом начале приходили, конечно, люди, которые предла-
гали "помочь материально", но мы им отказывали. Теперь мы берем небольшую плату
за вход, но это потому, что надо достраивать еще несколько комнат, расширять про-
странство, а также платить музыкантам.
Кстати, о музыкантах. В свое время здесь базировалась куча различных музыкальных
групп. "Третий Путь" - это настоящая концертная площадка. Пускай не роскошная, но
зато душевная. Покойный Миша Малин постоянно останавливался здесь, у меня, когда
приезжал из Питера. Соответственно, вся группа "Фантом" (Малин и Олег Костров) ка-
кое-то время базировалась в "Третьем Пути". Это был год 1993.
.. Сейчас мы каждую
неделю кого-нибудь приглашаем. Например, частенько у нас выступает группа "Alien
Pat Hollman". В самом начале клуба у них была музыка немного в стиле post pank (на-
верно, из-за того, что группу создали бывшие музыканты из групп "Мальчишник" и
"Дубовый Гай"), а сейчас они играют чистой воды Underworld.
Где-то в 1991 году в "Третьем Пути" появилась электронная музыка. Тогда и клубов-то
еще никаких не было (чуть позже открылся "Эрмитаж", потоу.*- "Пентхаус"). Я лично
стал интересоваться танцевальной музыкой с конца 80-х, когда в Питере была Фонтан-
ка. Юра Гурьянов привозил из Германии разную музыку, не techno, конечно, a house
такой, немного acid. У "Третьего Пути" тоже были свои "дистрибьюторы": ребята из
Голландии. Они были настоящими мутантами, живущими в треугольнике Москва - Пи-
тер-Голландия.
Я никогда не был против техно-движения в моем клубе. Но как только в Москве поя-
вились клубы, я сказал: "Ребята, идите все туда, где удобнее танцевать!". Больше все-
го меня бесили вечеринки, в течение которых, до самого утра, вся тусовка сидела на
хардкоре. Это безумно утомляло и меня, и общественность (соседей, милицию, просто
прохожих и т.д.). Мне больше нравится, когда в "Третьем Пути" звучит ambient.
Одно время мы решили возобновить рэйв-движение. По четвергам. Это было в конце
1995 года, когда закрыли "Эрмитаж" и собирались закрыть "ПТЮЧ-клуб". Организато-
рами вечеринок в "Третьем Пути" были некие "Новые Технологии". У них в планах бы-
ло все: от музыки до показов. Однако, осуществить им удалось не все. Или, скорее,
все, но не более.
Вот, что мне не нравится больше всего? То, что вся эта атрибутика рэйвера, помимо
одежды из одного-двух магазинов и плюс к этому в прямом и переносном смысле
"кислые" лица, не представляет собой ничего. Имидж псевдопотерянного поколения.
По-моему, достаточно скучно.
..
В
какой-то момент с четвергами все было нормально. У нас часто играл Олег Костров,
переставший, наконец-то, мотаться где-то между Киевом и Петербургом и осевший в
Москве. "Штатными" ди-джеями были DJ Ухо и DJ Green. Проходили какие-то показы.
Ивее. Ничего нового. Я уже тогда думал об улучшении програмы и говрил: "Ребята,
вы
что? У вас же "Новые Технологии"!" Но они и слушать ничего не хотели и продол-
жали устраивать вечеринки для девочек и
мальчиков с разноцветными волосами. Ко
всему прочему ди-джеи однажды повели се-
бя совсем дико. К нам приехали англичане,
которые хотели первыми встать за "вертуш-
ки" и начать играть музыку. А Ухо и Грин
чуть не избили их за это. Было так неприят-
но: разборка на каком-то пещерном уровне!
По-моему, ди-джей изначально играет не
свою музыку, а чужую. И поэтому конкурен-
ция - кто первый, кто последний - просто
немыслима. Короче, четверги просуществовали около полугода и благополучно за-
крылись.
Вообще, за все пять с половиной лет произошло столько всего! Было очень много по-
казов. Именно здесь прошли первые съемки Бартенева и Полушкина. Помню, был ка-
кой-то перфоманс, когда для визуального эффекта нужны были развевающиеся по-
лотна. И девушки, Яна Солдатенкова и Лена Кадыкина, дули на ткань такими малень-
ками обогревателями, которые еще называют - "ветерками". У нас делали показы поч-
ти все авангардные модельеры. Например, когда "Третьему Пути" исполнялось три го-
да (смешные деления на "3"),у нас прошел самый настоящий фестиваль, продолжав-
шийся три дня, non-stop. Выступали все: Бартенев, Мешков, Полушкин, ЛаРе, Оля Сол-
датова, Цигаль, Шаров и еще масса интересного народа.
В "Третьем Пути" плюс ко всему снимались разные передачи и клипы. Например, одна
из первых съемок - это показ Бартенева.
В
"Третьем Пути" также снимали
клипы груп-
па "Оле-Лукойе" и.
.. Александр Барыкин. Представляешь?! Такое вот у нас тут про-
странство, немного необычное, сквотерское. Но зато нет этого дурацкого снобизма
светских вечеринок, который присутствует почти во всех московских клубах. Я, прав-
да, не был в клубе "Кризис Жанра". Говорят, там уютно.
..
Адрес третий (ныне недействительный)
: Камергерский переулок.
О чем могут говорить нормальные люди с наибольшим удовольствием? О себе, разуме-
ется. Именно по этой причине журнал "Птюч" решил вспомнить еще об одном москов-
ском сквоте, где в свое время обитали многие авторы "Птюча" (в том числе и автор
этой статьи). Собственно, в народе это место так и называлось - Сквот.
Все началось с love story известной московской художницы
Ариши Транцевой
и
Копченого
(проект YX-MASS, см. Птюч №12). Они первыми сняли в 1995 году
квартиру на третьем этаже дома в Камергерском переулке. В то время Копченый толь-
ко-только начинал играть музыку на "машинке", то есть на всяких электронных инст-
рументах, поэтому мастерскую он превратил в студию.
Главное изобретение Копченого - колокольчики, к которым был привязан длинный
шнур, свисающий из окна и всякий, кто заходил в Сквот, должен был найти нужный
шнур среди проводов под напряжением и дергать за него, пока сверху из углового ок-
на не раздавалось сонное: "Кто-о-о?.
."
Вторая культовая вещь в сквоте - огромная стальная буква М
- которую Копченый на-
шел вместе с одним из редакторов "Птюча"
Иваном Третьяковым
непода-
леку от какой-то станции метро. С появлением Ивана в сквоте завелись сразу две по-
лезные привычки: читать книги Уильяма Берроуза, Теренса Маккены, Ирвина Уэлша, а
также слушать песни Дэвида Сильвиена. Когда у группы "Корабль" сгорела студия и
репетиции стали проходить в Сквоте, Иван неожиданно для всех стал играть на бас-
гитаре.
Одним из постоянных жителей Сквота был
Леша Кононенко.
Сквотер со ста-
жем, живший у Петлюры на Петровском бульваре, 12. Настоящий художник, чьим лю-
бимым занятием было делать ксероксы magic mushrooms и колесить по Москве на ве-
лосипеде. Иногда он уезжал в Подмосковье и возвращался в Сквот с картами полей.
Летом 1996-го нас стало на одного больше. Ее звали Мачка (в переводе с болгар-
ского - кошка). С ее появлением жизнь потекла под громкое мяуканье, которое разда-
валось строго по расписанию кормления. Вскоре из котенка Мачка превратилась в мо-
лодую и весьма стервозную кошечку, чьим излюбленным методом мщения было мето-
дичное пожирание тараканов на глазах у голодных сквотеров. Ушла она, кстати, тоже
чисто по-кошачьи - ни с кем не прощаясь, выпрыгнула в окно и не посчитала нужным
вернуться. И сейчас, когда сквот уже не существует, мы решили написать этот матери-
ал.
Посвящается Мачке.
предыдущая страница 39 ПТЮЧ 1997 01 читать онлайн следующая страница 41 ПТЮЧ 1997 01 читать онлайн Домой Выключить/включить текст