Ь
*
*
Я
^никогда не чувст-
вовал себя так неуверен-
но
. Сделать интервью с Компа-
сом Врубелем оказалось настоящей
проблемой. Во-первых, самые разные
люди говорят о нем только хорошие слова:
Змей, Фонарь, Салмаксов с большим уважени-
, ем отзываются об этой персоне. Обычно когда че-
ловека единодушно хвалят, это большая проблема -
значит, о нем нельзя сказать всю правду (как в случаях
кАллой Пугачевой или Жанной Агузаровой), или он на-
[столько скрытен, что умеет держать всех на расстоянии, не
показывая своих слабостей и пороков, в противном случае
зтотчеловек - святой (таких я, правда, еще не встречал). Во-вто
рых, я очень люблю все, что делает ди-джей Компас Врубель.
Мне нравится его музыка, которую он начал писать совсем недав-
но, его коротенькие рассказы, слепленные в духе Даниила Хармса,
и
даже старые акварели, которые мне удалось посмотреть у кого-то
из друзей в Петербурге. Я уже не говорю о его ди-джейских сэтах. В
свое время я часто посещал клуб ПТЮЧ по воскресеньям. Не лучший
день для клубления: собирается около сорока любителей потанцевать.
Но почему-то всегда по воскресеньям я слышал Компаса. И это были уди-
вительные дни: то на танцполе уныло кружились два андрогинных существа
красширенными глазами, и музыка была настолько невыносима для движе-
ния, что остальные разбегались, а я, как прикованный, стоял в углу и слушал,
пока не затекали ноги; то он играл так, что все присутствующие скакали, как
сумасшедшие, и когда в 8 утра зажигали свет, я отчетливо помню, как
девушка с красивыми ногами просто разрыдалась на сцене из-за
того, что это волшебство кончилось. "Приходи на следующей
неделе", - пытался утешить ее я. "Я не могу, - горько всхлипы-
вая как ребенок, отвечала она. - У меня двое детей, мама
отпускает меня редко".
Любовь - неважный союзник. Легко попасться на удочку
собственной симпатии и нагородить такое, создав из че-
ловека манекен. Так у меня сначала и получалось. Пря-
мо история про гения Пушкина - такое Житие у меня по-
ехало: и про Фонтанку 145, и про ЛСДэнс, что хоть рви
и выбрасывай.
Плюнул и попытался подойти с другой стороны. Напряг-
ся, пытаясь вспомнить все, что я о нем знаю. Всякие па-
тологические истории, которые слышал от него. Типа: еду
в электричке, и тут в вагон заскакивают два зэка, вонючих,
грязных, а я такой с помпоном, как дебил, стою. Они на ме-
ня - хоп - навалились, смотрю - кошелька и нет. Или рассказ
Некрасивая девочка", где главный герой внимательно всмат-
ривается в изуродованный труп девушки и, философски вздохнув,
приходит к незамысловатому выводу: какая же она все-таки некраси-
вая. Не знаю, насколько автобиографичен этот рассказ, но в общении Ком-
пас
прост и абсолютно не завернут. И выглядит как очень здоровый человек,
в отличие (не в обиду будет сказано) от многих ночньйс жителей: ди-джеев,
клубников, художников. Порой он похож на крепкой мужика, только что
вернувшегося с простой и привычной работы.
Он любит посидеть за барной стойкой, хмуро, ни с кем не общаясь, пол-
ностью погруженный в свои мысли. Или наоборот, братается с совер-
шенно посторонними людьми на улице (как-то в одном из клубов по-
явился немолодой, слегка нетрезвый благообразный мужчина в трой-
|ке. Я писатель, - грустно сказал он, - и здесь работает мой друг ди-
джей. Имени его он не знал. "Ты помнишь его?" - спросил я Компа
са. - "Не совсем, но я мог с ним где-то познакомиться").
Компас появляется непонятно когда и откуда. Он пропадает
где-то на окраинах города, потом стремительно выныривает,
мелькая на многих флаерах. При этом он умудряется не быть
суетливым, не лезет к промоутерам - обычно они бегают
за
ним
. Эти противоречивые характеристики не дали
Mis розможность создать оптимальный портрет ди-
джея Компаса Врубеля как героя отчечественной
[.техно-сцены. И я неожиданно понял, что нужно
писать просто о музыке, так как она есть са-
мое главное в его жизни, в жизни журна-
ла ПТЮЧ, надеюсь, что и в вашей. Эй,
возьмите свой Walkman, вставьте
Acid
Orthodox
Компаса
Врубеля. Вы рассла-
бились?
*
*
ф
■О
ф
о
*
»
IIШ 104
предыдущая страница 41 ПТЮЧ 1997 01 читать онлайн следующая страница 43 ПТЮЧ 1997 01 читать онлайн Домой Выключить/включить текст