Этот музыкант в представлении не нуждается, количество выпущенного им материала огромно. Что же касается отдельных
фактов его биографии, то самым ярким его воспоминанием от службы в армии в Персидском заливе является наблюдение че-
рез космический спутник за советской базой в Берлине, где ему удалось разглядеть советский танк, на крыше которого немец-
кая фрейлен делала минет русскому танкисту.
Стив Столл - один из наиболее уважаемых музыкантов в мире техно-музыки, во многом благодаря известности его лэйбла -
Proper NYC. Именно этот лэйбл и является главной темой этого интервью, которое Стив Столл любезно согласился дать
журналу Птюч.
Стив Столл: Я никогда не был ди-джее\*, да и cewvat и« w ітшч. % считай,
суицвсгеуег Оолъшос киличсеї»о людей, которые
посвящают этому искусству свою жизнь, а мне хотелось бы думать, что основная цель лэйбла Proper - изготовление инструмен-
тов ддя ди-джеев, своего рода звуковых отверток и гвоздей. Я предпочитаю выступать живьем, привожу аппаратуру из студии
рода звуковых отверток и гвоздей, л предпочитаю выступать живьем, привожу аппаратуру из студии
никаких ДАТ кассет, все играется живьем и каждое выступление отличается от предыдущего.
\
шт
iiit t м
ш т ь Ш
Щ
т ш
ршгап чтпр, um m i
тшш
го vftnm
ш ат т щ щш , т
шрып
выправи на собственном
папбпв?
С.С.:
Было столько разных лэйблов.
.. Djax Up Beats, Fax, Synewave, Delerium, но самыми любимыми композициями всегда оста-
вались те, которые были наиболее андеграундными по звучанию, и мне было очень сложно убедить продюсеров лэйблов, на ко-
торых я выпускался, что это именно те вещи, которые я бы хотел увидеть на виниле. Я сердцем чувствовал, что если пойду в
магазин покупать пластинки, я бы купил именно такие - с таким типом и качеством звука - так что я решил сам заняться их вы-
пуском и реализацией, иметь собственный лэйбл. Это, конечно, сложно, но все же это не мозговая хирургия - вы должны пол-
ностью посвятить себя изучению бизнеса, но мне это доставля-
ет гораздо большее удовольствие - выпускать собственные пла-
стинки, а не делать их для кого-то еще.
I 1Ы
ІірерКі ЯНЫ СІШІШ 1Ш|М ЦШШ ИЩ И НИМ МІМ?
С.С.: Отнюдь. Я до сих пор задействован во всяких проектах
“на стороне”. У меня подписан длительный контракт со Sm:)e
(Proper
NYC)
Communications,
также на лэйбле
Profile должны вый-
ти два моих полных альбома. Вообще-то на данный момент мне кажется, что когда люди видят пластинку на Proper и на ней не
стоит имя артиста, то они уже знают, что я так или иначе имею к ней отношение - любой музыкант, который выпускается на
Proper, будь то Cari Lekebusch или DJ Nodi, четко вписывается в концепцию Proper. Я не хочу выпускать амбиент и транс на од-
ной и той же пластинке, я хочу делать разные пластинки все время, но они всегда останутся очень цельными. Многие ди-джеи
говорили мне, что они могут построить сет, используя только пластинки Proper.
П: ш овв-шп н аш ihr
атп ниц
щтт
ив с т іш т е ?
С.С.: Ммммм-да.
.. По стилистике это.
.. Я ненавижу термин минимализм, он абсолютно уничтожает концепцию звука, но все же
это тот самый звук, который мы делали на протяжении нескольких лет. Мы решили, что нам надо назвать эту музыку minimal
techno - очень много перкуссии, сдержанные мелодии - энергичная, ритмичная музыка.
П
: Нища вышла в
ниш
піци пластика на Proper?
С.С.: Первая пластинка вышла 2 года назад и называлась “Infinity Circuit”. Мы сделали только 200 копий, и я ни разу не переиз-
давал ее, хотя она и появлялась на каких-то компиляциях в Европе, но не стала хитом. На сегодняшний день мы добрались до
Proper 018, а также у нас есть саблэйбл “212 Productions”, на котором уже вышло 8 пластинок. Мы стараемся выпускать одну
пластинку в месяц - мне этот график кажется оптимальным. Некоторые лэйблы выпускают новую пластинку каждую неделю, и
у людей просто нет денег, плюс меня больше заботит качество, а не количество.
P: Но вацшвв в
Hüüinhi
таимом, вели їв
нш ріш ьі. кпіорьів вы п о м іж от ваїшін музыкантов, но какой-либо причини ваш нс понравится?
С.С.: Были ситуации, когда в течение 2 месяцев у нас не выходило ни одной пластинки - я чувствовал, что они мне просто не
нравятся. В данный момент у меня есть просто гора очень сильного и качественного материала, и я с нетерпением жду, когда
эти пластинки
увидят
свет. Я обязательно пошлю белые лэйблы ди-джеям - уверен, что они впишутся в атмосферу любого клуба.
В: GKOiibKfl муаынаншв ш о р выпившим на вашем ланблв?
С.С.: Все вместе.
.. Я думаю, около 12 из Чикаго - G Hunt, К Alexi, Woody McBride, также Damon Wild, Oliver Bondzio из
Hardfloor, ну и, конечно, швед Cari Lekebusch, Jeff Mills и Claude Young. Я просто стал предлагать людям, чья музыка мне нрави-
лась, записать несколько трэков для меня, далее это стало проще, так как у людей появилось уважение к моему лэйблу.
Л
:
Пак
ПОНВПООСЬ
U
НИИ
ЭШ
UBÉBHHB?
С.С.: Я очень серьезно отношусь к концепции звука Proper и реально запариваюсь по повод)' демо кассет, которые мне посыла-
ют. Даже известные музыканты порой были вынуждены давать 10 различных вариантов трэка. Я ждал от му-зыкантов того зву-
ка. который больше всего подходит для концепции моего лэйбла.
И
: Но
їм
понимаешь
пор
gaobom
анушцаино?
С.С.: Это весьма дерьмовое слово.
.. Вся эта музыка становится все менее и менее андеграундной. Мне кажется, что это слово
значит что-то некоммерческое - коммерчески неудачное, но зато более успешное в области суб-культуры. Деньги - это вообще
предыдущая страница 62 ПТЮЧ 1997 01 читать онлайн следующая страница 64 ПТЮЧ 1997 01 читать онлайн Домой Выключить/включить текст