"Урановы й
пр о ект"
П: Расскажи про себя. Как ты родился, учился, же-
нился.
.. Впрочем, как родился, можешь не расска-
зывать.
М
:
Учился я в обычной школе. В жутком районе Галь-
яново.
П: Потом Московское Художественное Училище?
М: Я пытался поступить в МоХУ,
меня даже отдали заниматься ри-
сунком. Но я недобрал каких-то
баллов: то ли потому что мои ро-
дители никак не связаны с миром
искусства, то ли я просто не очень
хорошо рисовал.
.. Но меня с этим
результатом приняли в училище
№16 в Марьиной Роще. Там очень
хорошая компания подобралась:
Илья Смолин (см. Птюч 11),
Игорь Банан (см. Птюч 10), Саша
■^Флюгер (см. журнал Не спать!).
[
Вообще, там хорошо было - много девчонок и мало
мальчиков. Мы особо ничему не учились - просто ту-
, совались. Но, как выясняется, все в правильном на-
правлении развивалось. Правда, я недоучился - меня
выгнали за непосещаемость. Однако я продолжал за-
ниматься с различными преподавателями живописью
ипр.
П
: Значит, рисовать ты все-таки научился?
М:
Конечно. Недавно у нас с Петей Филипповым и
[Станиславом Шурипой (группа Урановый проект)
прошла выставка в Айдан-галерее. Настоящее станко-
вое искусство.
П
: А как ты оказался за компьютером? Мода?
М
: Работа. Случайно. Когда я первый раз увидел
Power Macintosh, картинки удивительно высокого ка-
[
чества. меня это очень заняло. Потому что раньше я
думал, что за компьютерами работают какие-то дура-
ки,занимаются черт знает чем - чистят фотографии.
..
П
: И
ты сам все освоил?
М:
Честно говоря, я предпочитаю работать со специа-
листами. Конечно, можно самому ковыряться, но тут
еще специфика рекламы - надо делать очень быстро.
П
: Я знаю, многие художники принципиально сами
не
работают на компьютере, потому что меняется
угол
зрения, они начинают все видеть изнутри - ко-
роче, художник должен оставаться художником.
Ми
Я совершенно с этим не согласен. Можно жить на
доийтон-бич
и не учить английский. Потому что
рус-
ский квартал. Это у людей старшего поколения могут
быть с этим какие-то психологические проблемы. Ти-
па “я
уже взрослый”. Мне кажется, учиться нужно
всему и всегда, при любой возможности. Неправиль-
на отказываться. Зачем отказываться от чего-то? Ис-
портить талант какими-то навыками невозможно.
П
: Нет ощущения, что копмьютерные картинки -
модно, вернее, актуально, а живопись - для души?
М: Никогда ни у меня, ни у моих друзей, с которыми
мы делали выставку в Айдан-галерее, не было сомне-
ния в актуальности картин. И потом настоящие арис-
тократы всегда будут покупать картины, потому что
они делаются в единственном экземпляре,
в то
время
как любые цифровые картинки можно тиражировать
бесконечно.
П: Покупают картины?
М: Есть заказы на оформление офисов. И с выставки
купили.
П: Кажется ли тебе зазорным выполнить коммерчес-
ки выгодный заказ, который сильно ограничит твою
творческую свободу?
М: Все зависит от конкретной ситуации. Если это бу-
дет заказ в рекламном агентстве, где я работаю, то,
конечно, сделаю, а если ко мне обратятся как к ху-
дожнику, тогда не буду браться. Деньги это деньги, но
имя важнее сиюминутной выгоды.
П: А что тебя интересует помимо работы? Как ты
любишь отдыхать?
М: Очень приятно путешествовать. Не всегда есть
время и средства, но когда есть - это один из лучших
способов их потратить.
П: А когда ты не путешествуешь, как проводишь
досуг?
М: Раньше мне очень нравился ночной образ жизни.
Когда были первые гигантские рэйвы, “Гагарин” в Ко-
смосе, мы туда лазили через купол по пожарной лест-
нице. Это было удивительное ощущение: музыка, лю-
ди, энергия.
П: Какие приоритеты в одежде?
М: Когда-то я одевался на Тишинке. Это был такой
период. Плащи “Дружба”, хождение к Петлюре, порт-
фельчик, зимой - пальто с каракулевой шапкой. По-
том секонд-хэнды появились. Нейлоновые куртки,
клешеные брюки.
П: Для тебя важно, во что ты одет? Важно выгля-
деть и за собой следить?
М: Очень важно. Потому что мы живем в социуме, и
одежда - знаковая система. Куда-то ты должен идти в
пиджаке, куда-то - в джинсах. На работу я одеваюсь в
офисном стиле. Вообще, мне последнее время стало
нравиться одеваться как взрослому мужчине.
П: То есть у тебя такая костюмированная жизнь.
М: Конечно, мы все играем роли.
П: А сейчас хотелось бы одеваться в бутике или в
каком-нибудь клевом секонд-хэнде?
М: В данный момент - в бутике. Летом может быть за-
хочу в секонд. Хотя мне уже не нравятся вещи, кото-
рые уже кто-то носил. Вообще, я себя в стиле фрик не
очень представляю. Мне это не близко.
П: Для тебя важнее красиво или удобно? Согласен
терпеть неудобства ради того, чтобы красиво вы-
глядеть?
М: Можно и потерпеть
Хочется выглядеть
джентльменом,
чтобы это не было вызывающе.
Предпочитаю темную гамму. Люблю черное. Вообще,
мне кажется, что сейчас войдет в моду стиль пост-
панк. Все будут носить узкие джинсы стретч и в ко-
жаные куртки со стразами.
Только на себя не хочется
надевать. Есть вещи, которые нравятся, но на себе ви-
деть не хочется.
П: Ну, все, пожалуй.
М: Буржуазно
получилось?
П: Надо бур-
жуазно?
М: Я за бур-
жуазию.
П: Почему?
М:
Мне ка-
жется, это
правильно.
Я Мальчиш-
Плохиш.
П: Тогда надо
было начать
интервью так:
Мы сидим в
ресторане.
Птюч заказал
блины с красной икрой и кофе с коньяком, худож-
ник Ухов - греческий салат, шашлык и водку. Ну и
так далее.
..
М: Может быть, еще кофе?
П: Спасибо, нет. Значит, ты за
буржуазность, за пристойность, за
элегантность. А не возникает ино-
гда желание эпатировать?
М: Эпатаж иногда сам собой полу-
чается, если напиваешься, а специ-
ально всякие спектакли устраивать -
пока я этим не занимался. Хотя это,
конечно, очень интересно.
П: Пожелай что-нибудь читателям.
М: Не жениться, не смотреть теле-
визор, не играть в компьютерные иг-
ры.
..
П: Ты сам не играешь?
М: Даже не пробовал никогда. Это
пустая трата времени. Его и так ма-
ло. Лучше все
успевать.
П: А вообще играть в игры ты любишь?
М: Люблю тарелку запускать. И биллиард понравил-
ся. А вот перед картами мисти-
ческий страх с детства. Исклю-
чение из всего азартного - бега.
Потому что это одновременно
шоу. Можно брать с собой дев-
чонок, бинокли.
..
Не же-
ниться,
не смот-
реть те-
левизор,
не
И Г-
к
рать в
компью-
терные
игры.
..
предыдущая страница 68 ПТЮЧ 1997 01 читать онлайн следующая страница 70 ПТЮЧ 1997 01 читать онлайн Домой Выключить/включить текст