tL
В вагоне метро оыло как
всегда тесно. Слева
меня на единственное
свободное место плюх-
нулась здоровенная тет-
ка и, забыв обо всем,
принялась играть в кар-
манную электронную иг-
ру под названием "ста-
кан" или правильнее -
"тетрис". Следя за пада-
ющими фигурами, я ус-
мехнулся, вспомнив о
музыкальном трио с та-
ким
же
названием.
Влад Лозинский начи-
нал в старых независи-
мых группах типа "Обер-
манекен", прошел школу
"Матросской Тишины" и
закончил в коллективе
"Mushrooms".
Послуж-
ной список Павла Хоти-
на не менее значителен:
работа в "Звуках Му",
сотрудничество с Алек-
сеем Павловым в проек-
Тетрис
П
правила
игры
те MD&C Pavlov. Дмитрий
Рубежов нигде ранее не
играл, но вокруг всегда
были выдающиеся музы-
канты
.
Мой внутренний "ста-
кан" переполнился лю-
бопытством, и я встре-
тился с музыкантами.
Пт:
со
Ваше
творчество
коллективно?
В:
Мы
делаем вещь до тех пор, пока она не понра-
вится всем троим. Зто основной принцип.
Д:
Интуитивно каждый понимает, что должно зву-
чать в каждый конкретный момент, и по необходи-
мости делает все для этого нужное. Особенно Па-
вел умеет вступать очень ловко. А наша задача - не
дать
ему
улететь.
со
C Û
П т:
Кто
автор
ваших
композиций.'
П :
Влад.
На
99%.
П т:
Как
вы
относитесь
к
продюсерству?
В:
Единственная цель, ради которой я бы
пригласил
человека со стороны, - это чтобы он, абстрагиро-
вавшись от того, чем мы
занимаемся, мог бы
ожи-
вить застывшие моменты, привнести свежий
взгляд, послушать как незнакомое произведение.
Причем после того, как мы
сами е/> утвердили, а не
в
*
процессе.
Д:
Возьмем хорошо известного продюсера Брайана
Ино. Ты
в курсе, что играть на клавишах его учил
Павел? До их знакомства Брайан по сути не умел
играть. Он мог только компилировать музыкальный
материал, этим и занимался пятнадцать лет.
Пт:
В вашей музыке сильны эйсид-джазовые моти-
вы
. Предполагается наличие живых музыкантов. С
кем вам хотелось бы
играть? Вы
играете с разными
музыкантами?
В:
Всегда. Причем ни одного одинакового выступ-
ления не было. Мне близок следующий принцип:
П т :
Ваше
название?
В :
Современная музыка делается на
сэмплерах - разве она не напоминает
игру
в
тетрис?
Д :
Во-первых, игру 'Тетрис" изобрел
русский человек. Во-вторых, ты не за-
мечал, как люди, играя в эту игру,
зомбируются? Наше зомбирование
позитивно - процесс прослушивания
музыки должен увлекать так же, как
процесс
игры
в
тетрис.
П т .:
Когда был уложен первый слой?
В :
Когда я был маленьким, я сам при-
думал для себя сэмплер. Мне тогда
было лет 13-14. И
я рассказал это
своему старшему брату, который ра-
ботал в то время басистом в цирко-
вом оркестре: "Вот, мол, я придумал
такой инструмент, что можно любые
звуки брать, раскладывать, пересчи-
тывать". Он тогда приехал из Амери-
ки, и мне в ответ: "Ты опоздал, дру-
жок, такое уже создала фирма E-Mu
Systems". В то время безумно хоте-
лось иметь такую штуку. И
я просто
начал собирать звуки: сначала склеи-
вал в кольца пленки, это все копи-
лось, я ведь знал, чт<? рано или позд-
но
сэмплер
у
меня
появится.
П т :
Когда произошла первая встреча
участников
проекта?
В :
Долгое время я работал под этим
названием один, приглашая разных
людей, но в ноябре 95-го мне нужно
было делать акцию в "Пилоте". Я сде-
лал фонограмму, позвонил Паше, по-
звал на концерт. Он приехал с клави-
шами, совершенно не представляя,
что же будет играть, послушал быст-
ро в наушниках и сказал - все
но. С этого концерта мы поня
перспектива
П :
Связи были еще с андегра
времен. Мы встречались в ""
Пути". В "Пилоте" Мне было ос
интересно играть - там были
канты, танцоры и модельеры
сандр Новиков делал бэк-ап №
в реальном времени. Это был i
щий эйсид-интерактивный i
который привлек меня
HOI
идей.
приглашать людей для игры, чтобы они не знали за
ранее, что будет происходить, т.е. играли с листа
П т:
Это
в
основном
друзья?
Д:
По крайней мере это люди, о музыкальных спо-
собностях которых у нас есть представление
В:
Иногда получается удачно, иногда не очень. Хо
чется найти людей, которым не надо было бы
ниче
го объяснять, чтобы они сами играли и не требова
ли
объяснений
Д:
Должны быть генераторы идей, а остальные яв
ляются не просто исполнителями, а должны сопе
реживать этот процесс. Идея в том, чтобы они со
переживали этот процесс сиюминутно, чтобы для
них это не было подготовленной акцией, чтобы не
было элемента заученности. Когда вышел человек,
он чувствует энергетику и
настроение и
отвечает.
Это
идея
живого
джема.
Пт:
Почему у вас не получается концертировать -
стремление
отсутствует?
В:
Нам
по фигу, на самом деле. Издавать материал,
концертировать, бегать для этого, суетиться - перед
нами
такая
задача
не
стояла
Д:
Сейчас в Москве просто негде играть. Мне наи
более близка была идея "Лтюч"-клуба. Ничего по
добного сейчас нигде не происходит. Для нас важ
ны
настроение и атмосфера в клубе, у нас нет ком
мерческих задач, мы
не зарабатываем этим деньги
Есть круг людей, нам симпатичных, которым это ин
тересно и которые нам иногда помогают.
П
(по совместительству программный директор
клуба "Акватория"): Хотелось бы
сделать проект
клубным - на основе клуба можно строить весь
promotion и внутреннюю
жизнь. Чем плохи наши
клубы - тем, что в них нет арт-продукции и арт-
системы. У нас в "Акватории" мы
стараемся это
реализовать
.
П т:
Думаете выпускать свою продукцию?
Д:
Первый план - издание винила, и мы
сейчас
над этим работаем. В ближайшее время будет
напечатан сингл специально для ди-реев. Хо-
чется стоять у истоков налаживания собствен-
ной пластиночной индустрии, тем более что в
нашей стране есть слушатель, причем более эру-
дированный,
чем
на
Западе.
Пт:
Мне кажется, в нашей стране хорошая музы-
ка делается, как правило, музыкантами со ста-
жем,
то
есть
"стариками".
В:
Тяга молодежи к простым стилям - трансу и
хардкору - объясняется просто. Во все времена
молодым нужны условия, где они могли бы
вы-
плеснуть свою энергию - то есть им
нужно играть
нечто
быстрое.
П :
Уровень грамотности музыкантов в России ог-
ромный, только они это делают для себя, не учи-
тывая публику. Я убежден, что в только Москве
существует порядка сотни ди-джейско-музы-
кальных проектов, о которых мы
не знаем - дру-
гое дело, что вопрос об их разноплановости и
стильности
остается
открытым.
П т:
Ваше
отношение
к
ди-джеям?
В:
Странное. На западе большинство ди-джеев
сами делают музыку. Гораздо проще играть на
чужих пластинках, чем сделать нечто самому.
Ди-джействовать, как и играть в "тетрис", кажет-
ся простым занятием - бери и своди. Однако кто-
то успевает много подмешивать, кто-то подгру-
жает сэмплер, а кто-то тупо хвост-в-хвост сво-
Д
и
т
П :
Как музыкант, работающий в реальном време-
ни, считаю, что ди-реи должны ощущать себя
музыкантами, играющими вживую. Это требует
образования, чутья стиля и т.д. Таких можно пе-
ресчитать
по
пальцам.
Д:
Но с другой стороны, в любой группе должен
быть человек с ди-джейским подходом. Культура
микса во многом сформировала современный
подход к танцу. Многие группы мне были инте-
ресны по сборникам ремиксов еще до танцеваль-
ной эпохи. Микширование дает возможность ис-
пользовать
музыку
как
трансформер.
предыдущая страница 71 ПТЮЧ 1997 01 читать онлайн следующая страница 73 ПТЮЧ 1997 01 читать онлайн Домой Выключить/включить текст