которых любой не умеющий иг-
рать может запросто научиться
это делать. Он садится, ему да-
ются наушники, он нажимает
первую клавишу, вторую, а
дальше руки сами играют.
.. За
счет психостерео попадаешь в
некий водоворот, в такое само-
гипнотическое состояние, ко-
гда сам себя обучаешь играть.
мом, абсолютно не зная про
э
т
о
.
А для меня неестественно от-
сутствие музыки, я себя чувст-
вую дискомфортно. Изготовле-
ние и участие - это одно состо-
яние, прослушивание - другое.
Даже когда делаешь и когда по-
том слушаешь, восприятие раз-
ное. Одно другому не мешает.
Ведь все мы питаемся инфор-
м
а
ц
и
е
й
развивать.
П т :
Слушание музыки не мешает ее
изготовлению?
В :
Я не слушаю музыку. Дима ино-
гда чего-нибудь подбросит. А так
своей
достаточно.
Д :
Я считаю, что здесь нет догм, и
Влад так поступает не из-за бояз-
ни попасть под чье-то влияние.
Для него это неестественно. У него
есть интуиция, и он может играть
то, что сегодня является мейнстри-
П т :
Многие музыканты не любят
определять свой стиль. А вы?
В :
Я бы охарактеризовал наш
стиль как прогрессив-эклектик,
по-другому не получается. Нас
много вещей интересует. Глобаль-
ная идея - чтобы музыка строилась
на таких базовых понятиях, как эт-
ническая музыка, современный
электронный подход, трансовость
и использование
симфонизма.
П :
Трансовость - это не стиль, а
присутствие вкуса в музыке. Если
транса нет, то это либо экспери-
ментаторство, либо плохая музыка.
Нам не чужды идеи эксперимента,
но хочется, чтобы люди говорили:
"Да-а-а-а!!! Может, это и непонят-
но, но круто". Мне лично ближе
танцевально-джазовая эстетика:
эйсид-джаз, брейкбит, трип-хоп.
Д:
Для нас важна не стилистика, а
некая энергетика, которую нет
смысла анализировать, является
ли она базой каких-то музыкаль-
ных знаний. Мы не апеллируем к
музыкальный стилям, хотя они нам
и понятны. Есть ощущение, что на-
чалось что-то, какой-то захват,
энергетическое движение - зна-
чит, мы на верном пути. Это то, что
называется драйвом, или грувом.
П т:
Какова доля случайности в ва-
шей
музыке?
В:
Стопроцентная. Приснилась но-
чью музыка, проснулся в поту и
быстрей за клавиши. Как на пишу-
щей
машинке:
клац-клац.
Д :
Очень многое продиктовано ка-
ким-то звуком, который нравится.
Грубо говоря, мы вот беседуем с
Владиком, пробуем какие-то звуки,
включаем какие-то цепи. И от слу-
чайного нажатия клавиш возника-
ет форма, мозг тут же дорисовыва-
ет картинку - и мы начинаем ее
П т :
Ваше отношение к психо-
делической
революции?
В :
Человечество
медленно
движется к выходу в четвертое
измерение, некоторые туда по-
стоянно попадают без всяче-
ских препаратов. Но, как гово-
рил Ленин, "узок круг этих лю-
дей, страшно далеки они от на-
рода". Со временем круг этих
людей р/сширится. Четвертое
измере(Л|е откроется не только
тем, кто употребляет, оно не
связано
с
наркотиками.
..
П т :
То есть ваш тетрис четырех-
м
е
р
е
н
?
В :
Именно. Тут мы и подошли к
главному. Та музыка, которую
мы делаем, требует четвертого
измерения - мы называем его
психостерео. Есть некоторые
специальные звуки, с помощью
П т :
Ваши взгляды на будущее
музыки?
В :
Искусство доживает послед-
ние деньки. Скоро с развитием
интерактивных приборов у каж-
дого будет свое искусство. Пси-
ходелическая революция свер-
шилась
.
П :
Нет, все же музыка - эфемер-
ное искусство, она продолжает
ж и т ь .
предыдущая страница 72 ПТЮЧ 1997 01 читать онлайн следующая страница 74 ПТЮЧ 1997 01 читать онлайн Домой Выключить/включить текст