Школа открылась в помещении клуба "Птюч", но после
т
и
его печального закрытия пришлось искать новое место.
Теперь это уютный подвал, в котором оборудованы два изо- Капиц
лированных класса со своими парами вертушек, пультами и мони- ■»
О
Jl U П
торами. "В других школах, - говорит Иван Салмаксов, организатор „ _
_
.
и художественный руководитель, - преподаватель стоит за проиг- Н
d
L
I
рывателем, а десять человек сидят и смотрят. У нас каждый ученик
имеет с первого по последнее занятие персонального преподава-
хотят
теля". Роль учителей взяли на себя ди-джеи Грин и Санчес, кото-
рые сейчас уже не представляют себя без этой работы.
.
Накал
^ _
Птюч: Какие самые характерные ошибки у учеников?
Санчес: Некую сумятицу в эту профессию вносит П°~ ц п ? п
г
пулярность, которую дала "Станция". И
все приходят с " ** “ “
'
тем, что услышали в программах ди-джея Славы Фини-
_
|
ста, и ссылаются во многом на него. Но одно дело слы- Н
d L
Hi
шать, а другое - уметь.
Грин: Много проблем возникает со скоростью, с ис-
вести
пользованием Pitch. Часто пытаются сводить несводи-
мые пластинки - поэтому мы рассказываем о стилях, гово-
||J К Q Л Ы
рим, что можно сводить, что нельзя. Что нельзя мешать хардкор
Jljgjg
с хаусом.
Обучение происходит, как правило, на хаус-пластинках, потому что ■
на такой музыке легче научиться играть. Но ди-джейское умение
Щ
складывается не только из техники сведения, поэтому в целях ин- ■
формации по желанию самих учеников в школе периодически
проходят лекции об истории современной электронной музыки, о
Ц
-
стилях, лэйблах и музыкантах. В истории школы уже фигуриру-
Я
ют имена таких лекторов как диск-жокеи Компас-Врубель
Щ
и Олег Оджо. Говорит Иван: 'Так сложилось, что при- Щ
Ш Я ш
мерно половина тех, кто приходит к нам учиться - это Ц
читатели журнала "Птюч", слушатели моих эфиров на £■
радио "Станция", поэтому половина лекций проходит
на тему техно, эйсид-хауса (андеграундной музыки), а Ц
половину я распределяю между трансом, хэппи-хау- : '•
Щ
сом. Но мы не навязываем ни в коем случае свою стили-
стику. Мы учим прежде всего сводить пластинки, а человек
сам потом выбирает стиль".
Самое интересное в наблюдениях за школой - видеть как ученики
преображаются на глазах.
"Смешно, конечно, рассчитывать на то, что с дипломом нашей шко-
лы для тебя откроются все клубы", - считает администратор Алена
Березина. Иван добавляет: "Выдавая этот диплом, я возлагаю на
себя определенную ответственность. Там стоит моя подпись, там
стоит штамп журнала "Птюч" - значит, человек получил те
знания, за которыми он пришел. Естественно, диплом
особой юридической силы не имеет, но я надеюсь, что
имя "Птюч" достаточно авторитетно для промоутеров
и для каких-то клубов, чтобы они обратили на это
внимание".
При школе есть диск-жокейское агентиво, которое
старается помогать молодым ди-джеям./вое выпуск-
ников школы уже сыграли свои первые живые сэты. Мы
побеседовали с этими героями, Яной и Германом, сразу после
того, как они порадовали своими выступлениями тульскую моло-
f
?
дежь в одном из местных клубов.
Яна: Я сначала не хотела быть ди-джеем, просто хотела научить-
ся сводить. Один знакомый подсадил меня здорово. Я долго смот-
рела на него, а потом подумала - надо научиться, как это может
быть так, что я не умею это делать. А когда стала учиться, мне так
понравилось,
ЧТО
пришлось вертушки купить.
П тю ч:
Десяти или пятнадцати занятий достаточно для того, чтобы по-
чувствовать себя диск-жокеем?
Я:
Нет, конечно. Просто надо еще самому тренировать-
1
2 Я 1
\|Ц . JJ
Герман: То есть школа дает все основы. Дальше сам
должен развиваться.
П :
А пластинки у вас были еще до учебы или появились в процес-
*
Г: У меня где-то с третьего занятия стали появляться свои
пластинки.
П: Важно ли, на каких пластинках учиться играть?
Я: Наверное, нет разницы.
Говорят, что уже выстроилась очередь из желающих заниматься.
Политика школы - цена за обучение всегда будет меньше чем в
других местах. Посему вам осталось только протянуть руку к теле-
фону, набрать номер пейджинговой станции 961 3333 и оставить
для абонента 'ТЕХНО" сообщение о желании учиться с указани-
ем своих координат. И
запомните: вас научат лишь гра-
мотно сводить пластинки и расскажут о разнообразии
стилей. Быть ди-джеем - это искусство, требующее та-
ланта.
предыдущая страница 81 ПТЮЧ 1997 01 читать онлайн следующая страница 83 ПТЮЧ 1997 01 читать онлайн Домой Выключить/включить текст