*т«
Э
К
3
о
к
и
к
*
- Каждый человек должен в своей жизни издать журнал, сделать парочку радиопрограмм, телевизионную
передачу и основать фирму грамзаписи, - говорит Андрей Борисов.
Среди тех, кто интересуется мировой альтернативной музыкой, вряд ли найдется человек, который бы не
слышал об ассоциации “Экзотика”. Эта компания начала свою деятельность с одноименной телепрограммы
на Российском телевидении в январе 92-го года. Впоследствии продюсер программы Андрей Борисов начал
в
и под этим же названием ряд передач на различных радиостанциях - и поныне вы можете услышать
свежую информацию из мира независимых лэйблов на волнах “Радио России”, радио “Ракурс” и “Станции”
(“Электрический салат”, совместно с Алексеем Борисовым). За четыре года ассоциация провела четыре фес-
тиваля видео-арта, собрав неплохую коллекцию работ современных видеохудожников, издал;! два выпуска
альманаха “Экзотика”. Осталось открыть собственный лэйбл.
Птюч - А какая это все-таки музыка?
Андрей • Стилистически разнообразная. Jjydern элек-
тронная, индустриальная музыка, техно, современна!
психоделия, постиндустриальная и ритуальная музык
этнические проекты, возможно, даже некая
экспериментальная музыка.
JKoum
партнером являєш
Алексей Угринович, он раньше был директором S)fC,
сейчас он - представитель Sony/S^IDC в России. Эпи
человек хорошо знает технологию и производство, а (ъ
бор артистов - за мной.
Птюч
- Ваш каталог уже как-то определен? С
кем вы намерены сотрудничать?
Андрей - ]Кы пока можем издавать только готовые записи. Поскольку мы не прибегз
к помощи спонсоров, пока нам бы хотелось построить цепочку так , чтобы каждый пр
дыдущий релиз окупал какую-то часть следующего. П1о есть чтобы это фухкциохир«
ло как замкнутая финансовая система, позволяющая если и не получать даже прибил
то хотя бы поддерживать шаткое сооружение ха плаву.
П тюч
- Н у а
что
касается тех, у кого уже есть готовые работы?
Андрей - ]Йы уже связались с jfioon fa r ^way из Архангельска. Опять же старые ка
ры не подводят: “ f.1 (.U .].J.S .” , ивах Соколовский. Концепция такая пока - работа
с ограниченным количеством артистов (вряд ли их будет больше 1 2 -1 5 ), но регуляр
выпускать их работы, хотя бьГ по одной в год. $удут появляться другие интересные
композиторы и исполнители в России - тоже будем пы таться их издавать.
Птюч - Планируете ли вы сборники?
Андрей - Я понимаю, что записать целый альбом часового формата очень тяжело по
финансам.
)(о
у многих есть по два-три трэка, записанных 6 хороших студиях, кото|
можно отобрать для компиляций. Я думаю, что появление такой этикетки подхлеспя
многих, и мы сможем думать об издании так называемых сплит-дисков (компиляций
трех-четырех артистов по три-четы ре вещи). ]Кожхо, конечно, ограничиться обычх
ми сборниками, как это делает, например, “ Пурпурный уіегиок” , но это немного рк
лаживает музыкантов - охи начихают рассчитывать лишь две-три композиции: зам
сать их, продать ха какие-то сборники, но не думают о целом альбоме или концерт»
программе.
Птюч - В каких форматах вы будете выпускать свои релизы?
Андрей - Компакты. Виниловые пластинки - это отдельная индустрия, нужны кон-
та к т ы другие, да и культура потребления иная. Я давно торгую пластинками и ком-
и знаю, что, например, синглы у нас не продаются - н ет культуры потреб
хия остро модных, только что изданных вещей, все ждут целого альбома. Если ты п
ешь в виду ди-джеев, то вопрос в том , будут ли охи это П О К У П А Т Ь ? }(е крутит
получив 6 качестве промоушеха хахаляву, а покупать? Еще мы будем издавать и касс
т ы . большая часть нашей аудитории - это небогатая молодежь. К тому же обилие і
об ха рынке заставляет издавать продукцию и ха дешевых носителях. А пираты і
рались уже и до такой музыки.
Птюч
- Расскажи о тираже, оформлении ваших релизов.
Андрей - Все пластинки будут выходить лимитированным тиражом, в лучшем случа
до тысячи экземпляров (а так первые тиражи - 500 экз.). ]Кы просто хотим, чтоб«
была такая серия 6 России, где бы все было прилично оформлено, прилично издано, м
этому обложка делается по технологии Digipack, все печатается ха заводе Sony ]Кияк
Зальцбурге. Почему я такую роль отвожу оформлению? Все эти артисты для запад»
потребителя достаточно неизвестны, но обрати внимание, как покупает человек
пластинки - это некая знаковая система.
Я сам так часто поступаю, когда не имею
полной информации о новых релизах, и о т -
личное оформление играет основную роль.
Как правило, в 90% оказываюсь прав.
“ Экзотика” рассчи ты вает свыше поло-
вины тиража реализовывать ха западном
рынке, поэтому ведутся переговоры с т а -
кими дистрибьюторами как Soleilmoon в
Staalplalt - в Толлахдии, Audioglobe - в Италии, Ер А * в Германии.
Примерный каталог “ Экзотики” :
1. Оле-Аукойе “Запара” ЕХ096Ю1
2. Виды Рыб (Species Of Fishes) “Trip Trap” ЕХ096Ю2
3. Иван Соколовский “Полуденный отдых хана”
("5 Tracks For Meditation”) ЕХ096ЮЗ
4. Весна на улице Карла Юхана (K.U. Street Spring) “Soft” ЕХО96104
5. Moon Far Away “Lado World “ EXO97105
6. F.R.U.I.T.S. “Electrostatic” ЕХ097Ю6
предыдущая страница 83 ПТЮЧ 1997 01 читать онлайн следующая страница 85 ПТЮЧ 1997 01 читать онлайн Домой Выключить/включить текст