П о сл е с
ф ильм
І І Ш
ф инансируем
м о д о ва р а ). По
перет асованні
ция Аркет т ) по
'щии неудач, п р е сл е д о в а в ш и х
Дэвида Линча
на п р о т я ж ен и и 9 0 -х го д ов, он снял новы й
" (T h e L o s t H ighw ay) на ф р а н ц узской ст удии d B Y 2000, кот ор а я
что на сам ом
рянное шоссе
и
картины в ы хо д я щ и х из м оды п а т р и а р х о в (н а п ри м ер, Р о б ер т а О лт м ена и П ед р о Аль-
след н ий ф Ги л ь м Линча сост ои т из в се го , за что м ы е го т ак лю били р а н ь ш е: з д е с ь ест ь
е вр ем я (у ст а в ш и е д р уг от д р уга са к со ф о н и ст (Б ил л П улм ан) и е го ж е н а (П ат ри-
лучают в и д ео к а ссет ы , на кот ор ы х они и зо б р а ж ен ы в пост ели, причем непонят но,
Ъеле р еа л ь н о - т о, что п р о и сх о д и т в и х н а ст оящ ей ж и зн и , или на п л ен ке). Ест ь зд есь
р ийст во м у ж а , и п о д м ен а п е р со н а ж е й (н а п ри м ер, гер о и н я А ркет т т о брю нет ка, то
^расш иренное со ст о я н и е созн ан ия Линча, п озвол яю щ ее двигат ься в л ю б о м на пр а вл е-
Ьнимая сп ец и ф и ч еска я а т м о сф ер а , кот ор ую давно Называю т “л и н ч е в ск о й ”. “П от ерян-
ейст ви т ельн о сост ои т из в се го , за что м ы е го лю били, но нет гл а вн о го - ж е л а н и я от-
^
в с е г о п ер еч и сл ен н о го , т о ест ь нет т ого, за что м ы е го м огли бы лю бит ь и дальш е. И все
Ш ^ т е р я н н ы й п ут ь ” - х о р о ш и й п о в о д вспом нит ь о д н ого из л уч ш и х р е ж и с с е р о в 8 0 -х го д о в и попы
-
а т ься понят ь человека, ф ильмы к о т ор ого олицет воряли и х п роблем ы и ст иль.
и за га доч н о е у
блондинка), и
нии, и неизъя
н ое ш о с с е ”£
р еч ь ся q
Добро и
Зло - понятия, как изве-
стно, относительные.
Именно поэтому тема
их "взаимодействия"
притягательна для со-
здателей вымышленных
миров. Самые дально-
видные давно поняли,
что давать однознач-
ный ответ о "правых и
неправых" - глупо, пуб-
лике интересна некото-
рая недосказанность,
таинственность, даже
хроническая неразре-
шимость - это сближает
сказку с реальной жиз-
нью. Эта "формула" как
нельзя лучше характе-
ризует фильмы Дэвида
Линча - загадочного и
реалистичного в равной
степени.
В фильмах Линча мож-
но увидеть все и ниче-
го. Это зависит от того,
что, собственно, инте-
ресует. Если наблюдать
только за сюжетом, то
многое покажется аб-
сурдным, если пытаться
найти ответ на какой-
нибудь вопрос, к ис-
ходному прибавится
множество новых.
Зачем же тогда смот-
реть, если результат
столь сомнителен? Во-
первых, это всегда
очень красиво и стиль-
но, а во-вторых,
ино-
гда чертовски
хочется просто
побродить в
поисках Нечто
по закоулкам
собственной
души в прият-
ной компании с
ангелами и
злодеями.
Впрочем, Линч интере-
сен и важен не только
как выдумщик мистиче-
ских историй. Может
быть, в первую очередь
он - создатель новых
и
В
Царств
ная
тема
фильмов
предыдущая страница 85 ПТЮЧ 1997 01 читать онлайн следующая страница 87 ПТЮЧ 1997 01 читать онлайн Домой Выключить/включить текст