Г Ж
V
Ш
J D
V
I
I
I
Пору Палмер?
Купером - сон', игра воображения -
фильм начинается й заканчивается оди-
наково: герои, которых можно идентифи-
цировать друг с другом, смотрятся в зер-
кало.
Вероятность столкновения с опасностями
не останавливает человека от попыток все
понять и узнать - герои Линча сознатель-
но бросаются во всевозможные авантю-
ры. При этом человеку следует надеяться
только на себя - хотя ангелы и существуют
(они появляются и в "Диком сердце", и в
"Твин Пиксе"), они не оказывают героям
существенной помощи, решения человек
принимает сам.
;
В течение многих
I
вечеров зрители
всех континентов,
затаив дыхание,
следили за рассле-
дованием агента
Купера,стараясь
найти ответ на во-
прос - кто же убил
Лору Палмер? Сле-]
дуя пожеланиям
публики и рассчи-
тывая укрепить ус-
пех, Линч снял
продолжение
фильма "Твин
Пике: Огонь иди за]
мной".
В 1994 году Линч
выступил с идеей
создания еще од-
ного сериала -
"Номер в гостини-
це". По его замыс-
лу фильм должен
был состоять из
новелл, снятых
разными режиссе-
рами и объединен-
ных общим местом]
действия: все со-
бытия должны
происходить в раз-
ное время в одном и том
же номере нью-йоркской
гостиницы. Для первого
фильма Линч отснял два
сюжета, в которых пока-
зал, что является масте-
ром не только мистичес-
кого кино, но способен
снимать сентиментальные
лирические драмы. В но-
велле "Затмение" он рас-
сказал историю о том, как
молодой человек привез
свою психически больную
жену в Нью-Йорк к изве-
стному врачу. В гостинице
отключен свет, и они при
свечах вспоминают свою
жизнь. Линчу удалось по-
строить - с учетом практи-
чески непо-
движной ка-
меры - заме-
чательные
трогательные
сцены.
Несмотря на
всего лишь
Ю-летнюю
давность
главных
фильмов
Линча и его в
общем-то не
такой уж по-
чтенный воз-
раст, он мо-
жет показать-
ся старцем -
мудрым,
впрочем, на-
столько, что-
бы не по-
учать. Вопрос,
который тер-
зает его по-
клонников,
чрезвычайно
прост: стал ли
он седеющим
моралистом,
или.
..
во под названием "Индустриальная сим-
фония N1. Сон девушки с разбитым серд-
цем". 50-минутное представление состо-
ит из 10 песен (на слова Линча), испол-
ненных Джули Круз на фоне фантасмаго-
рических событий, в которых участвуют
Николас Кейдж, карлик из "Твин Пикса" и
множество странных существ.
КАННСКИЙ ЛАУРЕАТ
Следующий фильм режиссера - "Дикие
сердцем" (1990) - самый яркий пример
"линчевского юмора". С одной стороны,
Линч, как и раньше, рассуждает о не та-
кой уж тихой американской провинции,
иронизирует над мещанством, с другой -
создает пародию на кино вообще.
Этот фильм - переосмысление классичес-
кого road movie: персонажи Линча пере-
двигаются в пространстве не географиче-
ском, а скорее идейном: счастливая лю-
бовь по-американски, борьба за эту лю-
герои, когда оказываются свидете-
лями банальнейшей автокатастрофы
(хотя раньше Лула присутствовала
при том, как Сейлор расколол об ле-
стницу голову подосланного злоб-
ной мамашей негра-убийцы). Этот
страх вообще многое меняет в их
мировосприятии.
Сейлор совершает ошибку (все под-
строено, конечно, по поручению
ведьмы) и оказывается в тюрьме.
Когда он выходит на свободу и
встречает своего уже пятилетнего
ребенка и Лулу, он вдруг понимает,
что ему необходимо отречься от
этой любви - "дикому сердцем нель-
зя любить". Он убегает и тут же ста-
новится жертвой нападения каких-
то подонков. Кажется, он умер, но с
небес спускается фея в розовом ша-
ре (Шерил Ли - будущая Лора Пал-
мер) и увещевает его: "Дикий серд-
цем сражается за любовь, а не бе-
жит от нее". Сейлор прозревает и
воскресает - он благодарит убийц за
науку и бросается вдогонку любви
по крышам автомобилей, стоящих в
пробке, и конечно, все кончается хо-
рошо. В этот самый момент "хэппи
энда" сгорает синим пламенем стоя-
щая на столе в лулиной комнате фо-
тография "ведьмы".
..
На Каннском фестивале фильм Лин-
ча получил Золотую пальмовую
ветвь, хотя среди критиков было
много противников этого решения.
бовь, насилие, секс и т. д.
Любовники - двухметровая Лула (Лора
Дерн) и "бунтовщик без причины" Сей-
лор (Николас Кейдж) - убегают от банды
дегенератов, нанятых матерью Лулы, ко-
торой Сейлор не пришелся по душе. Она
олицетворяет силы Зла и предстает в ви-
дениях героев в образе ведьмы на метле.
Как только беглецы приезжают в какой-
нибудь маленький городок, они сразу же
навещают местную дискотеку, а станце-
вав рок-н-ролл, отправляются в постель.
Предмет тщательного исследования Лин-
ча - страх, а точнее - грань между бута-
форским (киношным страхом с реками
фальшивой крови) и действительным,
человеческим страхом. Он сентимента-
лен, к нему нельзя привыкнуть, он, может
быть, не такой картинный, но его чувст-
вуешь. Именно такой ужас испытывают
ТВИН п и ке
После каннского успеха Линч решает
осуществить масштабную телепоста-
новку и снимает сериал "Твин Пике".
По сути "Твин Пике" - эхо "Синего
бархата": в фильме показана тем-
ная, часто извращенно-сексуальная
сторона жизни идеализированной
американской провинции. Разумеет-
ся, Линч дал себе полную свободу в
изображении "злых сил", приняв-
ших откровенно мистическое обли-
чье. Впрочем, эти "силы" скорее не
злые, а загадочные, похожие на бес-
причинный страх человека в лесу.
Лес, колышащаяся на ветру листва
стали главными символами загадки
"Твин Пике".
Ни в одном из своих фильмов Линч
не утверждает, что параллельные
миры существуют. Всякий раз он на-
мекает, что и Зло, и Добро обитают
в душе человека, и только от него
самого зависит, какая сила возьмет
верх. Режиссер как бы исследует
подсознание - забирается в скрытые
мысли Джеффри или сны Генри.
Жители Черного Вигвама из "Твин
Пикса" - средоточия всех мистичес-
ких сил - говорят, обращаясь к лю-
дям:
"Мы живем внутри
снов - вам надо быть осто-
рожными, не мешать сосе-
дям.
.."
Линч изобретает массу разных спо-
собов попасть в параллельный мир -
через ухо, посредством надевания
волшебного кольца, через картину.
Может быть, вся история с агентом
предыдущая страница 89 ПТЮЧ 1997 01 читать онлайн следующая страница 91 ПТЮЧ 1997 01 читать онлайн Домой Выключить/включить текст