ш ж о
Очень хочется начать обзор с восклицательного знака, особенно если речь
идет о новом фильме
АБЕЛЯ ФЕРРАРЫ,
которо-
/
го принято оправдывать, даже когда он
снимает неудачный фильм. Другое дело,
что почти все! последние фильмы Феррары
были неудачны. Название "Похороны" (The
Funeral) выгляцит заманчиво, но вряд ли вы
досидите до кбнца. Очередная версия на те-
му "итало-ак ериканская мафия в годы ве-
ликойдепресСии" с Изабеллой Росселини в
роли верной итальянской жены (неубеди-
тельно) и^^орошими актерами Кристофе-
которые
ром Уолкеном и Крисом Пенном,
не спасают от скуки. Непонятно, зачем сни-
мать фильм о том, о чем давно уже все ска-
зали Скорсезе и его последователи.
Заштампованность и кризис идей вообще общая беда режиссеров, всегда бывших любимчиками критикЬв. Пример тому]
- новый фильм
ЛАРСА ФОН ТРИРА
"Разбивая волны" (Breaking the Waves),
получивший в прошлом году гран-при на Каннском фестивале. За-
падные интеллектуальные издания завалили фон Tpf/ipa хвалебными|
эпитетами типа "новый датский гений", наверное, имея в виду, что ге-
нии обязан заикаться и запинаться (фильм снят "скачущей" камерой,
а идеи - на нуле), а когда он что-нибудь говорит, то [что-то из камен-
ного века вроде "колесо круглое" (тема фильма - главная героиня |
Бесс ради больного мужа пытается стать проституткой, но церковь ее, ^
естественно, осуждает. Естественно, на то она и церковь). И все ?го'
длится 2 с половиной часа!!! Эмили Уотсон, сыгравшая Бесс, названа лучшей актрисой про-
шлого года - она действительно неплохо играет взррслую женщину с детскими рефлексами,
время от времени подмигивая нам, зрителям, в камеру. Будь фильм ровно на два часа коро-
че, он мне, может быть, из-за нее и понравился.
Как это часто бывает, лучшими фильма-
ми, появившимися в последнее время в Москве на видео, стали далеко не новы|е картины,
снятые 2-3 года назад независимыми американскими режиссерами. Фильм "Спи со мной"
(Sleep With Me)
РОРИ КЕЛЛИ
смотрят в первую очередь из-за того, что в нем сыграл йвежий по-
сле триумфа Pulp Fiction Тарантино. Роль у него там крохотная, вставная и нелепая, и, конеч-
но, он играет не известного никому гостя на вечеринке, который донимает всех разговора-
ми о кино. "Спи со мной" относится к специальной категории "фильмов для интеллектуа-
лов", и не просто интеллектуалов, а американских интеллектуалов - круга дизайнеров, сце-
наристов, актеров и художников, которые в основном живут в Нью-Йорке, но пытаются за-
работать в Лос-Анжелесе, поближе к Голливуду. Эти фильмы, как правило, очень психоло-
гичны (типа "правильно ли я живу, нравится ли мне моя работа, не лучше ли мнё было же-
ниться не на своей жене, а на жене своего лучшего друга" - короче, привет от Вуди Аллена),
особенно технически изобретательны (снято как телевизионный театр, в дучшем случае с--------------------------------- -------
вкраплением любительской съемки с плеча) и совершенно не пытаются подстроиться под
массовый вкус. Все домашне, даже семейно, и мило, даже приторно. Обязательно играют
культовые актеры - например, Эрик Штольц, Крэйг Шеффер, Мег Тилли, Дэвид Аркетт и Паркер Пози. Т^ма: я люб
лю твою жену, но еще.яе знал этого, когда ты на ней женился. Вот и все
Иногда такие тихие драмы становятся поводом для более широких
социальных обобщений. В "Моем новом пи-
столете" (М у New Gun)
СТЭСИ КОХРЭЙН
тоже
есть треугольник муж-жена-сосед, но при-
чина конфликта не возникает изнутри, а
приходит снаружи: проблемы начинаются
__________ тогдэ, когдэ муж покупэбт пистолет -
ТЭК,
из
всякий случай. В результате сложной интри-
ги муж оказывается в больнице, жена в объ-
ятиях со се д у а пистолет выстреливает, как и
положено, /самом конце в четвертого чело-
века и разрешает все проблемы. Но здесь
скорее интересен не сюжет, а изменения, ко-
торые происходят с главной героиней, обыч-
ной домохозяйкой (Дайен Лейн), с появле-
__шлемвщомелистолета. Размеренная жизнь___
нарушается страхом, который поначалу ка-
жется беспричинным, но позже, когда появ-
ляется реальная угроза жизни, - настоящим.
Еще одна, и не самая неудачная попытка по-
казать, насколько относительны "американ-
ские семейные ценности"
*
Проблема выбора между "накатанной дорогой" и жизнью без компромиссов является главной и в другом идеально
"Джорджия"
рована в двух
і
очен
независимом" фильме
.
(Georgia)
УЛУ ГРОСБАДА
и персонифици-
сестрах. Старшую сестру, исполни-
тельницу очень чувственных, но "средненьких"
баллад, везде ждет успех, а младшая, алкоголичка
и наркоманка Джорджия (гениальная Дженифер
Джейсон Ли) перебивается выступлениями в деше-
вых барах) предпочитая петь резкие вещи почти в
духе Джима Моррисона. Фильм имел большой
фестивальный успех и был хорошо принят в Евро-
пе, но кассовым хитом в Америке не стал. Так
"Джорджия" повторила судьбу своей героини
Джорджии - хочешь сделать что-нибудь искреннее
и хорошее, не рассчитывай на этом заработать.
Впрочем, }то относится ко всем фильмам этой ко-
предыдущая страница 104 ПТЮЧ 1997 03 читать онлайн следующая страница 106 ПТЮЧ 1997 03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст